«Дураков не сеют не жнут - они сами родятся»
(пословица)
Алексей Топоров «Ермолов и Ермак сами не отобьются: вслед за памятниками снесут Россию»
Уж сибирским-то татарам «возбухать» против Ермака - истории не знать.
Первый поход на Югорскую землю был в 1465 г. под водительством Василия Скрябы и Василия Ермолича (которого, бывает, путают с Ермаком), с этого времени Сибирские земли вошли в состав России, второй поход 1483 под командой Фёдора Курбского и Ивана Салтык-Травина, для защиты «сибирских людишек» от притеснения, чинимого ханами - обломками Золотой Орды.
Затем Западная Сибирь была захвачена бухарцами т.е. узбеками с Кучумом, который убил подданного Московского царя хана Едигера и установил жесточайшую диктатуру, поэтому приход Ермака воспринимался местным населением как восстановление справедливости и освобождение от иноплеменных.
Среди местных ходил слух (достаточно основательный и до сих пор не опровергнутый), что Ермак - родственник Едигера, имевший «обычное» по обычаю право мстить Кучума (поэтому они не встречались и никакого разговора о замирении с Кучумом не шло). После смерти Ермака Сибирь (так при Ермаке называлась всего одна крепость – Искер) Западную Сибирь покоряли служилые казаки и стрельцы (из Арьских людей - татары из Арска) и служилые татары.
Оголтелый национализм - всегда глупость. Как бы «мусульмане», сибирские татары выкатывают телегу против Креста, а среди казанских татар 250 тыс. кряшенов, т.е. Православных татар, которые подвергаются сегодня исламскому давлению. Они считают себя потомками автохтонного домонгольского населения и в паспортах в графе национальность (в татарских паспортах графа сохранена) пишут «булгары».
Часть татарских ученых вообще считают Ермака татарином, что имеет основание, в частности, что он был похоронен на мусульманском татарском кладбище Бегичевском городище, и среди местного населения считался святым, чего не говорилось о других атаманах, пришедших с Ермаком. Кстати, он был равным среди равных, а «главных» в том походе не было - решал Круг.
Ну, а черкесов нужно, как это было принято в Российской Империи, за такие деяния вышибать с работы и гнать в три шеи из России, в соответствии с традицией. В Турции, Ливане, Сирии и даже в Израиле есть черкесские диаспоры. Я с черкесами, вернувшимися в Россию и благодарившим за это Бога и советское правительство, был знаком!
Еще штрих: пленённые казаками татарские ханы, оправленные в Москву, получили ДВОРЯНСТВО и влились впоследствии в русскую аристократию. Например, хан Сейдяк.
И ещё. В Оренбургском казачьем войске есть нагайбаки - православные, говорят по-татарски.
А татары-кряшены (Кряшен - Татарлар кряшен) дали России достаточно много замечательных людей. Например, генерал Карбышев - кряшен.
А Ермак, который до розыска Тобольского митрополита, известный только своим товарищам, говоря по-нынешнему, был «налоговым приставом». И никого и ничего не покорял - это фигура речи, как «Залп Авроры» и «Штурм Зимнего». Он пришёл на земли, которые, попав под Кучума, перестали слать в Москву дань (ничтожную по сибирским меркам). Самая главная заслуга Ермака, вызвавшая любовь «сибирских людишек», - казаки прекратили насильственную исламизацию (о чем нынешние новослепленные бусурмане стараются не вспоминать) и работорговлю!
Борис Александрович Алмазов, педагог, искусствовед, историк, автор книг о Ермаке