Мой друг сказал мне: «Не занимайся пророчествами – все «пророчества» делаются после того, как событие произошло». Естественно, я не согласился с ним. Если всё, что происходит в природе закономерно, а значит логично-последовательно, то обладая соответствующими истинными знаниями, можно выстраивать чётко определённые системы будущих организаций объективно существующих факторов. Вся наука, опирающаяся на систематизированную базу незыблемых математически фиксированных законов природы, создаёт возможность человечеству прогрессивно развивать цивилизацию, а значит целеустремлённо организовывать свою творческую деятельность, направленную в будущее. Без целеполагания не существует человеческой воли, а без предварительной нравственной оценки искомого, желанного - не существует и целеполагания. Прежде всего ценно то, что очень необходимо людям для их выживания в природе и в социуме, а затем уже и для творческой деятельности людей и каждого человека в отдельности по реализации намеченных целей.
Есть, правда, сущности, не имеющие и не могущие иметь какую-либо конкретную цену для человека и людей, поскольку они бесценны - обеспечивают физически, биологически, социально и по уму саму жизнь людей на земле.
Человек разумный - это «продукт» социума, а не только плод природы!..
К чему эта важная философская преамбула?
А к тому, что сегодня человечество находится на «фазовом переходе» от бытия, где материальные сущности – вещи и фетишизированные в виде денег предметы с их рыночной потребительской важностью, а, следовательно, определённой стоимостью, выражены в цифрах. Именно деньги детерминировали и управляли социальной жизнью людей в экономически развитых промышленных странах мира. Однако эра всемогущей власти денег над человеком и социумами заканчивается, поскольку человечество благодаря прогрессу цивилизации с непременным ростом энергетического гуманного потенциала, опирающимся на научно-техническое использование объективных законов, вышло из фазы биологического обеспечения его выживания.
Капитализм в двух своих нынешних конкурирующих между собой ипостасях: национальный промышленный и транснациональный финансовый капитал – заканчивается. Это наглядно видно на примере сегодняшних событий в США, где в непримиримой схватке за власть столкнулись правящие политические элиты этой страны, поскольку члены партий Демократов и Республиканцев думают, что сама власть должна обеспечить будущее для каждой из названных ветвей капиталистической парадигмы.
Увы, как они наивны!
И эта наивность опасна, - уж больно они агрессивны и хитры в приёмах социального воздействия на массы, а рассудительности и знаний не хватает. Им не понять имманентную разлагающую действенность капитала: деньги всегда разъединяют людей, - противопоставляют людей друг другу, равно как и все собранные волей и силой социумы.
Объединяют людей конструктивные гуманные идеи.
Сегодня люди живут в атомизированных деньгами социумах, где человека почему-то в основном склонны оценивать не по уму, по реальным гуманным творческим достоинствам, а по количеству нулей после единички на его банковском счёте. Глупо и примитивно!
Но такая модель общественного сознания, к сожалению, превалирует сегодня в экономически развитых странах и постоянно навязывается обществу капиталистическими массмедиа, произведениями из области искусства и культуры, спортом - обслуживающими большие деньги и работающими на них.
Должен подчеркнуть, однако, что власть денег – больших денег, заканчивается, как заканчивается и власть оружия. Учёные физики, изобретя термоядерное оружие, вырвали из рук властных политиков такой мощный инструмент нивелирования социальных конфликтов в идеологически поляризованном обществе как война. Сегодня мировая война не возможна в принципе, поскольку это будет не война, а Апокалипсис – самоуничтожение человечества, со всеми теми, кто хотел при помощи войны решить свои конкретные своекорыстные интересы.
Международные банкиры и все те, кто изобрёл финансовые биржи с их спекулятивными – вымышленными фьючерскими оплатами всего того, чего ещё нет в продукте, погубили реальную экономику, опирающуюся на промышленное производство товаров. Да и современное промышленное производство вытесняет массы людей со сборочных конвейеров, где их место занимают куда более производительные и точные роботы, которым для постоянной работы нужна только электрическая энергия. А выдворенные на улицу получают пособия и одежду для того, чтобы жить как-то дальше в своих палатках, картонных ящиках и просто так под мостами… - в тёплом климате южных территорий. И таких людей миллионы в развитых странах на обочине жизни умерших, некогда процветавших промышленных городов (вспомним Детройт и т.д.)
Никакие деньги не могут решит эту не только социально-экономическую, но прежде всего нравственно-политическую проблему, где политика - это искусство распределения. Нет, и не может быть у постоянно алчущих прибыль «денежных мешков» никакой гуманной социальной идеологии, ибо человек для них лишь объект для получения дохода, а власть над ним – средство. Вот и всё!
В этом смысле – сами деньги перестают быть инструментом как для приращивания капитала, так и для решения социальных проблем в расслаивающимся на правящих олигархов («денежных мешков») и деклассированных, асоциальных люмпенов, живущих уже в третьем поколении на пособие по безработице и талонах на еду. Деньги, по сути дела отмирают как элемент - инструмент социальной конструкции того или иного общества, формируемого власть предержащими в нём. Остаётся сам человек, со всеми его мыслимыми приоритетами, нравственными оценками, устремлениями и желаниями, которые он не может обрести за счёт денег, которых у него очень немного или, по существу, нет вовсе.
Современный человек, в отличие от людей, живших даже сто лет назад, вполне грамотный и обладает очень важным информационным ресурсом – электронным гаджетом, несущим ему огромную информацию из интернета, аккумулировавшего в себя всё знания человечества. Естественно, не все могут правильно и точно использовать этот феноменальный информационный ресурс с целью гуманного служения своим близким, обществу, социуму и цивилизации в деле их прогрессивного развития. Не все способны содействовать умному, этичному, эстетическому, философскому – нравственно гуманному культурному совершенству людей. Но те, кто знает, как и понимает, что надо делать, сегодня имеют огромный информационный ресурс для своей плодотворной деятельности.
Феномен творческого человека состоит в том, что он не может не творить – ему не нужны вовсе деньги для этого. Ему нужны знания и возможности заниматься творческой деятельностью. Детерминированный волей к достижению результата, ему не нужна свобода «вообще», ему нужна свобода творчества. Кстати, «свободы вообще» не существует в принципе, ибо человек отнюдь не свободное тело, но априори детерминированная законами природы личность.
Современное общество должно строиться, исходя из принципа не мешать гуманному нравственному творчеству людей и их социумов, грамотное умное руководство которых обеспечивает им информационные и соответствующие энергетические ресурсы, материалы, но прежде всего истинные знания и вместе с тем, априори, грамотное воспитание и обучение молодых людей, их гуманную нравственную социализацию.
Те конфликты поколений, которые очевидно предстали перед нами в современных развитых капиталистических обществах, стали возможными потому, что частнособственническая идеология потребления общественного продукта в любой его форме молодыми людьми в этих социумах, не соответствует вкладу этих молодых в «духовную копилку» своей страны. Они ещё не вполне социализированы, не имеют свои семьи, не создают общественно значимых продуктов, но вместе с тем являются полностью поглощающими те глупые нравственные стереотипы общества «ненасытного потребления», превращающие людей в инстинктивно-рефлекторные живые организмы, которые не ведают глубокую древнюю философскую мудрость слова – ДОСТАТОЧНО!
Противопоставить такому поведению людей, в том числе и молодых, можно только идеологию народовластия, где СОВЕТЫ - собрание на всех уровнях, начиная с семьи, учебного заведения, предприятия и заканчивая высшим государственным управлением, смогут обеспечить путём демократических процедур решение важных многоплановых проблем. Жонглирование словом «демократия» – «народовластие», выдавая сущность этого метода социального управления обществом за оптимальный, служило только тому, что сохраняла власть с древних времён у материально самого обеспеченного имущественного класса того общества, в котором этот класс устанавливал своё политическое господство.
Естественно, безоговорочная власть правящей олигархической верхушки советами будет ущемлена! Но другого выхода нет. Социальные процессы в любом случае низвергнут тех, кто почил на денежных массах и надеется безмятежно возлежать на них до своей смерти. Все мировые социальные процессы кричат о невозможности дальнейшей власти «денежных мешков», которые изо дня на день лишаются своих испытанных инструментов власти, и купленные, лгущие со всё более с возрастающим маразмом СМИ, им в этом не помогут. Мир умнеет!
Валерий Васильевич Иванов, историк, философ, г. Вильнюс
1. 1
Учитель Праведности.