«Что значит пришествие антихриста?»

По слову Святейшего Патриарха Кирилла, тот, кто будет объявлять о наступлении эры всеобщего благополучия, обрушит все человечество

0
5810
Время на чтение 5 минут

В минувшее воскресенье, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца в Павшинской пойме (город Красногорск, Московская область), сообщает Патриархия.ru. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

«В сегодняшнем апостольском чтении (а это Первое послание апостола Павла к Коринфянам) мы находим очень важные слова, от которых веет неким радикализмом и которые могут на первый взгляд смущать обыкновенного человека. А слова такие: "Если кто нас злословит, того мы хвалим; кто нас гонит, того мы терпим" (см. 1 Кор. 4:12). Это утверждение апостола Павла действительно радикально отличается от того, как мы обычно реагируем на обиды, на несправедливость. Разве мы хвалим того, кто нас злословит? – задаётся риторическим вопросом Патриарх. - Нет, мы стараемся сказать еще больше злых слов в ответ, тем более что теперь есть так много возможностей: Интернет, социальные сети. Только посмотрите на эту часть информационного пространства — она ведь просто исполнена ненависти, злословия, оскорблений! И как много страданий и скорбей приносят все эти безумные посты! Разрушаются семьи, рушится карьера, страдание приходит в дом — только потому, что мы злословим и на злословие отвечаем злословием, а совсем не так, как учит нас сегодня апостол Павел. Мы терпеть не можем, если что-то происходит не так, как, с нашей точки зрения, должно было происходить. Нас сдерживает лишь подчиненность вышестоящим властям, либо сильный человек рядом, который постоит за себя. А иначе, если все на равных, тем более, если кто слабее, — разве мы будем терпеть, когда нас злословят? Или хвалить тех, кто будет нас хулить?»

«Вот и возникает для нас, христиан, принципиальный вопрос: о чем же говорит апостол Павел? Это что, иносказание, фантазия, притча? Ведь в жизни так не бывает! Но апостол Павел говорит о том, как должно быть в жизни. А почему? А потому что всякое зло, которое не останавливается добром, продолжает распространяться и действовать среди людей. Если мы на зло ответили злом, да еще посильнее, что происходит? Разве тот, на кого наше зло направлено, остановился, испугался нас? Нет! Зло, которое мы направляем на обидчиков, порождает в них ответное желание ударить еще сильнее, и происходит некая эскалация зла. Иногда люди говорят: "Что с нашим миром? Посмотрите добрые фильмы 50-х или 60-х годов — ведь это наши родители, многие из нас в то время были детьми и юношами! И политические условия в стране были неблагоприятными, и материальные, — но посмотрите на лица в старых фильмах! Ведь это же другие лица!" А это означает, что мы как цивилизация становимся хуже, а не лучше при всех наших потрясающих технических достижениях. Более того, когда человек злой, неспособный на зло отвечать добром, становится сильным — благодаря своему разуму, образованию, власти, техническим средствам, — тогда он становится страшным для окружающих», - отмечает Предстоятель Русской Церкви.

«А что означает ответить на зло добром, как призывает нас сегодня апостол Павел? Это значит остановить зло. Иначе зло остановить нельзя. Кто-то может сказать: "Вот сделаю я в ответ на зло что-то доброе, а разве тот человек оценит?" Неизвестно. Может, и не оценит. Вернее, кто-то не оценит, а кто-то задумается и скажет: "Что же это за человек? Ведь я ему реально насолил, а он со мной встречается нелицемерно, спокойно, и никакого зла в ответ. И моей карьере мог бы помешать — не помешал. Что же это такое?" Так добро, совершаемое нами в ответ на зло, или, по крайней мере, отсутствие ответного зла, если нет силы на добро, — это и есть то, что останавливает мир от распада и уничтожения», - считает Первоиерарх.

По его словам, «эта истина часто демонстрируется в международных делах, в сфере внешней политики. Если бы на всякую глупость, в том числе с применением оружия, немедленно отвечали бы применением оружия еще большей силы, то, наверное, мир бы не существовал. Ведь каждый день нам говорят: где-то кого-то убили, произошло какое-то столкновение. А если бы на все это непременно отвечали еще большей силой? Но люди ищут мирное решение проблемы, и не потому, что все такие добренькие, а потому что понимают: отвечая силой на силу, ты только содействуешь ее эскалации и утверждаешь зло. В сфере внешней политики это понимают, потому что последствия могут быть ужасными, и мы знаем: если где-то происходит конфликт, то мировое сообщество стремится снять эту тему, примирить враждующих, остановить их не силой, а переговорами. Но если это понятно тем, кто занимается политикой, насколько же это должно быть понятно нам, православным людям, которые научены удивительным посланием апостола Павла! И он не только требует от нас не отвечать злом на зло, но ведет нас еще дальше: "Если хулят — хвалите. Если гонят — терпите. Если притесняют — благословляйте"».

«Давайте попробуем хоть раз помолиться за тех, кто нас притесняет, кто воспринимается нами как враг! – призывает Патриарх Кирилл. - Не озлобляться, не давать распалиться страстям, особенно у себя дома, вовлекая в конфликт своих близких, родных, — а попытаться на зло ответить добром. А потом посмотреть в глаза человеку — не ожидая, что он исправится, а просто проверить, подействовало ли это добро. Уверяю вас: если не в 100 % случаев, то в очень многих вы исправите того человека, который делал вам зло. Вы поможете ему осознать свою неправду — так, как никакой силой бы не получилось. Действительно, во многих случаях люди, получив добро в ответ на совершенное зло, сознавали свой грех, просили прощения и каялись. Кому-то это может показаться не слишком реалистичным, но это самая убедительная реальность, которая только существует в мире. Потому что если бы на зло всегда отвечали злом, то зла в мире было бы больше, чем добра. А когда в мире зла станет больше, чем добра, мир погибнет».

«Это и есть конец мира, потому что зло нежизнеспособно, у него нет жизненной перспективы. Перспектива зла — это небытие, это смерть; именно так и настанет конец мира. Что значит пришествие антихриста? Это глобальная победа зла. Тот, кто будет, согласно Апокалипсису и многим прозрениям святых отцов, объявлять о наступлении новой эры всеобщего благополучия, обрушит все человечество — своей злобой, своей ненавистью, но главное, тем, что добро будет искореняться из рода человеческого», - напоминает Предстоятель Русской Церкви.

По его слову, «там, где добро, там жизнь. Там, где добро, там будущее — для каждого из нас, для наших семей, для нашего общества, для нашего народа. Поэтому сегодняшний призыв апостола Павла заключается в следующем: делайте добро вопреки совершаемому против вас злу, утверждайте добро даже тогда, когда нужно стерпеть и сжать зубы, никогда не подвергайтесь инерции зла, иначе оно погубит вас и детей ваших. Давайте услышим этот великий призыв святого апостола!»

«У Григория Нисского находим очень интересное, неожиданное свидетельство, — пожалуй, больше ни у кого из святых отцов я такого не встречал. Святитель Григорий, рассуждая о зле, говорит: «Но зло вообще-то от нашего хотения». А как же диавол? Григорий ничего об этом не говорит, но он не утверждает, что диавол первичен в совершении нашего зла. Он говорит о том, что зло — от нашего хотения. Другое дело, что мы, совершая зло, работаем в пользу диавола; но не диавол первопричина совершаемого нами зла, а мы сами. Поэтому в руках каждого человека — его личная жизнь, его будущее, а в руках всего человечества — жизнь всей человеческой цивилизации. И пусть вразумят нас такие сильные, удивительные, пророческие слова апостола Павла, и да помогут нам быть всегда на стороне добра, чтобы жили мы, жили дети наши, жил род человеческий. Аминь», - заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Ответ на 13, Андрей Козлов:

Спасибо за понимание. Вот, например, как можно просто и не противоречиво, но и противоположно объяснить с достаточным основанием один из сложнейших вопросов, который разделил христианство на католиков и православных? Не дерзость ли дерзать дать ответ на это? Не дерзость, потому, что нет дерзания: ответ сам падает вам в руки. Но не сразу, не вдруг, а потом, когда вы даже и не задумываетесь об этом вопросе, но вдруг вспомнили о нем, что он есть. Ответ простой, но прийти к нему не просто. Дух Святой исходит только от Отца. Ровно так же и мысль. Но ровно так же и чувство. Сын же есть воплощение Духа в чувстве. Ибо если Дух будет исходить и от Сына, то - где тогда Сын, ибо Сын есть Дух в чувстве ( вочеловечелся в реальности). Но и от Сына Дух Святой исходит через его Миссию. Через Его поступок, ибо это тот поступок, который является совершенным для реальности - абсолютная реальность есть Дух Святой . Таким образом, Дух Святой исходит и от Отца - это и есть Христос, и от Сына, ибо это есть Миссия Христа. Но разница между Духом Святым во Христе есть Отец, как Дух и Его Миссия как Утешитель (ибо исполненная Миссия Христа, после Его распятия и воскресения, есть Утешитель). Или, не менее сложный вопрос о т. Эволюции: как понимать ее? Как падение, или как развитие? Ответ простой: и как падение, и как развитие, одновременно. Но не как противоречие, а как отрицание отрицания. У классика нет прямого ответа на эти вопросы, как и самих вопросов нет об этом. Но там есть другое, не менее интересное, из понимания которого вытекает понимание этих и других вопросов. С уважением!
Игорь Бондарев / 22.08.2020, 06:46

13. Ответ на 10, Игорь Бондарев:

Меня никто слушать не будет. Классика слушали и будут слушать. Тем более - Гегеля. Где гарантия, что мысли вложенные в текст классика не абракадабра? Во-первых, эти мысли изложены в виде отдельной гипотезы, в тексте. А во-вторых, сам текст начинает растолковывать эту гипотезу посредством замены ключевых терминов, которые я заменил терминами гипотезы. Получается, что не я говорю, не я толкую гипотезу, а классик излагает ее. Остается дело за читателем - понять или не понять... классику.

Да я не возражаю. Более того, мне нравится. Написал прошлый коммент только потому, что не я один читаю Ваши сложные для понимания тексты. Так что не оглядывайтесь ни на кого, а уж на меня, в первую очередь, и пишите. Разберемся. С уважением, Андрей Козлов.
Андрей Козлов / 21.08.2020, 18:25

12. Ответ на 10, Игорь Бондарев:

Меня никто слушать не будет. ... Где гарантия, что мысли вложенные в текст классика не абракадабра? ...

А Вы попробуйте говорить языком простым и понятным. Искусство общения и искусство науки в том и состоит, чтобы изложить труднейшую мысль доступными словами и легко распознаваемыми предложениями. Не простецкими или запанибрата, тем более не в какой-либо форме кабацкого языка, а именно понятными, по-Пушкински. Это очень сложно, знаю по себе. Но чтобы попробовать, так это стоит того. И тогда ни про какую мысль уже никому будет нельзя сказать, что это абракадабра. Но я не настаиваю на своем совете ни в коем случае. Ваши комменты легко распознаваемы по своему уникальному стилю, свойственному исключительно Вам. Одно только смущает, что частенько смысл из них за внешней формой изложения куда-то начинает пропадать и тогда приходится прикладывать дополнительные и избыточные усилия, чтобы понять то, что Вы пытаетесь до всех нас донести.
Андрей Козлов / 21.08.2020, 13:04

11. "Мир и безопасность"...

Все т.н. "мировые лидеры" неустанно твердят о том, как они, якобы, озабочены всеобщим "миром и безопасностью". Но мы, Православные Христиане, знаем, о чём это свидетельствует на самом деле.

10. Ответ на 8, Андрей Козлов:

Меня никто слушать не будет. Классика слушали и будут слушать. Тем более - Гегеля. Где гарантия, что мысли вложенные в текст классика не абракадабра? Во-первых, эти мысли изложены в виде отдельной гипотезы, в тексте. А во-вторых, сам текст начинает растолковывать эту гипотезу посредством замены ключевых терминов, которые я заменил терминами гипотезы. Получается, что не я говорю, не я толкую гипотезу, а классик излагает ее. Остается дело за читателем - понять или не понять... классику.
Игорь Бондарев / 21.08.2020, 05:52

9. Ответ на 8, Андрей Козлов:

Простая и доступная в своем величии мудрость должна быть классической. Должна быть классикой. В комментариях нет классики. Классика у классиков. Как "заставить" классика, работа которого состоялась в прошлом, говорить сегодня, в настоящем и для будущего? Можно ли добиться этого, как? Можно, если осторожно... переделать текст. То есть вложить в уста классика некую новую мысль. Например, в уста Гегеля вложить библейское сотворение мира. То есть, вначале, следует "расшифровать" текст сотворения мира, свести с главными научными принципами, выдвинув гипотезы, а потом - вложить в текст Гегеля. В Науку логики. Разумеется, сократив и обработав классика. Поверьте, там много более интереснее, чем я здесь излагаю в комментариях. Хотя и нет (ибо текст классика налагает свое временное ограничение) современных политических вопросов. Впрочем, когда речь идет о классике, то там можно найти ответы и на современные вопросы.
Игорь Бондарев / 21.08.2020, 05:44

8. Ответ на 5, Игорь Бондарев:

добро и зло в своей разнице есть мудрость

Я вот тоже сейчас попробую некую «мудрость» изречь, может и получится. Это всё у Вас отрывки из Вашей диссертации о чем-то философско-отвлеченном? Если так, то хорошо, пройдете голосование на совете без «черных» шаров, не многие захотят вникать в Ваше мудрование. Или может книгу о зле пишете? Тогда хуже, сложно будет распродать тираж и тем более доптираж, причина та же, но если что, то зовите в рецензенты, напишу не понятнее Вашего, издательство будет довольно. Или же это Вы нам тут: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном»? Нет, ну правда? Просто любопытно.
Андрей Козлов / 19.08.2020, 19:22

7. Как говорил Горбачев.

С одной стороны мы видим, что у нас везде в мышлении продолжается линия Модерна. С другой стороны наша Верховная власть - по Промыслу. Промысел же действует быстрее нашего понимания его. Власть действует верно, но не понятно обществу. Потому, что общество охвачено линией Модерна. А политика Путина - замкнутый круг. Не в смысле бесполезности и тупиковости, а в смысле герметичности. Поэтому мы видим диссонанс. Вроде бы Путин действует в интересах общества, а общество его не понимает. Здесь мы видим не совпадение линии и круга. Линия Модерна в общественном мышлении не совпадает с замкнутым кругом в политике власти. Но, так как власть по Промыслу, и так как линия Модерна явна своей отсталостью, то мы не получим развития в России, как бы не хотела власть, и как бы не хотело общество, до тех пор, пока не поменяем линию Модерна в мышлении общества в круг мудрости. Мы все, кто живет в обществе, находимся в старой парадигме Модерна. Как бы мы не хотели признать обратного, это именно так. Но наша власть, и это парадокс, - разумнее общества, хотя этого не понимает сама (иначе бы поменяла линию Модерна в круг мудрости, своей властью), ибо подчиняется и руководится Промыслом. Это может продолжаться вечно, и быть таким вечным диссонансом. Разумеется, до поры до времени... Но, власть не изменится. Измениться должно общественное мышление. Сильно измениться. Очень-очень сильно. Примерно как коперниканский переворот в мышлении, который произвел Кант. Примерно, но не то же самое.
Игорь Бондарев / 19.08.2020, 19:01

6. Воистину так

зло — от нашего хотения. Другое дело, что мы, совершая зло, работаем в пользу диавола; но не диавол первопричина совершаемого нами зла, а мы сами.

Это точно. Девиз современного человека: "я хочу [не трудясь] того-то и того-то, посему все мне обязаны, я же никому ничем не обязан". Т.е. сам себе "бог". А коли так, кто же будет сам перед собой каяться? Ну а если хотение не удовлетворено, то, естественно, он - "безвинно страдающая сверхсущность". И что ему тогда до искупительной жертвы Христовой?
Русский танкист / 19.08.2020, 11:23

5. Ответ на 4, электрик: Все проще и много сложнее.

Само зло - уже не добро. Но! Зло бывает не злое и бывает зло злое. Разница такая же, как между добром и злом. Ибо злое зло рождено нашим хотением, в котором мы перестаем видеть разницу между добром и злом. Но разница эта не есть злое зло. А просто: добро и зло в своей разнице есть мудрость, но для этого надо видеть разницу между добром и злом. И здесь нет зла вне связи с добром, в мудрости. И нет добра вне связи со злом, в мудрости. Будьте просты как голуби и мудры как змии. А вот когда разница между добром и злом не видна, тогда нет мудрости, а есть рассудок. И тогда, чтобы обличить человека от гордыни ума, рассудка, Бог вводит законы злого зла в добро и зло. Чтобы человек не отождествлялся с Творением, из которого он создан как венец Творения, чтобы управлять им, а не подчиняться ему. Модерн вновь обернул человека к восприятию и к поклонению древнему злому злу. Поэтому Модерн и есть Антихрист. А лжепророк - Наука времени Модерна, которая убедила все и всех в том, что мир есть труп, и воссоздала , в т. Эволюции, жизнь по образу трупа, буквально по образу костей, и так далее. Результат - мировые войны. Сплошное злое зло. Модерн и Наука воссоздавшие злое зло, и поклонившиеся ему и есть Антихрист и лжепророк, и поклонились чистому древнему дракону - злому злу. Тому самому падшему духу зла, - сатане, который был порожден допотопными людьми. Ибо сатана есть дух злого зла, который появился из добра и не злого зла как совершенное отождествление добра и зла , еще без всякого злого зла. Вот тогда Бог и вводит законы злого зла в природу, и животные начинают жить в соответствие с этими законами. Несут проклятие за человека. С тем, чтобы изгнать разум человека из его поклонению природе и твари. Увы, но мы еще ждем, когда Антихрист откроется. А его "открытие" и есть понимание его, кто он и в чем он. А не его пришествие в будущем, которое уже состоялось в пришествие в Модерне. Но мы этого не понимаем. И для нас Антихрист еще не открыт. Мы его не видим, не понимаем, то есть его как будто бы нет. Поэтому и ждем. Но все ли ждут из-за не видения и не понимания? А ведь множество погибло в борьбе с ним. Кто мы, когда мы ждем того, кто давно уже явился? Не служители ли его, признав его во имя его, как он это говорит голосом Модерна и в государстве и в церкви?
Игорь Бондарев / 19.08.2020, 07:20
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Такую судью «на мыло»!
Новый комментарий от АБС
25.11.2024 16:24
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
25.11.2024 15:31
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.11.2024 15:24
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 15:16
«"Орешник" есть традиционная русская ценность»
Новый комментарий от Александр Волков
25.11.2024 15:13
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Владимир С.М.
25.11.2024 15:12
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от Александр Волков
25.11.2024 15:07