Эксперт фонда «Народная дипломатия» Сергей Простаков рассказал ФАН о том, что США хотят заставить Европу покупать свой дорогой газ, поэтому с помощью экономических санкций пытаются преградить путь для реализации энергетического проекта с участием России.
Баржа «Фортуна» способна достроить «Северный поток-2», но её арендатор не планирует участвовать в работе по укладке газопровода в Балтийском море. Об этом сообщил арендатор «Межрегионтрубопроводстрой».
Чтобы закончить строительство трубопровода нужно использовать якорное судно в сопровождении другого судна с динамической системой позиционирования. До этого такими судами были: якорная баржа «Фортуна» и трубоукладчик «Академик Черский».
«Акционерное общество «Межрегионтрубопроводстрой» (АО «МРТС») не принимает и не намерено принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода NordStream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи «Фортуна» или иным образом», — сообщили представители компании РБК.
Также в МРТС сообщили, что они не собственники баржи и никогда ими не были, а арендуют её по договору для использования в других проектах.
Сергей Простаков отметил, что «Северный поток -2» это пример того, как могут быть тесно переплетены политика и экономика. Экономическая выгода вступает в противоречие с внешним политическим давлением для получения выгоды постороннего игрока, который раньше не был в сделке.
«США с целью принудить закупать Европу свой достаточно дорогой газ пытаются наложением экономических санкций поставить барьеры на пути реализации масштабного энергетического проекта с российским участием. Опасение американских санкций — это самая очевидная причина, по которой могло быть принято решение об отказе участия «Фортуны» в достройке «Северного потока — 2», — пояснил Сергей Простаков.
Эксперт отмечает, что для подрядчиков и для самого трубопровода решение уже не играет роли. «Фортуна» почти не пригодна для укладки глубоководных участков, это судно могло бы быть полезно только в составе с другими. Теперь основная ставка будет сделана на «Академика Черского». Судну необходимо пройти усовершенствование, чтобы работать с трубами большого диаметра.
«Кроме того, необходимо сформировать и флотилию судов обеспечения, которые также должны быть российскими из-за того, что иностранные будет невозможно нанять из-за американских санкций. Все существовавшие правовые препятствия для возобновления строительства сейчас сняты, и теперь оператор проекта должен лишь предоставить датской стороне график работ, который не требует согласования и одобрения», — добавил Сергей Простаков.
Эксперт считает, что оставшиеся 160 километров трубопровода будут сложными, но не непосильными. Для «Газпрома» это не выглядит невыполнимым, даже если США введут в действие санкции.