Синод Константинопольского Патриархата избрал архимандрита Михаила (Анищенко) епископом Команским, сообщает СПЖ.
Главу ставропигии Константинопольского Патриархата в Киеве архимандрита Михаила (Анищенко) избрали епископом Команским. Об этом сообщает греческое издание Romfea со ссылкой на коммюнике по итогам заседания Священного Синода Константинопольского Патриархата, которое проходило 6 октября 2020 года.
В сообщении говорится, что новоизбранный епископ продолжит свое служение на Украине.
Епископ Михаил (Анищенко) выходец из Украины. Первое духовное образование получил в Волынской духовной семинарии УПЦ. Долгое время нес служение в Луцком храме Всех святых Земли Волынской просиявших Волынской епархии. Позже учился в Греции, а затем служил в храме прп. Алипия Столпника Константинопольского Патриархата в Анталии. В 2019 году был избран главой ставропигии Константинопольского Патриархата в Киеве. Служит в Андреевской церкви.
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» политолог, директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Олегович Денисов:
Решение аналогичное, понятное и закономерное. Как мы знаем, Константинопольский Патриархат достаточно предсказуем в своих внешних сношениях, во внешней политике. На примере Украины за последние четыре года мы это наблюдали несколько раз. В первую очередь это касается предоставления условного Томоса для украинской автокефалии.
Вторая часть вопроса мне видится гораздо интереснее и важнее. Известный факт, что в большинстве стран мира Церковь не только отделена от государства, но еще и отделена от всех финансовых составляющих. Получение влияния, получение своих приходов, контроль над ними со стороны Константинопольского Патриархата на Украине означает получение тех или иных дивидендов, в том числе и финансовых. Т.е. и политических, и религиозных, и финансовых.
В этом отношении ползучая аннексия чужих территорий, которую пытается осуществлять Константинопольский Патриархат, объясняется с точки зрения совершенно приземленных критериев, которые стараются не применять к Церкви, но, вместе с тем, многие Церкви активно используют их в своей политике.