Сотрудники аппарата уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой в ходе проверок выяснили, что работа школьных служб медиации во многих регионах РФ оказалась формальной, сообщает «Интерфакс».
«К сожалению, порой они (службы медиации - ИФ) оказались абсолютно формальными. Полагаю, что нужны законодательные механизмы для того, чтобы это все заработало. Думаю, сегодня в помощь этой проблеме будет закон о воспитании, который инициирован Президентом РФ», - сказала Кузнецова журналистам в ходе рабочей поездки в Ставрополь.
По ее словам, по результатам опроса более половины детей в стране сталкивались с травлей в школе.
«К сожалению, по результатам опроса более 50% детей сталкивались с буллингом. Это чаще, чем каждый второй. Только 39% детей никому об этом не рассказывают. То есть основная беда травли в школе - это ее латентность. Когда взрослым не хватает времени, может быть профессионализма, может, порой, желания увидеть, что ребенок страдает по какой-либо причине. Это может обернуться очень большой бедой», - подчеркнула Кузнецова.
«И конечно, после того, как мы увидели эту печальную статистику, мы провели проверки почти во всех регионах России. Проверили службы медиации», - пояснила она.
Омбудсмен отметила, что школьная жизнь должна быть наполнена не только стремлением сдать ЕГЭ на 100 баллов, но она должна стать «более комфортной, более принимающей, человечной».
«Нужно единство школы и семьи, чтобы мы достигли желаемого результата, это - не 100 баллов по ЕГЭ, а счастье ребенка», - добавила она.
Заместитель председателя Государственной думы Пётр Толстой в своём телеграм-канале отметил, что «травля или, как это принято сейчас называть, буллинг – одно из самых мерзких явлений современной системы образования».
«Да, в той или иной мере такие факты всегда имели место, но нынешних масштабов они не достигали, - подчеркнул он. - Сегодня открытая пропаганда ненависти в соцсетях, подверженность детей деструктивному контенту и полный отказ школы от воспитательной функции выводят буллинг в ряд серьезных проблем нашего общества. Именно общества: ведь жестокость детей – лишь неприкрытая калька с того, что они видят в поступках взрослых».
«Я полностью согласен с детским омбудсменом в том, что школьная жизнь должна быть наполнена не одним стремлением сдать ЕГЭ, - заявил депутат. - Потому и бороться с буллингом нужно не точечно, а решать системные кризисы системы образования: начать наконец учить и воспитывать, а не выполнять норму, и открывать в детях потенциал, позволяющий им направить энергию в созидательное русло».
«Хватит делать из школы источник ненависти!» - призвал Пётр Толстой.
5. Ответ на 1, Saha:
4. На 3. Андрей Карпов
3.
2. На 1. Saha
Медиация и латентность - наукообразный русский язык (за..отный, так скажем, но русский). Буллинг был всегда и во все времена, слова только не было. Кто первый обратил внимание, того и слово - и это были не мы. Вот если бы первыми были мы, то и слово было бы наше, "травля" или еще как.
1. Вы предлагаете читать ваши писания со словарём ?
Или вы ,..., желаете показать, что вы люди "учёные"?
Какая вам цена если вы по-русски не хотите и не можете разговаривть!