Да будет воля Твоя

Слово на новогоднем молебне

Пастырская проповедь 
0
1443
Время на чтение 4 минуты

С новым годом, с новым счастьем! Это привычное для всех поздравление может прозвучать для кого-то после минувшего года насмешкой. Так же как пожелание доброго здоровья, благополучия, успехов в наступающем году. Именно такие пожелания светятся сейчас праздничной иллюминацией, как ни в чем не бывало, по всей Москве. Кажется, они естественны для всех людей, в том числе и для христиан. Так хотелось бы вернуться к нормальной, спокойной жизни, хотя бы без этой самоизоляции, этих масок, этой дистанции, этого страха — к нормальному человеческому общению, которое было совсем недавно. Но в мире, лежащем во зле, и во все возрастающих в нем бед, нам не избежать ответа на главный вопрос: хотите вы быть счастливы так, как предлагает мир, или так, как предлагает Христос?

Накануне нового года Бог снова ставит нас перед вечным выбором, который у каждого начинается с детства и никогда не кончается, пока длится наша жизнь. Если вы хотите сохранить верность Богу, Христу, вам не избежать скорбей и бед. По понятиям мира вы будете несчастны. Но ваша награда — впереди, и это есть вечная радость. Если мы последуем путем мира, мы можем потерять сокровище Христово. Если пойдем Христовым путем, мы можем лишиться того, что ценит мир. У Господа и у всех, кто нелицемерно последовал за Ним, никогда не было сомнений, какой путь в конце принесет блаженство. Заповеди этого пути и называются заповедями блаженства — бесконечного вечного счастья.

Поэтому, несмотря на торжество нечестивых, на все скорбные события, мы должны сохранять спокойствие духа и ясное видение сути происходящего. Все зло, которое сегодня в мире, Бог, придя со своей метлой, выметет вон — одному Ему известным образом. Не бойтесь. Будем предавать себя и друг друга, наши жизни Христу Богу. Это главное. Все святые мученики — новые и древние, все святые говорят, чтобы мы не боялись никаких скорбей, ни даже смерти. Не потому что мы надеемся на нашу праведность, на наше мужество, но потому что верим в милосердие Божие. Верим мы или не верим, подлинна ли наша вера — вот единственное, о чем спрашивает нас Господь.

То, что теперь кажется несчастьем, в скором времени откроется как Божие благословение. Но мы ни в коем случае не должны примиряться с тем, что по отношению к Церкви является непримиримым, стараясь избежать креста и обеспечить свою безопасность. Как удобно для многих стало сидеть дома и смотреть трансляцию богослужения, как будто причастие, без которого немыслима жизнь христианина можно получить дистанционно, онлайн, как говорят сегодня. Святые отцы говорят: «Не будем искать маленьких подушечек, на которых могла бы покоиться наша виноватая совесть». Господь посылает испытания — жив ты еще или уже нет, христианин или нет? Бог не избавит нас от тяжкого суда на земле, не даст награды на небесах, как это было, например, с обновленцами, которые хотели угодить большевикам, и не избежали в конце концов концлагерей. Многие из них лишились и земного, и небесного.

В великих скорбях только Бог может утешить. Поэтому будем прежде всего молиться. Но молитва наша должна быть нелицемерной. Во время скорбей надо взирать на Распятого Господа и на святых мучеников. Одна прихожанка как-то спросила почтенного священника, сподобятся ли мученических венцов те, кто пострадали и умерли в этом году от злостного вируса. «Да, — ответил священник, — если они примут эти страдания и смерть с верой в распятого и воскресшего Господа». Есть совершенно удивительный рассказ преподобного Паисия Афонского об одном человеке, у сына которого внезапно что-то сделалось с глазом. Врачи обнаружили злокачественную опухоль, и глаз пришлось удалить. Отец Паисий молился об этом мальчике и о его отце, потому что страдание отца было не меньшим, а может быть, даже большим, чем у сына. Молился, чтобы Бог дал им просвещение. Он сказал отцу, что если мальчик научится благодарить Бога за это страдание, то в будущей жизни он будет прославлен вместе с преподобным Пафнутием Исповедником, у которого вырвали глаз за веру во Христа. Когда отец понял это, он начал прыгать от радости. Бог просветил его благодатью, свет Воскресения коснулся его души, и он понял, что несправедливости не было. Он понял, почему святые отцы говорят, что в будущей жизни человек будет жалеть, что у него мало было скорбей здесь на земле, — потому что через эти скорби мы приобщаемся тому чуду, которое является Крестом Христовым. Он понял, что у Бога нет несправедливости, что Он видит все до конца и любит до конца.

Бог попускает быть торжеству зла и многим скорбям для верных. Но Бог не совершает ошибок. Наша вечная участь неразрывно связана с тем, что мы сделали в этой жизни. Страшное значение земной жизни — не в тех скорбях и испытаниях, которые порой могут казаться непереносимыми. А в том, что земная наша жизнь определяет вечность. В течение всей нашей земной жизни мы оказываемся годными или негодными для жизни будущего века, достойными или недостойными присутствия с нами Христа. Мы либо избираем путь, который ведет к жизни, либо путь, который ведет к смерти. Благословение нового года — Рождество Христово, знамение, что с нами Бог. Смирение и нищета Бога, явившегося плотию, не соответствует как будто величию Божию. Но это Бог. И мы также в нашей мере и в наших обстоятельствах продолжим наше земное странствование в новом году, чтобы дано нам было вместе с Господом, восходящим ко Кресту и Воскресению, на каждый день молиться Его молитвой: «Да будет воля Твоя».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
С нами больше, чем с ними
21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
20.11.2024
«Почему Шнеур Залман не призывал молиться за победу французского оружия?»
У Наполеона была идея создания еврейского государства в Эрец Израэль на сто пятьдесят лет раньше, чем это совершилось
20.11.2024
Меч рассекающий
Евангелие среды (Лк, 69 зач., 12, 48—59)
20.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 05:36
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00