itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Совершенно бесплодный проект!

Министерство народного образования Узбекистана предлагает ввести единый школьный предмет «Воспитание»

Семья 
0
985
Время на чтение 4 минуты

Министерство народного образования Узбекистана предлагает ввести единый предмет «Воспитание», который объединит уроки истории религии с преподаванием правил приличия и патриотизма, соответствующий проект постановления правительства обнародован 17 декабря, сообщает РИА Новости.

Документ опубликован на портале системы оценки воздействия актов законодательства (СОВАЗ) для общественного обсуждения, которое продлится до конца декабря.

«Ввести поэтапно единый предмет "Воспитание" в общем среднем образовании, объединяющий дисциплины " Этика", "Чувство родины", "Основы национальной идеи и духовности" и "История мировых религий"», - говорится в тексте документа.

Министерство предлагает вводить предмет «Воспитание» в 1-9 классах средней школы с 2020-2021 учебного года, в 10-11 классах – с 2021-2022 учебного года. Пилотные тесты учебников и учебно-методических материалов по «Воспитанию» планируется провести в следующем учебном году в школах Ташкента и Ташкентской области, говорится в документе.

В начале 2000-х в школьную программу в Узбекистане недолгое время был включен предмет «Религиоведение». С 2018 года во всех школах были введен предмет «История мировых религий» для учащихся 9-11 классов, который проводиться один учебный час в неделю.

Численность населения Узбекистана составляет более 33 миллионов человек, 94% жителей страны исповедуют ислам, 3,5% граждан республики — православные христиане, остальные принадлежат к другим религиозным конфессиям.

Об инициативе узбекских властей размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Само слово «воспитание» — прозрачное. Мы его не хотим слышать: приставка «вос» от слова «воздух», «возраст». Что такое возраст? Человек возрастает над собой, становится всё выше и выше, пока не возрастет в совершенные лета, не завершит путь своего созревания. Вторая часть слова «питание» и есть питание, – пища. Прежде всего, речь идет о духовной пище, о духовности, воспринимаемой вместе с материальной пищей. Если вести себя за столом, как свинья, то заодно с калориями, витаминами и углеводами получишь соответствующую свинскую духовность. С таким же успехом можно назвать предмет «Поведение». Но это довольно-таки смешно! Хорошо, когда пяти-шестилетнего ребенка учат хорошим манерам. Но даже в Узбекистане знакомы с детским стишком:

Даром преподаватели время со мною тратили

Даром со мною мучился самый искусный маг

Воспитанием школьника ежесекундно занимается всё общество, прежде всего, семья – кормит его семья, мать питала его грудным молоком. И эта духовная пища.

У меня обыкновенный сотовый телефон, потому что смартфон – источник ядовитой духовной пищи – заразной, опасной, агрессивной, разлагающей внутренний мир человека. Как бы меня ни ругали и ни говорили, что я ретроград, но я свой айфон положил в ящичек – пусть он там спокойно лежит. Айфон хочет питать меня тем, что ему надо, а не тем, что мне надо — в своем возрасте быть духовно сильным и жить по-человечески.

В предмете «Воспитание» нет никакого предметного содержания. В один предмет пытаются впихнуть всё, что происходит с человеком в жизни. Да ничего не получится! Во сне ребенок тоже воспитывается. И что же? Часть урока школьник должен спать в запрограммированном сне под руководством учителя? Что за чушь!

Взглянули на человека – уже накормили его духовной пищей. Если взглянули с любовью, по-дружески, то вдохновили человека. А если взглянули волком, то отравили его душу. Мы наблюдаем подход многостаночной фабрики, когда вместо человека видят биоробота, в которого хотят ввести, помимо прочих программ, и воспитание – а давайте-ка мы ввинтим плату «воспитание». Но воспитание – это не математика с физикой. На всех школьных уроках присутствует очень серьезная составляющая воспитания. Там детей кормят не только информацией, но и духовной пищей. Как учитель относится к ученику, так его и кормит духовной пищей. И никакой учитель воспитания ничего не сможет исправить! И не будет тягаться со всей школой. Вся школа воспитывает в одном ключе, а он – по-другому.

Воспитывает учеников педагогический коллектив школы. Когда ребенок переступил порог школы и на него взглянул охранник, а уборщица подвинула шваброй, вот именно с этого момента и начинается ежесекундное воспитание до тех пор, пока он не уйдет домой. А узбекские власти делают вид, что если дети будут ходить один раз в неделю на урок «Воспитание», то тем самым решится этот вопрос и дети станут более воспитанными. Не смогут в Узбекистане интегрировать предмет «Воспитание»! Заморочат детям головы, сами собьются и их собьют. Совершенно бесплодный проект! Отказавшись от школьного воспитания, решили ввести предмет «Воспитание», тем самым обманув людей.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Семенцов
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Налицо развал системы образования России
Учителя остро нуждаются в защите от ошалевших учеников и их родителей
18.01.2024
Не верю!
О предложении о.Феодора Лукьянова по созданию этического кодекса педагога
26.04.2023
А кто будет составлять «нормативные словари»?
Закон о запрете иностранных слов красивый, но есть сомнения
01.03.2023
Образовательной системе необходима мобилизация!
Как повысить общественный статус учителя?
22.02.2023
Все статьи Василий Семенцов
Семья
«Образ будущей России: Вера, Семья, Родина»
В Калязине прошли ХI Калязинские чтения Русского Собрания
23.02.2024
«Образ будущей России: Вера, Семья, Родина»
В Калязине состоится XI научно-практическая конференция «Калязинские чтения»
19.02.2024
Современная жизнь связана с большим количеством вызовов
И профессия, и личная жизнь, и забота о своих родителях, о бабушках, о дедушках, – всё это не может устойчиво развиваться без того фундамента, который выстроен нашими предками
17.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Да» и «нет» не говорите, красный с белым не берите
Новый комментарий от С. Югов
26.02.2024 19:28
23 февраля – красный день календаря
Новый комментарий от С. Югов
26.02.2024 19:22
Из спортсменов делают заложников провокаций
Новый комментарий от Русский Иван
26.02.2024 19:17
К 155-летию Н.К.Крупской
Новый комментарий от Владимир Николаев
26.02.2024 19:15
Ещё об одной путанице
Новый комментарий от С. Югов
26.02.2024 19:11
«Я как русская природа – без особых красок»
Новый комментарий от Владимир Николаев
26.02.2024 19:08
Сталин с позиций великодержавного прагматизма
Новый комментарий от Калужанин
26.02.2024 18:46