Вычислительная техника для геодезиста является производственной необходимостью. В 1975 году, когда поступил в институт, электронный калькулятор, иностранного производства, можно было купить только в комиссионном магазине. Стоил он больше средней зарплаты советского труженика.
В 1976 году в продаже появился первый советский инженерный калькулятор «Электроника Б3-18», умеющий выполнять четыре арифметические операции, а также возводить в квадрат и извлекать квадратный корень, в два приёма возводить в любую степень в пределах восьми разрядов, вычислять обратные величины, логарифмы и антилогарифмы, тригонометрические функции, проводить операции с памятью. Стоил он 220 рублей, что соответствовало средней зарплате по стране. Но как сказал классик: «Было время и были подвалы, было время и цены снижали».
Поэтому в сентябре 1980 года калькулятор «Электроника Б3-18М», который имел более привлекательный внешний вид, а также мог работать от четырех батареек АА, от четырёх аккумуляторов Д-0,55С либо от блока питания, который служит зарядным устройством для аккумуляторов, я купил за 110 рублей.
Естественно, я его взял на военные сборы, которые проходили в Латвии в городе Цесис. Аналогично поступили и остальные студенты имеющие личные калькуляторы. На первом занятии по спецподготовке, когда нужно было сделать вычисления, все достали калькуляторы и начали работать, на что преподаватель сказал, что Третья мировая будет ядерной, вся электроника выйдет из строя, поэтому надо тренироваться считать на счётах и «железных Феликсах».
Эту историю вспомнил, смотря новости по одному из центральных каналов. Сначала прошло сообщение о том, что ракетой был сбит спутник. Потом показали кабину стратегического бомбардировщика, напичканного современной электронной аппаратурой, и пилота, который делал расчёты на штурманской линейке.
В современном мире, когда западные военные делают ставку на высокоточное оружие, уничтожение спутников, ослепит армию НАТО и сделает её небоеспособной.
Испытания противоспутниковой ракеты, доказало, что Россия умеет это делать. Америкосам пора начинать учиться летать по картам и пользоваться штурманскими линейками.
При желании меня можно обвинить в государственной измене, но я смотрю на эту ситуацию с другой стороны.
Знакомый лётчик, летавший в Африке, сказал, что американцы не умеют пользоваться полётными картами, поэтому там летают русские. При возникшей угрозе уничтожения спутников, американцам нужно, уже вчера, начинать учить лётчиков летать по картам. Для этого сначала нужно будет обучить учителей. Это огромные денежные затраты. Военный бюджет придётся увеличить на 20%. К тому же для получения высокоточных результатов на штурманской линейке, её надо изготовлять из позолоченного инвара.
По некоторым сообщениям, в Форт-Ноксе вместо золотых слитков хранятся позолоченные свинцовые болванки. Из чего америкосы будут делать штурманские линейки для стратегических бомбардировщиков неизвестно.
В этой ситуации для сохранения территории под названием США нужно отвести войска НАТО на границу 1974 года.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист
8. Ответ на 7, Советский недобиток:
7. Ответ на 5, Тюменец:
6. Ответ на 5, Тюменец:
а что было бы хуже: отбросить все, назначение чего непонятно, или перенести бездумно как магию? Если Туполев копировал подряд, наверное они уже обожглись не раз. Да даже с тем что вроде понятно почти на 100%. Какие-нибудь оптимизированные практикой константы, которые фиг найдешь в первый год эксплуатации копии. Наверное и фотик рассматривали в том же духе))
5. Ответ на 3, В.Р.:У них наверное другой подход:
В российской авиации был прецедент, когда Туполев копировал американский бомбардировщик Б-29. При производстве самолёта, в кабину клали фотоаппарат ФЭД. Через много лет выяснилось, что на полётные характеристики он не влияет. Просто при аварийной посадке свой фотоаппарат забыл американский штурман.
4.
3.
У них наверное другой подход: уничтожать угрозы образу жизни заранее, не допуская отступления от достигнутого уровня ни на шаг. Возможно, более рационально нечто среднее, но дауншифтинг вызывает много вопросов. Надо таки множить вероятность погибнуть у неподготовленного к штурманской линейке пилота на вероятность ему оказаться в этой ситуации ))
2. Ответ на 1, Тюменец:
сейчас видно
1. «Электроника Б3-18М»