Медиагруппа «Патриот» в 2021 году стала крупнейшим объединением российских СМИ. На сегодняшний день холдинг насчитывает около 100 изданий-партнеров, отмечает ФАН.
Глава «Патриота» Николай Столярчук в эксклюзивном интервью ФАН рассказал, как вырос охват медиагруппы за последний год, поделился планами компании на будущее, объяснил, почему западные соцсети «вставляют палки в колеса» изданиям медиагруппы, а также ответил на заявления оппозиционных и антироссийских СМИ, что «Патриот» занимается пропагандой.
Отвечая на вопрос, как пандемия отразилась на работе Медиагруппы «Патриот», Н. Столярчук сказал: «Я не думаю, что в мире есть компании или люди, на которых не отразилась пандемия. На медиагруппе сейчас — особая ответственность, именно через СМИ формируется представления людей о вирусе, вакцинах, необходимости прививаться. Вирус пришел внезапно, появилось множество диванных экспертов, ковид-диссидентов, предпринимателей, которые ради сохранения своего бизнеса были готовы отрицать опасность вируса и платить за продвижение этой идеи недобросовестным СМИ и блогерам. Мы ни на минуту не останавливали работу для того, чтобы нести людям объективную информацию о вирусе и вакцинах. Необходимо бороться с фейками о вакцинах, мы каждый день видим бредовые статьи о том, что после «Спутника» вы будете раздавать 5G или лично Ротшильды с рептилоидами придумали вирус, чтобы всех поработить. Это все, конечно, бред и глупости, но их нужно отрабатывать в медиапространстве.
Естественно, все меры безопасности в медиагруппе были соблюдены, редакции переводились на удаленную работу, наши сотрудники вакцинируются и постоянно проходят тесты».
Говоря о целях и задачах медиагруппы, публицист отметил, что основной задачей «Патриота» является «формирование благоприятного информационного пространства, направленного на развитие страны. В современном мире конфликты уже давно перешли из реальных действий в информационную войну. Наш долг — защитить информационный суверенитет нашей страны, объединить вокруг себя патриотически настроенные СМИ и противостоять антироссийским СМИ, цель которых — уничтожить Россию в информационном пространстве».
«Медиагруппа активно развивается, - продолжает он, - мы уверенно подошли в первой сотне наших медиапартнеров, и это — только начало. Большинство регионов страны уже работают с медиагруппой. Мы должны изменить парадигму развития российских федеральных СМИ. За МКАДом находится вся Россия, именно ее жизнь мы и освещаем вместе с региональными партнерами, а не занимаемся популярными ток-шоу и известными личностями».
Николай Столярчук сообщил, что «большая часть аудитории медиагруппы — это люди от 35 и старше, так как основная часть наших статей — о внутренней и внешней политике, социальной и экономической жизни регионов. Но мы активно стремимся к привлечению молодежи в число наших читателей и зрителей».
«Не секрет, что социальные сети давно стали оружием в борьбе против нашей страны. Наши СМИ были обвинены во вмешательстве в американские выборы и попали под санкции. Были заблокированы аккаунты наших изданий в Google, Facebook, YouTube и т. д. Суды в Америке не помогли, сами американские граждане, в том числе и бывший президент Трамп, не в состоянии бороться с информационными гигантами.
Мы не теряем надежды и активно боремся на площадках Государственной думы, Роскомнадзора за законодательное регулирование деятельности западных социальных сетей в России. Как член общественного совета Роскомнадзора я внес в план работы совета предложение о внесении в законодательство поправок, обязывающих западные социальные сети осуществлять модерацию российского контента в своих российских филиалах и представительствах по российскому праву. На настоящее время процедура модерации контента является непрозрачной, алгоритмы работы роботов не ясны. После рассмотрения в совете мы планируем представить результаты нашей работы для рассмотрения новым составом комиссий Государственной думы с целью разработки законопроекта и принятия соответствующего закона», - сообщил глава «Патриота».
«Я очень позитивно отношусь к блогерам — это новый формат медиа, новый способ довести до аудитории информацию. Кроме того, блогосфера более оперативна и более индивидуальна, чем традиционные СМИ. Каждый блогер хочет дать своей аудитории то, что им интересно, от школы танцев и строительства домов до содержания енота или пумы в столичной квартире. Конечно, мы не можем уйти от современных трендов, часть блогеров, причем самых популярных в мире, несут классическую повестку гламура и понтов. Кто-то жертвует жизнью, пытаясь прыгнуть через машину или полежать под поездом ради хайпа и денег от Instagram или YouTube.
Проблемы есть, молодежь не хочет работать, все хотят в блогеры, у некоторых начинает развиваться шизофрения от разницы своей виртуальной и реальной жизни, потому что в Instagram, как и в TikTok, не принято показывать настоящую жизнь и обсуждать свои проблемы. Я думаю, что это можно решить со временем. Запретить блогосферу из-за отупения или гламура — то же самое, что запретить интернет из-за порно. В интернете, помимо видео для взрослых, есть много интересного и полезного, главное — ввести правила пользования.
Мы в медиагруппе активно развиваем работу с блогерами: известный патриотический блогер и ведущий первого канала Руслан Осташко вместе с командой канала PolitRussia давно работают с нами, мы помогаем им развивать школу молодых блогеров.
Не замечать блогеров — глупо, их доходы от рекламы только в Instagram и YouTube в 2020 году превысили 11 миллиардов рублей. Это больше общей рекламной выручки издателей официальных печатных СМИ. Я считаю, что за блогосферой — будущее, как и за интернет-СМИ. Пройдет десять лет, и интернет вместе с блогосферой вытеснит традиционное телевидение и печатные издания. Читать бумажную газету будет уделом консерваторов, которые сейчас пластинки слушают на проигрывателях», - полагает эксперт.
«Наше оружие — это слово и перо, - заявил Николай Столярчук, - у нас работают настоящие профессионалы, можно сказать, акулы пера, которые получили опыт работы в России и в горячих точках по всему миру. Более тысячи сотрудников нашей медиагруппы, не считая медиапартнеров, каждый день работают над производством качественного контента для наших читателей и зрителей».
Отвечая на вопрос, почему некоторые СМИ искусственно нагнетают обстановку, глава «Патриота» заявил, что «это — тренды работы западных и антироссийских СМИ, негативные новости и скандалы читаются намного лучше, чем позитивные новости о достижениях нашей страны, о победах ее граждан и т. д. Перед нами стоит непростая задача по формированию позитивного информационного пространства России. Я говорю не о пропаганде или "ватничестве". Мы ориентируемся на опыт передовых стран мира, таких как Япония и Южная Корея. Эти страны давно не используют западную информационную модель "хайпа, скандалов и чернухи". Корейцы и японцы давно поняли важность хороших новостей, которые благоприятно влияют на эмоциональное состояние общества и развитие страны в целом. Они даже в фильмах алкоголь и оружие замазывают, такого и в Китае сейчас нет. Эти страны стараются показывать объективную картину жизни без чернухи и жестко наказывают свои СМИ за попытки использовать негатив в целях увеличения аудитории».
«Мы не занимаемся пропагандой, и мы не "ватники", в наших изданиях работают достойные и профессиональные журналисты, которые не боятся давать независимую оценку и распространяют объективные новости. К сожалению, в современном мире деятельность по защите информационного суверенитета страны приводит к наложению санкций со стороны «западных партнеров». Мы находимся на передовой борьбы за информационную безопасность России и понимаем риски для нас. В отличие от многих наших коллег по другим либеральным, оппозиционным, а иногда и федеральным изданиям, которые имеют недвижимость и семьи в западных странах, у нас на западе ничего нет, и мы не будем из-за санкций танцевать перед западным миром. Волков бояться — в лес не ходить, я и мои коллеги туда бежать не собираемся, и мы будем бороться до конца», - пообещал Николай Столярчук.
Отвечая на вопрос, «как вы "фабрикой троллей" выбирали Трампа в 2016 году, в 2020-м не получилось?», публицист сказал: «Почему не получилось, в этот раз США наложили санкции на нескольких россиян не только за вмешательство в американские, но и за вмешательство в африканские выборы. Если верить отчету Совета безопасности США, так называемый проект "Лахта" уже создает «фабрики троллей» в Нигерии и Мексике. Это, конечно, полная чушь, но за нее люди получают реальные санкции, действие и механизм которых никому до конца не понятен даже в самих США.
Если серьезно, у ЦРУ и АНБ — сильнейшая в мире служба информационной безопасности с огромным бюджетом. Если верить изданию РБК и западным СМИ, то сотня ребят с ноутбуками изменили исход выборов, и их действия прошли незамеченными мимо спецслужб. Это парадокс, надо сказать честно, спецслужбы у них работают лучше, чем стена на границе с Мексикой, давайте не будем верить в сказки.
Люди решают свои внутренние проблемы на выборах и используют черный пиар. Сколько "фабрик троллей", работающих против России, а также задействованных в ходе американских выборов, нашли в Украине и Польше, но никаких санкций не последовало.
Подобным образом действуют не только США: вспомним брекзит и Каталонию, там тоже искали след русских хакеров и "троллей".
Если это все — результат работы проекта "Лахта", то наших сотрудников как лучших профессионалов в мире надо набирать в ЦРУ и АНБ вместо американских "чайников", которые явно недорабатывают».
Возвращаясь к деятельности «Патриота», его глава отметил, что «положительные, или хорошие новости составляют только часть нашего контента. Я могу вам сказать, что наши военные корреспонденты и эксперты являются одними из лучших в стране и мире, даже федеральные каналы не гнушаются покупать у нас сюжеты.
Мы стараемся давать объективную информацию без ухода в чернуху и негатив. Информационная картина обычно искажена к концу дня, люди охотнее читают негативные новости, поэтому мы добавляем позитива. Нам это невыгодно, так как мы теряем трафик на чернухе и скандалах, но мы к этому готовы в целях формирования позитивного информационного пространства страны».
«Растет сеть не только региональных, но и федеральных партнеров "Патриота", - сообщил глава «Патриота». - Постоянными медиапартнерами являются такие крупные и известные издания, как информационный портал Life, медиахолдинг PrimaMedia, телеканал "360", "Царьград ТВ", "Литературная газета", их никак нельзя считать региональными изданиями. В регионах нас поддерживают крупнейшие местные издания и медиахолдинги, такие как интернет-портал "Губерния Daily", "Радио 1", "Вести Подмосковья", "Владимирские ведомости", "Тамбовская жизнь", "Волгоградская правда", "Курская правда" и др. Некоторым из этих изданий уже более ста лет — это профессионалы своего дела, которые пользуются авторитетом читателей в своих регионах. Президент в ходе прямой линии посоветовал губернаторам больше общаться с гражданами. Я бы посоветовал федеральным СМИ завязывать с шоу-программами, идеи и концепции которых мы покупаем на Западе, и больше работать с региональными журналистами».
«Я понимаю федеральные каналы: покупка готовой концепции американской программы облегчает задачу по формированию эфира и трафика. Но мы забываем о том, что телевидение и медиапространство — это не тяжелое машиностроение. Когда мы покупаем и устанавливаем немецкий станок в Воронеже, мы получаем ту же производительность, что и в Берлине. Когда мы берем американскую программу и распространяем ее на российский менталитет без изменений, мы получаем диссонанс общества и кризис национальных ценностей», - заключил Николай Столярчук.