В Калязине состоялась встреча педагогов района с православным психологом, членом Союза писателей России, директором Института демографической безопасности Ириной Яковлевной Медведевой.
Стоит отметить, что И.Я. Медведева является членом правления Российского детского фонда, вице-президентом и соучредителем «Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребёнку», сопредседателем «Международного общества артпедагогов и арттерапевтов», соавтором методики драматической психоэлевации, «куклотерапии», автором книг «Новое время – новые дети», «Лекарство – кукольный театр», «Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей» и других.
Эта встреча стала возможно благодаря тесному сотрудничеству администрации Калязинского района с опытным и успешным учителем из г. Углич Ярославской области Еленой Александровной Резчиковой. Этот педагог, общественный деятель по приглашению главы Калязинского района К.Г. Ильина вот уже несколько лет оказывает методическую помощь калязинским педагогам, участвует в семинарах, круглых столах по развитию образования, делится своим положительным опытом воспитательной, духовно-патриотической работы с детьми и молодёжью. В этом учебном году состоялись уже несколько тематических видео семинаров с педагогами, встреча с руководителями школ по планированию воспитательной работы в школах. С учащимися калязинских школ была проведена интересная и полезная встреча-беседа с режиссером Василием Яцкиным (г. Москва).
Поскольку воспитание, как важнейшая часть работы с детьми, официально вернулось в наши школы, очень важно наполнить эту функцию образовательных учреждений качественным и соответствующим современным реалиям наполнением. Поэтому при участии Е.А. Резчиковой в Калязине составлен план методической работы на текущий учебный год. Его целью является обеспечение информационного, организационно-методического сопровождения работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в Калязинском районе.
Среди задач, которые планируется решить: выстраивание «сквозных» связей с организациями системы образования всех уровней, обеспечивающими поддержку духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения; тиражирование новейших достижений и передового опыта в области духовно-нравственного воспитания и патриотического воспитания; создание площадки для сетевого взаимодействия с социальными партнерами муниципальных образований Тверской области, Ярославской области и иных регионов РФ; оказание консультационных услуг участникам образовательного процесса, направленных на решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания и другие.
Для Калязинской системы образования в результате такой совместной работы будет создан виртуальный методический кабинет по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания; создан путеводитель по доступным современным ресурсам, способствующим духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с аннотацией и рекомендациями к использованию; подготовлены методические пособия, иные разработки по поддержке деятельности классного руководителя с использованием современных ресурсов.
Запланировано провести социально-значимые мероприятия, форумы, акции, реализовать досуговые программы духовно-нравственной, социокультурной направленности, в том числе и с использованием новых форм каникулярной деятельности, провести мероприятия для педагогов и родителей.
Встреча с И.Я. Медведевой также стала возможной именно благодаря этому межрегиональному сотрудничеству Углича и Калязина по теме совершенствования воспитательной работы с детьми.
Ирина Яковлевна принимает активное участие в борьбе с негативными тенденциями в образовании, здравоохранении и культуре, которые наносят ущерб детской психике, калечат детские души. Благодаря в том числе и ее усилиям была приостановлена реализация проекта «Половое воспитание российских школьников» и не принят закон о репродуктивных правах, способствующий снижению рождаемости в России. В последние десятилетия автор книг по воспитанию детей активно выступает против попыток внедрения в нашей стране западной модели ювенальной юстиции, приводящей к разрушению института семьи и множеству личных трагедий как для детей, так и для их родителей. В своих работах и беседах она ставит откровенный вопрос о содомизации подростковой среды, информационной безопасности и пути преодоления для общества. На эти темы и шла беседа с калязинскими педагогами.
Ирина Яковлевна начала разговор со своих воспоминаний юности о том, как она, будучи москвичкой, проводила все летние каникулы с друзьями в деревянном домике в деревне Клыпино, как проплывала на лодке мимо знаменитой калязинской колокольни и полюбила эти места, общение с природой и простыми деревенскими жителями.
Обратимся и мы к некоторым из этих тезисов, усвоенных из прошедшей беседы.
Итак, эволюционные процессы в природе и жизни, как известно, происходят медленно, безвредно. А то, что происходит сейчас, это резкое изменение всего и вся – значит рукотворная смена жизни. С какой целью происходит эта смена, кто за этим стоит?
Новых детей и новых родителей не существует. Все люди прежние, как были сто, тысячу лет назад... Если говорить о психических расстройствах людей, то страшны и часты не столько случаи явной болезни, например, шизофрении, как пограничные состояния человеческой психики. А они очень зависят от той среды, в которой живут люди. И эта грань очень зыбкая. Проявляются пограничные состояния в трудном характере, странностях, тонкой психике... А где тонко, там и рвется... И от этого сегодня специалисты отмечают у детей и взрослых много неврозов, психопатии. Участились самоубийства, в том числе и среди детей и молодёжи. Иными словами можно сказать: «жизнь сегодня многим становится не по душе»... Человек живет с душой не в ладу...
Отчего это происходит? Искусственно нам навязывается всё новое, неестественное, но человеческая природа не меняется, она противится этому. Возникает внутренний конфликт, даже если человек не замечает этого, не отдает себе отчет, внутри него идет борьба.
Расшифровывая манипуляции с современным обществом, Ирина Яковлевна отмечает, что сегодня вечные ценности выдают за устаревшие, как бы отжившие свой век и ненужные. По их логике – если от старого нужно избавиться, то нужно взамен принять что-то новое. А под новым подчас выдается непотребство. Но нет такого понятия, как «новые ценности», «новая нравственность». Это ложь! Истинное добро вне времени! Вот что важно понимать! К сожалению, многие этого не понимают, ведутся на это. Но искусственно навязанные новшества в поведении, нравственности, культуре, быту – это лишь оболочки без внутреннего глубинного содержания. И поэтому вместо новых людей получаются в нашем обществе «мутанты» с измененным искалеченным сознанием и психикой. И чем больше люди будут поддаваться этой лжи, тем больше они будут подвергаться неврозам. Что мы и видим сейчас в нашем обществе: стало больше раздражённых людей, каждый сам по себе, озлобленность друг на друга, нервные срывы у детей и родителей...
Отчего столько невротизированных людей? Ответ прост: на уровне сознания все стремятся быть в ногу со временем, а не быть «белой вороной» (особенно у подростков). Все стараются соответствовать новым эталонам, ежедневно навязываемым с телеэкранов, из интернета. А на уровне бессознательной человеческой природы мы этому сопротивляемся. Итог – отрицательные импульсы, внутренние противоречия.
«Ум с сердцем не в ладу» – так об этом процессе еще в 1824 году сказал Александр Сергеевич Грибоедов в своей бессмертной комедии «Горе от ума». Чтобы ум был в ладу с сердцем, то есть с душой – это главное для психики, для природы человека.
Откровением от Ирины Яковлевны стали ее воспоминания о поездках на Донбасс. Три раза она была в командировках в Донецке и Луганске. Там она получила как психолог бесценный опыт и поделилась об этом с калязинскими участниками встречи. Её пригласили на конференцию прочитать лекцию на тему «Как победить травмы войны психологическими приёмами». Она много готовилась, чтобы выступить на эту тему перед людьми.
Что сразу ее поразило по прибытию, несмотря на постоянный грохот от стрельбы и взрывов, все учреждения работали: ВУЗы, школы, детские сады... Там она увидела много людей, перенесших страшные личные трагедии, связанные с потерей близких. Но она отметила, что в целом общество было нормальным, здоровым. Это не были люди с психическими расстройствами. Наоборот, у них обострилось чувство коллективной ответственности. Студенты все свое свободное время проводили у инвалидов, стариков, оказывали помощь. И не для отчетов и спланированных акций, как у нас это часто бывает, а по зову сердца, просто так, потому что они сами в этом чувствовали потребность.
Да, до этих событий, и у них происходили эти разрушительные обновленческие либеральные процессы. Но ядро человеческой личности очень прочное, и когда это общество накрыла война, люди очнулись, стали верны своей человеческой природе, своим истинным принципам. Все пришли в себя!
Вообще важно запомнить и понять этот расхожий тезис, ведь не зря в народе говорится: ПРИЙТИ В СЕБЯ. Это и значит очнуться, отряхнуться от шелухи, вспомнить истинное добро.
До сих пор ученые спорят о том, откуда берутся у человека серьезные расстройства психики, например, такие как шизофрения. А вот природа невротизации понятна. Самое главное для психического здоровья людей – это ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ. На Донбассе живут люди с чистой совестью, потому что они поступили как было должно, как правильно, а ведь у них был выбор. И они его сделали. У них налицо красота человеческой души.
«КАМЕНЬ С ДУШИ УПАЛ» – вот еще одна важная метафорическая поговорка из народа. Не зря она появилась. Что она означает? Это и есть чистая совесть, в Православии – это исповедь. Это как воздух необходимо человеку и очень важно для психики.
Все православные установки очень полезны для психики, и они записаны в генетической памяти даже тех людей, которые близко к храму никогда не подходили. Это КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, что переходит к человеку от его далеких предков из поколения в поколение. В том числе этические модели, понимание ценностей. Об этом писал и открыл эту закономерность в 19 веке швейцарский психолог, философ Карл Густав Юнг.
Поэтому обязанность родителей – воспитывать ребенка в нашей культурной традиции. У детей память предков еще свежа, не замусорена, поэтому чем чаще с ними проводить беседы на правильные темы, тем лучше они будут обращаться к своей духовной природе.
Чтобы помочь в этом родителям и педагогам, они с Татьяной Львовной Шишовой создали и отработали на многих детях уникальную методику воспитания через кукольный театр. Куклы в данном случае – удобный инструмент, позволяющий посмотреть на себя, на свои поступки со стороны.
Большая роль должна уделяться сейчас родителям, так как сами они очень пострадали в 90-е годы, искусственно набиты примитивом, глупостью, непотребством... Им нужно разъяснять, на что именно нужно делать упор в общении с детьми в соответствии с традиционными методами воспитания.
И доказано: как только меняются родители сами, меняется и поведение детей. При этом замечания за дурные поступки очень важны. Особенно вреден ЭГОИЗМ. А он очень свойственен современным детям и подросткам. Детям очень нужен сегодня «ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КОРСЕТ».
И сегодня роль такого корсета выполняют только ШКОЛА и СЕМЬЯ. Есть еще ЦЕРКОВЬ, но сразу туда не все готовы прийти, опять же сначала об этом нужно рассказать либо в школе, либо в семье. Школа – это, в первую очередь, школа жизни, это умение общаться с людьми, находить свое место в обществе. Школа учит элементарной дисциплине, чему не научишься сидя дома (рано вставать, прилично выглядеть, приходить к определенному времени, выполнять задания). Она учит привыкать любить трудное и скучное, а ведь это же будет и в жизни, когда придется ходить на работу, служить в армии... Дома всему этому так не научишься, как должно. Поэтому нельзя и допускать дистанционного обучения. Нельзя допускать и разрушения этого содружества «школа-семья». А у нас делается это: детям насаждаются телефоны доверия, которые можно считать позором для нынешнего образования. Нельзя призывать детей доносить на самых уважаемых людей – учителей и родителей. Это позор!
Школа дает детям бесценную психологическую тренировку – умение общаться с людьми. Она помогает избавиться от такого синдрома как «СОННЫЙ МОЗГ» – это у тех, кто подолгу сидит за компьютером и отучается общаться, воображать, фантазировать, даже говорить, излагать свои мысли верно.
Педагоги сегодня – на линии огня. Все манипуляции сознания, изменение образования приносят беды – мы получаем «мутантов». К сожалению, во многих современных учебниках нет логики, не выполняются элементарные законы дидактики: от простого к сложному, от частного к общему... Идут путаница в сознании у детей, им сложнее воспринимать и понимать такой материал.
Зачем и кем это делается? Ответ для многих тоже очевиден: наша страна имеет завидное положение, у нас богатые территории и недра, леса, просторы, вода... При этом у нас есть ядерное оружие и войной нас не победить. Значит – идет разрушение изнутри. А чтобы этого достичь – разрушают психику людей, нравственность, культуру – те основы, на которых стоит и держится любое общество. Мы все это явственно видим.
Все средства направлены нашими врагами на опустошение освобождение территории. Для этого популяризируются все извращения, гомосексуализм, который не приводит к продолжению рода.
С 1 января 2022 года вступят в силу новые положения Международной классификации болезней, которые обновляются раз в 10 лет в мире. Сейчас был 11-й такой пересмотр, он длился два года. Увы, но сейчас всё идет к тому, что трансгендерность будет считаться нормой, не болезнью. Слово «гендер» специально придумано, чтобы уйти от понятия «пола», чтобы эти гендеры могли быть разными, выбираемыми себе человеком самостоятельно и свободно. И родители не могли бы повлиять на этот выбор детей.
К сожалению, из опыта работы за последние 2-3 года Ирины Яковлевны на встречах с людьми то и дело появляются те, кто после беседы подходит к ней индивидуально и шепчет на ухо о своей проблеме в семье, когда ребенок хочет поменять пол. Это говорит о том, что такая беда уже проникла в наши семьи. Процесс разрушения запущен. Помогают этим разрушительным силам социальные сети, свобода бесконтрольной информации, распространяемой через интернет. Доказано, что даже гормоны неправильно работают у людей, зависимых от интернета. А практикующие психотерапевты сегодня отмечают, что на первое место среди психических заболеваний выходит порнозависимость.
А ведь отсутствие интимного стыда – это страшный симптом. Сейчас стало стыдно быть целомудренным в молодёжной среде. Это навязывается детям. Посмотрите на современное кино, театр, эстраду – неприкрытое голое непотребство – вот что культивируется там. В свое время планировали включить в школьную программу сексуальное просвещение, где с 1 класса вводилось такое понятие, как «отмена стыда». Это одна из технологий сокращения населения, – считает И.Я. Медведева. Ведь трансгендеры – это удобные граждане – они не приносят потомства и сами живут недолго после перенесенных сложнейших операций по перемене пола. Тем самым они освобождают территорию для других.
Воспитание зависит от множества факторов и условий. Очень влияет на него та среда, в которой живет человек. Но держится любое воспитание на двух китах: это похвала и поощрение за хорошие поступки и наказание – за плохие. Наказание происходит от слова «наказ», «наставление». Наказание может быть разным в соответствием с уровнем проступка. Самое прекрасное наказание – это родительское, потому что оно идет от любви к своим детям и от сопереживания за них. Лучше пусть накажет с детства родитель, устраняя недочет в воспитании, чем если этого не делать, упустить – потом очень больно накажет сама жизнь (в виде тюрьмы, болезней и прочего).
Для качественного воспитания ребенок НИЧЕГО не должен знать и думать о своих правах – так отлично это от современных тенденций. Он должен уважительно относиться к родительской воле и слову. Но при этом конечно сам родитель должен быть воспитанным, ответственным.
И вот, наконец, год назад, благодаря решению наших властей в школу по закону вернулось воспитание! Это самое важное. Нужно всем педагогам воспользоваться этим правом на 300 процентов! Использовать все возможности, чтобы вырастить приличных людей, людей с чистой совестью, стыдливостью, умением терпеть и сострадать.
В завершение встречи Ирина Яковлевна познакомила учителей со своими книгами, которые можно было приобрести. Это «Книга для трудных родителей», сборник пьес для кукольных спектаклей «Улыбка судьбы». Пьесы очень полезно даже просто читать с детьми, они помогают вытравить эгоизм. По книге «Узники свободы» можно поговорить с подростками. Они должны понимать, что поступая тем или иным образом плохо, они играют на руку нашему врагу, встают на его сторону, который только и ждет их разврата и одурения. Полезно говорить с подростками о современных героях, их мало кто знает, но они есть: и в искусстве, и в военном деле, и в жизни. Нужно показывать примеры красоты человеческих душ.
Книга «Скачут всадники ночи» рассказывает о новых формах фашизма. Сейчас у него разные лица, в нашем обществе много людей, которые мнят себя богами или полубогами, калеча других людей. Полезна для прослушивания и серия аудиопьес «Вслед за святыми по дорогам русской истории».
Константин Геннадьевич Ильин поблагодарил И.Я. Медведеву за такую полезную и содержательную беседу, отметил, что всему нашему обществу важно сплотиться и направить все возможные силы на правильное воспитание нашей молодежи – будущего России. Для Ирины Яковлевны, как и для всех, кто приезжает в Калязин впервые, была организована небольшая экскурсия к памятным местам города: в храм Вознесения Господня к мощам Макария Калязинского, к памятнику М.В. Скопина-Шуйского, в старую часть Калязина, где открывается вид на реставрируемую колокольню Николаевского собора. Гостья отметила старинный русский дух города, его особую атмосферу и судьбу.
Яна Валерьевна Сонина, публицист, руководитель пресс-службы администрации Калязинского района
Фото автора
1. 1