Министерство народного образования Узбекистана предлагает ввести единый предмет «Воспитание», который объединит уроки истории религии с преподаванием правил приличия и патриотизма, соответствующий проект постановления правительства обнародован 17 декабря, сообщает РИА Новости.
Документ опубликован на портале системы оценки воздействия актов законодательства (СОВАЗ) для общественного обсуждения, которое продлится до конца декабря.
«Ввести поэтапно единый предмет "Воспитание" в общем среднем образовании, объединяющий дисциплины " Этика", "Чувство родины", "Основы национальной идеи и духовности" и "История мировых религий"», - говорится в тексте документа.
Министерство предлагает вводить предмет «Воспитание» в 1-9 классах средней школы с 2020-2021 учебного года, в 10-11 классах – с 2021-2022 учебного года. Пилотные тесты учебников и учебно-методических материалов по «Воспитанию» планируется провести в следующем учебном году в школах Ташкента и Ташкентской области, говорится в документе.
В начале 2000-х в школьную программу в Узбекистане недолгое время был включен предмет «Религиоведение». С 2018 года во всех школах были введен предмет «История мировых религий» для учащихся 9-11 классов, который проводиться один учебный час в неделю.
Численность населения Узбекистана составляет более 33 миллионов человек, 94% жителей страны исповедуют ислам, 3,5% граждан республики — православные христиане, остальные принадлежат к другим религиозным конфессиям.
Об инициативе узбекских властей размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:
Само слово «воспитание» — прозрачное. Мы его не хотим слышать: приставка «вос» от слова «воздух», «возраст». Что такое возраст? Человек возрастает над собой, становится всё выше и выше, пока не возрастет в совершенные лета, не завершит путь своего созревания. Вторая часть слова «питание» и есть питание, – пища. Прежде всего, речь идет о духовной пище, о духовности, воспринимаемой вместе с материальной пищей. Если вести себя за столом, как свинья, то заодно с калориями, витаминами и углеводами получишь соответствующую свинскую духовность. С таким же успехом можно назвать предмет «Поведение». Но это довольно-таки смешно! Хорошо, когда пяти-шестилетнего ребенка учат хорошим манерам. Но даже в Узбекистане знакомы с детским стишком:
Даром преподаватели время со мною тратили
Даром со мною мучился самый искусный маг
Воспитанием школьника ежесекундно занимается всё общество, прежде всего, семья – кормит его семья, мать питала его грудным молоком. И эта духовная пища.
У меня обыкновенный сотовый телефон, потому что смартфон – источник ядовитой духовной пищи – заразной, опасной, агрессивной, разлагающей внутренний мир человека. Как бы меня ни ругали и ни говорили, что я ретроград, но я свой айфон положил в ящичек – пусть он там спокойно лежит. Айфон хочет питать меня тем, что ему надо, а не тем, что мне надо — в своем возрасте быть духовно сильным и жить по-человечески.
В предмете «Воспитание» нет никакого предметного содержания. В один предмет пытаются впихнуть всё, что происходит с человеком в жизни. Да ничего не получится! Во сне ребенок тоже воспитывается. И что же? Часть урока школьник должен спать в запрограммированном сне под руководством учителя? Что за чушь!
Взглянули на человека – уже накормили его духовной пищей. Если взглянули с любовью, по-дружески, то вдохновили человека. А если взглянули волком, то отравили его душу. Мы наблюдаем подход многостаночной фабрики, когда вместо человека видят биоробота, в которого хотят ввести, помимо прочих программ, и воспитание – а давайте-ка мы ввинтим плату «воспитание». Но воспитание – это не математика с физикой. На всех школьных уроках присутствует очень серьезная составляющая воспитания. Там детей кормят не только информацией, но и духовной пищей. Как учитель относится к ученику, так его и кормит духовной пищей. И никакой учитель воспитания ничего не сможет исправить! И не будет тягаться со всей школой. Вся школа воспитывает в одном ключе, а он – по-другому.
Воспитывает учеников педагогический коллектив школы. Когда ребенок переступил порог школы и на него взглянул охранник, а уборщица подвинула шваброй, вот именно с этого момента и начинается ежесекундное воспитание до тех пор, пока он не уйдет домой. А узбекские власти делают вид, что если дети будут ходить один раз в неделю на урок «Воспитание», то тем самым решится этот вопрос и дети станут более воспитанными. Не смогут в Узбекистане интегрировать предмет «Воспитание»! Заморочат детям головы, сами собьются и их собьют. Совершенно бесплодный проект! Отказавшись от школьного воспитания, решили ввести предмет «Воспитание», тем самым обманув людей.