В среду, 26 августа, секретарь Екатеринбургского епархиального совета игумен Вениамин (Райников) в интервью ТАСС заявил, что земля, на которой находится захваченный схимонахом Сергием (Романовым) Среднеуральский женский монастырь, принадлежит Екатеринбургской епархии.
«На самом деле земля принадлежит Екатеринбургской епархии. Он (Сергий) записал ролик, где говорит, что земля не епархиальная и ни копейки туда не вложено. Я не знаю, почему он это говорит, может, заблуждается, может, кто-то ему так сказал, и он верит, но это абсолютная ложь - земля епархиальная, никаких частных участков там нет», - сказал собеседник агентства.
Также игумен опроверг информацию о том, что бывший схиигумен прописан в монастыре.
«Насколько мне известно, он там не прописан, соответственно никаких юридических сложностей, чтобы покинуть монастырь, нет», - добавил отец Вениамин.
В епархии ТАСС уточнили, что лесные участки, занятые объектами Среднеуральского женского монастыря, выделены и предоставлены в безвозмездное пользование, а также поставлены на кадастровый учет.
На днях председатель Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ протоиерей Максим Миняйло в эфире телеканала «Союз» рассказал о том, как видит сейчас Екатеринбургская епархия ситуацию вокруг Среднеуральского монастыря, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.
«Продолжается бунт, который учредил бывший схиигумен Сергий. Женским монастырём сегодня управляет схимонах. Как бы это ни странно выглядело и как бы это ни дико звучало. Этот человек отложился от Святейшего Патриарха, перестал поминать митрополита своей епархии. И тем самым себя и тех, кто остался с ним, и каких-то, может быть, прихожан увлек в раскол и увлек из лона Русской Православной Церкви», - сказал протоиерей Максим Миняйло.
Отец Максим отметил, что у этой истории будет «бесславный и очень трагический» конец, с «серьезными последствиями для душ тех, кто в нём примет участие».
«Разрыв с Церковью – есть разрыв с Церковью. Он ни чем не может быть оправдан», - сказал священник, подчеркнув, что Церковь все же ждёт и будет ждать покаяние всех причастных.
Пастырь отметил, что людям, которые продолжают приезжать в монастырь, важно объяснить, что Таинств там нет с тех пор, как «запрещенный священнослужитель дерзнул совершить эти Таинства вопреки воле епископа».
«Да, внешне стоят храмы, какое-то пение есть, выносится Чаша, но в этой Чаше хлеб и вино, там нет Тела и Крови Господней. Потому что все священники, которые находятся в этом монастыре – они все запрещены в священнослужении, потому что они совершили клятвопреступление. Они совершили каноническое преступление против Церкви, потому что сослужили и сослужат человеку, который извержен из сана. А это значит, что Божия благодать не присутствует в тех священнодействиях, которые там пытаются совершать. И наша задача, чтобы люди об этом были проинформированы», - пояснил он.
Протоиерей Максим Миняйло добавил, что многие люди из тех, кто помогал обители, кто был её прихожанином, оттуда ушли, «потому что для этих людей важность пребывания в Церкви важнее, чем преданность отдельному человеку».
«Конечно, мы должны быть верны нашим духовным отцам, тем, кто нас родил для Бога и для Церкви, но до тех пор, пока они сами верны Богу, до тех пор, пока они сами верны Церкви, до тех пор, пока они следуют за Святейшим Патриархом и за своим правящим архиереем и хранят верность своим обетам, священнической присяге», - подчеркнул священнослужитель. Тем же, кто от этого отрекся, отец Максим призвал оказать молитвенную поддержку.
«Эта ситуация очень много показала. Она показывает, что Церковь очищается, она высвечивает те недостатки, которые в нас есть, и она показывает те ложные пути, которым мы можем последовать внутри Церкви. И сами того не подозревая, отдаляться от Церкви, от истины, отдаляться от истинного спасения, увлекаясь разными псевдоидеями: псевдопатриотическими, псевдодуховными и многими другими. Сегодня день кризиса. Что такое кризис? Это суд. Мы сейчас судимся перед Богом: кто мы есть? Христиане? Или мы уклонились от нашего спасительного пути?» – заключил священник.
Также в эфире телеканала «Союз» о ситуации в Среднеуральском женском монастыре рассказал настоятель храма во имя святителя Николая Чудотворца (на Синих Камнях) города Екатеринбурга протоиерей Алексий Яковлев.
Отвечая на вопрос ведущего, куда ведет своих духовных чад отец Сергий, и где начинается личная ответственность каждого человека, приезжающего к нему, за собственные действия, отец Алексий сказал, что вольно или невольно речь идет об обмане, «тотальном обмане», обмане, прежде всего, со стороны схимонаха Сергия:
«Если даже человека, совершенно увлечённого отцом Сергием, спросить куда бы он хотел прийти, приходя к отцу Сергию, приходя в ныне захваченный Среднеуральский монастырь, он вряд ли ответит: "Я хочу прийти к отцу Сергию", если он подумает хотя бы немного. Если он подумает чуть-чуть, он скажет: "Я ко Христу хочу прийти". Но Христа сейчас преподать, по большому счету, невозможно. Потому что это обман, потому что человек приходит сейчас только к отцу Сергию, в эту самую атмосферу каземата, ненависти ко всем остальным, предателям и т.п. Эта ситуация печальная именно своим обманом и ещё раз обманом, потому что человек хочет прийти ко Христу, а приходит к обыкновенному человеку, который при этом одновременно нечестен, вольно или невольно, который нарушил присягу, нарушил обеты и т.д. И эта атмосфера оказывается очень вредной и с общественной точки зрения, поэтому там присутствуют журналисты».
По словам священника, люди, приезжающие в монастырь, участвуют в прелести:
«Те люди, которые там находятся, в значительной своей части, очевидно, мне кажется, лишены этой способности – нормально, вменяемо рассуждать. Я это вижу по самому главному проповеднику – руководителю, который призывает требовать открытия храмов, когда храмы достаточно давно открыты, тем более в Екатеринбургской епархии. Зачем ломиться в открытую дверь?»
Отец Алексий отметил, что долг благодарности своему духовному отцу можно отдавать не столько, участвуя с ним в обмане, сколько говоря ему и другим правду.
«Это очень тяжело. Мне сложно представить, если я человека люблю, ему благодарен, он много для меня сделал, и должен буду ему сказать крайне неприятную правду, обличить его. Это очень сложно сделать, но нашлись люди, которые это сделали. Их слово было воспринято и самим отцом Сергием, и теми людьми, которые сейчас его окружают, воспринято было в штыки, их выгнали. Да, эти слова показались очень резкими. Правда такова потому, что в атмосфере лжи, обмана и подмены Христа отцом Сергием такого рода слова оказываются крайне неприятны, не духовны, не высоки, могут показаться признаком неблагодарности. Но только такие слова, такие поступки они сейчас видятся настоящим исполнением долга благодарности и любви», - сказал священник.
«Вообще Церковь – это путь послушания. И здесь я вижу, как это послушание у отца Сергия рушится. Как он может требовать послушания, когда он сам не слушается? Это же получается обман, духовная демагогия, возвышенная, аскетически окрашенная. Демагогия может быть изящной, но она остаётся сотрясением воздуха. Если бы она оставалась только сотрясением воздуха – это можно было бы потерпеть, но в этом сотрясении воздуха участвует довольно много людей сейчас в монастыре. К этому сотрясению воздуха неровно дышит тоже достаточно много людей, которые пытаются сделать выбор. А надо, чтобы они участвовали не в сотрясении воздуха, а в Таинствах, в нормальном богослужении, а не в раскольническом. Не в сотрясении воздуха, а в нормальном монастыре. И в этом случае демагогия крайне печальна, потому, что у отца Сергия была возможность поступить совершенно свято: его запретили в священнослужении, и он мог поступить послушно. Даже если ты уверен, что у тебя ужасное священноначалие, оно запретило участвовать в самых прекраснейших вещах - послушайся голоса Церкви в тех самых правилах, в которых говорится, как ужасно эти правила нарушаются. Даже если ты считаешь, что абсолютно прав, ты все равно должен послушаться и не служить, хотя это, конечно, тяжело, это испытание для монаха-схимника. Мои ожидания были высоки. А получилось все стандартно, как при всех расколах. Ситуация, когда можно было поступить послушно – прошла. Ещё есть возможность возвращения, но она с каждым днём тяжелее. Эта возможность, однако, есть для множества других людей - послушаться не человека, а голоса Церкви», - заключил пастырь.
4. Ответ на 9, дед:
3. О сергианстве, .. благодатности МП РПЦ
2. «Разрыв с Церковью – есть разрыв с Церковью. Он ни чем не может быть оправдан»,
1. Очередное лукавство