Сердце нищего не печалится

Слово в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

Эта история касается нас всех каждый день. И особенно, когда мы серьезно молимся, желая предать себя любви Бога и Отца, благодати единого с Ним Сына и кротости Духа Святого. Как и этому богатому юноше, Христос предлагает вечную радость, ту, которую открывает и содержит все Евангелие, — первую заповедь блаженства: «Блаженны нищие духом». Или, иначе говоря, блаженны те, кто имеет одно сердце и одну душу даром Духа Святого, ибо их — это сказано в настоящем времени — есть Царство Небесное.

Постараемся, прежде всего, воспринять вопрос этого богатого юноши как наш собственный: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Вот то, чего он не знал, и то, что мы должны знать, находясь в Церкви Христовой: есть только один Наследник этого Царства — Иисус Христос, Сын Божий, Тот, Кто один благ. Он — Наследник жизни, источником которой является Отец Небесный, а сокровищем — Дух Святой. Чтобы жить этим общением любви, Царством Небесным, надо веровать, что мы усыновлены нашим Отцом в Его Единородном Сыне, и потому мы — сонаследники Христу (Рим. 8, 17). «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас», — говорит на Тайной Вечери Христос (Ин. 14, 20).

Как этот юноша, но с еще большей настойчивостью, мы вопрошаем: «Что мне делать?» И Господь отвечает, напоминая нам известные заповеди. Да, закон необходим, но он только детоводитель, ведущий ко Христу (ср. Гал. 3, 23—25). Закон не дает жизнь. А этой жизни нам как раз и недостает: не чего-то, а Кого-то — Христа. Это Христос — дверь, тесные врата, это Он — путь, Наследник. Вот почему Он добавляет: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и приходи, следуй за Мною». Это Он, Возлюбленный Сын, первым совлекся всего, чтобы дать Себя нам. Он подлинно нищий, каким никто никогда не будет. Он предает Себя нам, чтобы стать нашей жизнью.

В Нем мы можем увидеть, что эта нищета не заключается в том, чтобы ничего не иметь, а в том, чтобы все, что имеешь, раздать, разделить с другими. Мы знаем, что охотнее всего делятся с другими те, кто является самым нищим. Быть нищим — это постоянное состояние сердца, добродетель, обретающая смысл в Христовой любви. Таким образом, речь идет уже не о законе, а о любви. Вот почему Спаситель говорит: «Приходи, следуй за Мною». Если мы узнаем нищету Его сердца, она перейдет в нас.

Почему же опечалился юноша? Потому что он воспринял зов Христов как еще один закон, в то время как речь идет о любви. Любовь Христова — дар, и нищета — тоже. Но он «очень богат», он рассчитывает на свои способности, он отказывается признать себя слабым, ни за что не хочет лишиться обретенной им безопасности. Эта печаль богатых присутствует в нашем унынии, наших тревогах и нашей неверности, потому что «невозможно человеку» пройти тесными вратами. А сердце нищего не печалится. Такой человек радуется, что не может сам любить, как Христос заповедует ему. «Ибо без Меня не можете делать ничего», — говорит Спаситель (Ин. 15, 5), но «все могу, — свидетельствует апостол, — в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13). Только Дух Святой может совершить невозможное с нами. Будем просить Его у Отца нищих — Духа любви и истины, чтобы мы не примирялись с тем, что не можем достигнуть собственными силами недостающего нам, но открывались подаваемой Господом надежде. Все возможно, если сердце у нас нищее — настолько, что мы можем надеяться сверх надежды. Одним и тем же словом обозначено в Евангелии «умалиться» и «быть нищим». Обратите внимание, перед самым вопросом богатого юноши Христос сказал: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лк. 18, 17).

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

42. Ответ на 40., Потомок подданных Императора Николая II:

Ваши взгляды о христианском социализмеВаша глухота к русскому языку хорошо объясняет непонимание Вами того, что сказала Ладога.

Их " взгляды о" похожи на " скажите мне за",но последние ...все ж милее)

электрик / 13.09.2019

41. Ответ на 38., Андрей Козлов:

Ваши взгляды о христианском социализме и есть дальнейшее развитие ереси хилиазма..

Тогда первые "хилиасты" были апостолы, строившие Царство Небесное в своей общине. «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лк. 18, 17). Из проповеди о.Александра. «Царства.. спасаются только исправлением своего общественного строя, или его приближением к нравственному порядку.» В.Соловьев. "Политические институты могут либо носить на себе образ Царя Небесного и Его Царства, либо копировать прибежище диавола." А.Величко. «Коммунизм является образом и подобием Царства Небесного на грешной земле». Н.Сомин.

Ладога& / 13.09.2019

40. Ответ на 38., Андрей Козлов:

Ваши взгляды о христианском социализме

Ваша глухота к русскому языку хорошо объясняет непонимание Вами того, что сказала Ладога.

Потомок подданных Императора Николая II / 13.09.2019

39. Ответ на 24., Даневский Саша:

Ну кто Вы такой - вас убеждать. Хотел немного информировать.

Так убеждать-то, Саша, не в чем. Любой адекватный человек подтвердит, что в текстах отца Александра никаких проклятий нет. А за информацию, конечно же, спасибо. Хотя и совершенно излишне было, по причине того, что любые, попадающиеся мне на глаза тексты, за подписью протоиерея Александра Шаргунова, я и так завсегда читаю с превеликим вниманием ибо нахожу в них дюже много для спасения души полезного и нужного, незаменимого.

Алёша / 13.09.2019

38. Ответ на 37., Ладога&:

ереси хилиазма..Не утруждаете себя аргументацией? - значит, сбрехнули (Козлов сказал бы - "ловко подменили смыслы")).Учение о 1000-нем царстве и идея христианского устроения общества - это разные вещи.

Ваши взгляды о христианском социализме и есть дальнейшее развитие ереси хилиазма. Да Вы бы тоже наверняка хотели бы 1000 периода для бытия своей «истории»? Коммунизм, по крайней мере, замахивался на не меньший срок.

Андрей Козлов / 13.09.2019

37. Ответ на 36., М.Яблоков:

ереси хилиазма..

Не утруждаете себя аргументацией? - значит, сбрехнули (Козлов сказал бы - "ловко подменили смыслы")). Учение о 1000-нем царстве и идея христианского устроения общества - это разные вещи.

Ладога& / 13.09.2019

36. Ответ на 34., Андрей Козлов:

Шиндлеры и швондеры пытаются взять реванш. Причем не гнушаются абсолютно ничем! Даже свв. отцов, которые никогда и нигде не разделяли убеждений ереси хилиазма, пытаются на свою сторону притянуть. Они и будут на них свидетелями на Страшном Суде...

М.Яблоков / 13.09.2019

35. Ответ на 32., Даневский Саша:

Нравится мне, как Вы ловко и непринужденно слова о. Александра с противобожьей характеристикой коммунизма, домыслили, а точнее, подменили смыслы его речи, — заменили Бога предложением формирования идеологии, и повернули в защиту коммунизма, против которого о. Александр в принципе и произносил их. Зачем пытаться убедить людей глупых и беспринципных? У них своя маленькая правдочка.

Дело в том, что не мы одни читаем здесь переписку друг с другом. Статьи и наши комментарии читаемы многими, самыми разными людьми. Потому и идет раскрытие смыслов (в том виде, как каждый участник умеет это делать).

Андрей Козлов / 13.09.2019

34. Ответ на 31., Ладога&:

есть, где упражняться в переиначивании смыслов для их подгонки под Ваши коммунистические..Подгонкой занимаетесь вы, сторонники нынешнего (капиталистического!) уклада. Нам же достаточно чтения Святых Отцов:Прп. Симеон Новый Богослов в Девятом «Огласительном слове»:«Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом все является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было ».В другом месте Девятого «Слова» еще более резкое осуждение частной собственности:«Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений — немилосердие, другое — надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать»

И что с того? Имеют отложенное. И что нам с этого дальше? Это их проблемы, не наши. Они знают про голод и холод в ином месте. Да сейчас все всё знают. Но мы же не пойдем у них отбирать, как это уже было раньше. Мы лучше сами поможем голодному и умирающему, чем будем пенять кому-то. Вы мне напомнили фильм «Список Шиндлера». Тот его эпизод, когда оставшиеся в живых и освобожденные из лагеря пленные решают отблагодарить Шиндлера за свое спасение и для этого вырывают золотой зуб у своего товарища и переплавляют его в печатку и дарят. У меня такое ощущение, что это и есть классика христианского марксизма.

Андрей Козлов / 13.09.2019

33. Ответ на 32., Даневский Саша:

Зачем пытаться убедить людей глупых и беспринципных? У них своя маленькая правдочка.

Так вы и не убеждаете - потому что нечем. Вот и проклинаете - от бессилия. Или можно назвать оппонента глупым - тоже убедительно.)

Ладога& / 13.09.2019

32. Ответ на 29., Андрей Козлов:

Нравится мне, как Вы ловко и непринужденно слова о. Александра с противобожьей характеристикой коммунизма, домыслили, а точнее, подменили смыслы его речи, — заменили Бога предложением формирования идеологии, и повернули в защиту коммунизма, против которого о. Александр в принципе и произносил их.

Зачем пытаться убедить людей глупых и беспринципных? У них своя маленькая правдочка.

Даневский Саша / 13.09.2019

31. Ответ на 29., Андрей Козлов:

есть, где упражняться в переиначивании смыслов для их подгонки под Ваши коммунистические..

Подгонкой занимаетесь вы, сторонники нынешнего (капиталистического!) уклада. Нам же достаточно чтения Святых Отцов: Прп. Симеон Новый Богослов в Девятом «Огласительном слове»: «Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом все является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было ». В другом месте Девятого «Слова» еще более резкое осуждение частной собственности: «Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений — немилосердие, другое — надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать»

Ладога& / 13.09.2019

30. Ответ на 28., М.Яблоков:

Такого много довольно в его книгах и проповедях. К тому же я лично имею честь быть с ним знакомым и знаю его отношение к большевикам. О. Александр - убежденный монархист. И всю эту «красную братию» презирает.

Иного и представить трудно.

Андрей Козлов / 13.09.2019

29. Ответ на 27., Ладога&:

Та раздача имущества, о которой говорит о. Александр, не имеет к коммунистической идее какого-либо отношения.Самое прямое. И мы об этом говорим постоянно. Это только у вас - христианство отдельно (мое, личное), а для общества – потребляйте, берите от жизни все!Вот подлинное отношение о. Александра к коммунизму (цитата из его прямой речи):«Нередко можно слышать, что коммунизм в плане земного устроения тождествен христианству. .Все верно. Вернее так - земное устроение по христианским правилам.Действительно, были и коммунисты с благородной верой в человека, которые жизни своей не щадили ради общего блага. И заботы их о социальной справедливости вполне понятны. .Опять все верно.) Но ничего не смыслит в истории тот, кто не знает глубин зла. И Маркс, и Ленин, и Сталин говорили, что если освободить человека от экономического рабства, мир станет счастливым. Они не понимали, что при этом не исчезает рабство духовное. Человечество, освобожденное от всех социальных бед, остаётся по-прежнему во всеохватной беде греха и смерти. Разумеется, мы должны бороться против социальных бед, но они — только проявление других, более глубоких и сокрытых: греха, смерти, диавола. И освободить нас от этого подлинного рабства может реально только Христос Бог, только Он один. Если у нас, христиан, есть долг в плане социальном и экономическом, — это не может быть последним словом. Верно. Но это не значит, что мы, христиане, совсем не должны иметь слова «в плане социальном и экономическом», то есть в идеологии. Если мы будем уклоняться от ее формирования, то смыслами завладеют другие, чуждые нам идеи. Что собственно, и произошло после краха советской системы. Перестановка местами главного и второстепенного, порой с полным упразднением главного, никогда не может быть безобидной. Наверное, совсем не случайно удалось бесам "воинствующего атеизма" использовать в своих целях эффективно именно эту политическую систему.«Все верно. И мы уже поплатились за это, когда в свое время приняли атеистическую, или "модернизированную" (в духе главенствующего в то время Модерна) форму социализма. Без Христа социализм хоть и стал "эффективной политической системой», но только на время. Слишком высоки его нравственные требования.

Нравится мне, как Вы ловко и непринужденно слова о. Александра с противобожьей характеристикой коммунизма, домыслили, а точнее, подменили смыслы его речи, — заменили Бога предложением формирования идеологии, и повернули в защиту коммунизма, против которого о. Александр в принципе и произносил их. У Вас талант. Вот тут почитайте. Тут много разного, есть, где упражняться в переиначивании смыслов для их подгонки под Ваши коммунистические цели и задачи: https://clck.ru/J64Yw.

Андрей Козлов / 13.09.2019

28. Ответ на 26., Андрей Козлов:

Такого много довольно в его книгах и проповедях. К тому же я лично имею честь быть с ним знакомым и знаю его отношение к большевикам. О. Александр - убежденный монархист. И всю эту «красную братию» презирает.

М.Яблоков / 13.09.2019

27. Ответ на 26., Андрей Козлов:

Та раздача имущества, о которой говорит о. Александр, не имеет к коммунистической идее какого-либо отношения.

Самое прямое. И мы об этом говорим постоянно. Это только у вас - христианство отдельно (мое, личное), а для общества – потребляйте, берите от жизни все!

Вот подлинное отношение о. Александра к коммунизму (цитата из его прямой речи):«Нередко можно слышать, что коммунизм в плане земного устроения тождествен христианству. .

Все верно. Вернее так - земное устроение по христианским правилам.

Действительно, были и коммунисты с благородной верой в человека, которые жизни своей не щадили ради общего блага. И заботы их о социальной справедливости вполне понятны. .

Опять все верно.)

Но ничего не смыслит в истории тот, кто не знает глубин зла. И Маркс, и Ленин, и Сталин говорили, что если освободить человека от экономического рабства, мир станет счастливым. Они не понимали, что при этом не исчезает рабство духовное. Человечество, освобожденное от всех социальных бед, остаётся по-прежнему во всеохватной беде греха и смерти. Разумеется, мы должны бороться против социальных бед, но они — только проявление других, более глубоких и сокрытых: греха, смерти, диавола. И освободить нас от этого подлинного рабства может реально только Христос Бог, только Он один. Если у нас, христиан, есть долг в плане социальном и экономическом, — это не может быть последним словом.

Верно. Но это не значит, что мы, христиане, совсем не должны иметь слова «в плане социальном и экономическом», то есть в идеологии. Если мы будем уклоняться от ее формирования, то смыслами завладеют другие, чуждые нам идеи. Что собственно, и произошло после краха советской системы.

Перестановка местами главного и второстепенного, порой с полным упразднением главного, никогда не может быть безобидной. Наверное, совсем не случайно удалось бесам "воинствующего атеизма" использовать в своих целях эффективно именно эту политическую систему.«

Все верно. И мы уже поплатились за это, когда в свое время приняли атеистическую, или "модернизированную" (в духе главенствующего в то время Модерна) форму социализма. Без Христа социализм хоть и стал "эффективной политической системой», но только на время. Слишком высоки его нравственные требования.

Ладога& / 13.09.2019

26. Ответ на 25., Ладога&:

Тебе надо - ты и ищи..А что искать? Что ни проповедь - то задел коммунистической идеи (имеющей христианские корни). Так, и в этой статье находим:"В Нем мы можем увидеть, что эта нищета не заключается в том, чтобы ничего не иметь, а в том, чтобы все, что имеешь, раздать, разделить с другими." Спасибо, о.Александр! И мы об этом же.

Та раздача имущества, о которой говорит о. Александр, не имеет к коммунистической идее какого-либо отношения. Вот подлинное отношение о. Александра к коммунизму (цитата из его прямой речи): «Нередко можно слышать, что коммунизм в плане земного устроения тождествен христианству. Действительно, были и коммунисты с благородной верой в человека, которые жизни своей не щадили ради общего блага. И заботы их о социальной справедливости вполне понятны. Но ничего не смыслит в истории тот, кто не знает глубин зла. И Маркс, и Ленин, и Сталин говорили, что если освободить человека от экономического рабства, мир станет счастливым. Они не понимали, что при этом не исчезает рабство духовное. Человечество, освобожденное от всех социальных бед, остаётся по-прежнему во всеохватной беде греха и смерти. Разумеется, мы должны бороться против социальных бед, но они — только проявление других, более глубоких и сокрытых: греха, смерти, диавола. И освободить нас от этого подлинного рабства может реально только Христос Бог, только Он один. Если у нас, христиан, есть долг в плане социальном и экономическом, — это не может быть последним словом. Перестановка местами главного и второстепенного, порой с полным упразднением главного, никогда не может быть безобидной. Наверное, совсем не случайно удалось бесам "воинствующего атеизма" использовать в своих целях эффективно именно эту политическую систему.«

Андрей Козлов / 13.09.2019

25. Ответ на 21., М.Яблоков:

Тебе надо - ты и ищи..

А что искать? Что ни проповедь - то задел коммунистической идеи (имеющей христианские корни). Так, и в этой статье находим: "В Нем мы можем увидеть, что эта нищета не заключается в том, чтобы ничего не иметь, а в том, чтобы все, что имеешь, раздать, разделить с другими." Спасибо, о.Александр! И мы об этом же.

Ладога& / 13.09.2019

24. Ответ на 20., Алёша:

Прот. Александр Шаргунов.https://clck.ru/J2ijRСаша, и ты туда же? Пытаться убедить меня в том, чего нет? Ну, хорошо, текст, тобою приведённый, я прочитал от и до, проклятий в нём не нашёл, ни одного проклятия, заметь, в нём нет, что дальше-то, Саша? Давай так: если уж ты решил помочь Михаилу, то приведи мне цитату из любого текста многоуважаемого мною протоиерея Александра Шаргунова, с проклятиями в адрес коммунизма, советской власти и т.д. Буду тебе очень благодарен. А то за Михаила, неудобно, человек серьёзный, вроде бы, а ведёт себя совершенно несерьёзно, приписывая уважаемым людям напраслину.

Ну кто Вы такой - вас убеждать. Хотел немного информировать.

Даневский Саша / 12.09.2019

23. Ответ на 3., М.Яблоков:

Не прельщайся, прот. Александр Шаргунов проклинает ваш коммунизм. Как и все нормальные традиционные священники.

Уж если бы что-то и было в проповедях уважаемого о.Александра, так это было бы в начале 90-х на Радио Радонеж, по понедельникам на волне Радио России. Через понедельник, если более точно, попеременно с о.Артемием Владимировым.

Советский недобиток / 12.09.2019

22. Ответ на 21., М.Яблоков:

Значит вы не читали его работы.Как раз читал, но ни одного проклятия не нашёл. Если не затруднит, пожалуйста, цитату с проклятиями.Я тебе что мальчик на побегушках? Я тебе указал. Тебе надо - ты и ищи. Мне не надо. Для меня эта тема давно закрыта.

Ну вот, сразу в кусты, я не я и т.д. Это несерьёзно. Мне нечего искать в текстах отца Александра, я прекрасно знаю, что там нет никаких проклятий. Неприятие есть, возмущение есть, боль есть, сожаление есть, а вот проклятий никаких нет. А тебя я всего лишь попросил подтвердить твои же собственные слова цитатой. Выходит, неправду ты написал, Михаил, о проклятиях-то. Нехорошо.

Алёша / 12.09.2019

21. Ответ на 19., Алёша:

Значит вы не читали его работы.Как раз читал, но ни одного проклятия не нашёл. Если не затруднит, пожалуйста, цитату с проклятиями.

Я тебе что мальчик на побегушках? Я тебе указал. Тебе надо - ты и ищи. Мне не надо. Для меня эта тема давно закрыта.

М.Яблоков / 12.09.2019

20. Ответ на 13., Даневский Саша:

Прот. Александр Шаргунов.https://clck.ru/J2ijR

Саша, и ты туда же? Пытаться убедить меня в том, чего нет? Ну, хорошо, текст, тобою приведённый, я прочитал от и до, проклятий в нём не нашёл, ни одного проклятия, заметь, в нём нет, что дальше-то, Саша? Давай так: если уж ты решил помочь Михаилу, то приведи мне цитату из любого текста многоуважаемого мною протоиерея Александра Шаргунова, с проклятиями в адрес коммунизма, советской власти и т.д. Буду тебе очень благодарен. А то за Михаила, неудобно, человек серьёзный, вроде бы, а ведёт себя совершенно несерьёзно, приписывая уважаемым людям напраслину.

Алёша / 12.09.2019

19. Ответ на 9., М.Яблоков:

Значит вы не читали его работы.

Как раз читал, но ни одного проклятия не нашёл. Если не затруднит, пожалуйста, цитату с проклятиями.

Алёша / 12.09.2019

18. Ответ на 16., Павел Тихомиров:

Ладога, при чём тут частная собственность?

При том, это ключевой признак. Вроде очевидная вещь? Коммунизм (от лат. commūnis «общий») — это общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве и общественной собственности на средства производства. Соответственно, капитализм — строй, основанный на частной собственности; ..главным критерием для принятия экономических (и прочих) решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли. У Вас какое-то другое определение? Википедия соврала?

Речь идёт о том, что коммунизм был обычной хилиастической ересью

А что именно ересь? Стремление общества жить по заповедям Бога? Социальная справедливость? Общение имуществ? Нестяжание? Что здесь сатанизм?

которую продвигали не столько атеисты-космисты, сколько иудеи со старообрядцами.

Имеете ввиду израильские кибуцы? То есть наши 280 млн человек, одномоментно проживающих при социализме, - ничто? И та половина мира, которая считалась социалистической, - все ничто? То ли дело две сотни небольших общин в Израиле (2 процента населения), они продвигают все дело коммунизма!))

Но поскольку путь к построению этой утопии оказался отнюдь не безобидным, то есть все основания считать, что коммунизм - это не просто иудео-старообрядческая ересь, а нечто похуже.

Имеет ввиду методы? (которые были присущи не только большевикам, но и их противникам в частности, то есть не являются "родовым признаком" коммунизма). Кроме того, что нам мешает применить другие методы?

Ладога& / 10.09.2019

17. Ответ на 12., М.Яблоков:

Я вам уже ответил, что коммунизм - это сатанизм. Что еще хотите от меня услышать?

Коммунизм,Яблокин - это несбыточная мечта людей,а сатанизм - это реальность,нынешняя. И такие дубовые как ты этой реальности служат.

электрик / 10.09.2019

16. Ответ на 14., Ладога&:

Я вам уже ответил, что коммунизм - это сатанизм. Что еще хотите от меня услышать?Если для Вас сатанизмом является Справедливость и попытки реализовать на земле Божьи заповеди - те, что пытались реализовать апостолы в общении имуществ и наши предки в запрещении частной собственности, то Вы обычный богохульник.

Ладога, при чём тут частная собственность? Речь идёт о том, что коммунизм был обычной хилиастической ересью, которую продвигали не столько атеисты-космисты, сколько иудеи со старообрядцами. Но поскольку путь к построению этой утопии оказался отнюдь не безобидным, то есть все основания считать, что коммунизм - это не просто иудео-старообрядческая ересь, а нечто похуже. (При всей симпатии к поколению наших дедов и Л.И.Брежневу лично).

Павел Тихомиров / 10.09.2019

15. Ответ на 12., М.Яблоков:

Я вам уже ответил, что коммунизм - это сатанизм. Что еще хотите от меня услышать?

Нонешний самострой - сатанизм?

Советский недобиток / 10.09.2019

14. Ответ на 12., М.Яблоков:

Я вам уже ответил, что коммунизм - это сатанизм. Что еще хотите от меня услышать?

Если для Вас сатанизмом является Справедливость и попытки реализовать на земле Божьи заповеди - те, что пытались реализовать апостолы в общении имуществ и наши предки в запрещении частной собственности, то Вы обычный богохульник.

Ладога& / 10.09.2019

13. Ответ на 6., Алёша:

Не прельщайся, прот. Александр Шаргунов проклинает ваш коммунизм. Как и все нормальные традиционные священники.С чего ты взял? Я вот как раз уверен в обратном, а именно в том, что протоиерей Александр Шаргунов никого и ничего не проклинает. Как и все прочие нормальные традиционные священники. Ибо проклятие - это уже ненормальность, это уже одержимость чистой воды. А о том, что протоиерей Александр Шаргунов отрицательно относится к коммунизму я хорошо знаю из его статей. Но это же совершенно разные вещи: проклятие и отрицательное отношение. Отрицательное отношение как раз и находится в рамках нормальности и традиционности. Так что, Михаил, не пытайся выдать желаемое за действительное и приписать другим людям свои взгляды. Это нехорошо и некрасиво, особенно для богослова.

Протоиерей Александр Шаргунов. Мир без православной монархии by Сергей С. on 28.03.2013 » Add more comments. 28.03.2013 Я начну статью с двух известных, я думаю, большинству читателей цитат святых отцов Церкви. Известны слова святителя Феофана Затворника: «Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе Царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет подготовить голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и явится. До того же времени подождет, удержится». (Епископ Феофан. Толкование на Второе послание к Солунянам.) А вот как говорит об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно — благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время — антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинные шатания и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный, — дондеже держай ныне от среды взят будет. И тогда явится беззаконник, которого Господь убиет Духом уст Своих (2 Сол., 7, 8)». («Новые слова, произнесенные в 1902 году».) Власть православного монарха — от Христова помазания. Святые отцы говорят, что тайна удерживающего заключается не только в хранении Церкви благодатью Святого Духа, но и в хранении законной государственной власти, в особенности той, которая основана на христианских началах. Смысл служения православного Царя, как известно, заключался в защите Церкви и православной веры от внешних угроз. На этих двух цитатах тема православной монархии в данной статье, по существу, заканчивается. Смысл статьи не только в том, чтобы показать на примерах древней и новой истории пророческую глубину этих слов, но, так сказать, отрицательным путем — в свете строительства нового мирового порядка — обозначить непреходящее значение православной монархии и мученического подвига последнего русского Царя. В третьем тысячелетии словосочетание «новый мировой порядок» начинает звучать все чаще в устах политиков, философов и богословов. Так называемая перестройка в России была обозначена появлением «нового мышления». Хотя в понятии «новый мировой порядок» нет ничего нового. Это был тот основной принцип, на котором Нимрод предложил строить Вавилонскую башню более четырех тысячи лет назад. Цель строительства Вавилонской башни была — отвергнуть власть Бога, изгнать Его из человеческой жизни. Это был сатанизм и беснование, и это выражалось в оккультных символах, которыми украшалась башня. В VI веке до Рождества Христова Вавилонское царство стало первой из великих империй, распространявших свою власть повсюду в тогдашнем цивилизованном мире. С чисто исторической, «земной» точки зрения Вавилонское царство было самым великолепным и самым порочным из всех, какие были когда-либо в мире. Народ Божий хранит память об этом времени как о Вавилонском пленении. Мы знаем также великие империи мидян и персов, которые в свою очередь стремились к мировому господству. Их царства, утверждаемые на идолопоклонстве, простирались от центральной Европы до Индии. И как утверждают многие современные историки, самый прогрессивный «мировой порядок» был установлен в древней Греции, где демократия осуществлялась в самом чистом виде. Этот опыт демократии на самом деле был очень кратким и ограниченным. Более половины населения древней Греции были рабами. А из тех, кто были свободными, половина были женщины, которые не имели права ни голосовать, ни обладать собственностью, ни свидетельствовать на суде. Их даже не считали при официальной переписи населения. Знаменитая «чистая» греческая демократия была прекрасна в своих счастливых двадцати пяти процентах. Чем это не идея «золотого миллиарда», которую вынашивают сегодняшние западные политики? Римская империя — последний древний «мировой порядок» — прославилась воинствующим антихристианством. При императоре Нероне христиан бросали на растерзание львам и зажигали их как живые факелы в саду, где проходили увеселения императора. Необходимо отметить, что святой Иоанн Златоуст и другие святые отцы называли Римское царство, основанное на знаменитом Римском праве, одной из главных сил удерживающего. Но в то же время, мы можем видеть в распаде его государственности и нравственности (как и в других рассматриваемых нами «мировых порядках») тот распад, за которым ясно проступают черты будущего царства антихриста. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой, и великую власть» (Откр. 13, 2). Согласно толкованию святого Андрея Кесарийского, рысью означается царство Греческое, медведем — Персидское, а львом — Вавилонское (ср. Дан. 7); над ними будет владычествовать антихрист, который, придя как Римский царь, разрушит их владычество. В конце концов, сам сатана, искушая Господа, предлагал ему установить «новый мировой порядок»: «Все сие я дам Тебе, если падши поклонишься мне». «Диавол солгал, сказав это, — пишет святой Ириней Лионский, — ибо не он управляет миром, но Бог. Власть в действительности была установлена для пользы языческих народов не диаволом, который никогда не имеет покоя и еще меньше желает, чтобы народы жили в мире, но Богом, для того, чтобы люди, боясь этой власти, не пожирали друг друга, как рыбы, но с помощью законов сопротивлялись многообразной несправедливости язычников». Однако в каком-то смысле эти царства действительно принадлежали «князю мира сего», сатане, потому что от него в значительной степени зависело, по попущению Божию, распределение власти в мире, где торжествует зло. Сегодня он по-прежнему не скупится на обещания и предлагает то в одной, то в другой программе «положить конец голоду и войне», и устроить рай на земле. Но слово Божие говорит, что это скоро обратится в ад прежде вечного ада. С древнейших времен политика причудливо переплеталась с мистикой. Политическая и общественная жизнь в древней Греции находилась под абсолютным диктатом пифий — таинственных дельфийских оракулов. Языческие жрецы брали какую-нибудь простую женщину, призывали на нее «духов», и, когда она наконец впадала в транс, ей предлагали ответить на определяющие жизнь общества вопросы. Как ни странно, после двух тысяч лет христианства в наше время во многих традиционно христианских странах почти столь же важную роль снова начинают играть различного рода гадалки и колдуны. Яркой иллюстрацией соединения мистики с политикой в течение последних столетий является также история так называемых иллюминатов. Существует много преувеличенных и необоснованных сочинений, написанных об этой организации. Но требуется найти суть, чтобы отделить факты от вымысла. Несомненно известно одно: иллюминаты действительно существовали. Это была сверхтайная европейская организация международной финансовой власти, первоначальной целью которой было создать мировую экономическую систему. Но благодаря своим быстрым успехам, а порою — сильному сопротивлению, она поставила перед собой более грандиозную цель — мировое господство. Известно, что иллюминаты принимали активное участие в протестантском движении против официальной Католической церкви, а также во Французской революции. Их руководство было большей частью атеистическим, за исключением немногих «практикующих» сатанистов. В различные периоды последних столетий сила и влияние этой организации среди мировых финансовых и правительственных кругов была потрясающей. Настоящая банковская и правительственная мафия. Посмотрите на оборотную сторону американского доллара, и вы увидите три латинских слова: «Novus ordo saeclorum» (новый мировой порядок). Эти слова начертаны как бы на развевающемся знамени под пирамидой, составленной из тринадцати камней, над которой изображено «всевидящее око». Некоторые говорят, что оно означает Провидение Божие. Другие считают, что оно представляет око древнего языческого божества Озириса. Эта печать, одобренная Конгрессом США в 1782 году, была составлена Чарльзом Томпсоном, членом масонского ордена, секретарем Конгресса. В новейшей истории попытки установить новое мировое господство связаны с именами Гитлера и Сталина. Накануне выборов 1932 года Адольф Гитлер обратился к народу Германии буквально с такими словами: «Если вы изберете меня вождем этого народа, я установлю новый мировой порядок, который будет длиться тысячу лет». Сборник речей Гитлера, опубликованный на английском языке за границей, назывался соответственно: «Мой новый порядок». Только после Нюрнбергского процесса исследователи начали понимать, насколько глубоко мистичным, сатанинским был заговор, осуществляемый вождями нацизма. Генрих Гиммлер, руководитель СС, включал в свою программу многое из того, что мы могли бы непосредственно отнести к современной духовности и культуре «New Age» («Новая эра» — Англ.). Гиммлер и его сотрудники СС заменили христианские таинства и обряды крещения, венчания и отпевания неоязыческими. Праздник Рождества Христова, например, превратился в «Julfest», «праздник Юлия», и был перенесен на 21 декабря. Сравните это с попыткой установить советскую обрядность в коммунистической России типа «октябрин» и прочего, а также с запрещением в сегодняшних американских школах говорить «Merry Christmas» (с Рождеством) — позволительно вместо этого говорить «Happy Holidays» (с праздником). Что касается роли коммунистической идеологии в установлении «нового порядка» и создании «человека нового типа», эта роль всем нам слишком хорошо известна. Несмотря на неудачу «троцкистско-ленинских» попыток осуществления «мировой революции», Сталин и его политбюро еще до разгрома Гитлера начали тайно разрабатывать свою собственную программу коммунистического переустройства во всем мире. Мы знаем о миллионах невинных людей, сосланных на каторжный труд и уничтоженных за колючей проволокой ГУЛАГов. Прот. Александр Шаргунов.https://clck.ru/J2ijR

Даневский Саша / 10.09.2019

12. Ответ на 10., Ладога&:

Я вам уже ответил, что коммунизм - это сатанизм. Что еще хотите от меня услышать?

М.Яблоков / 10.09.2019

11. Ответ на 5., Инна Михайловна:

.Протестантский заразный дух все глубже вползает в сердца нашего священства, особенно молодогоС НАМИ БОГ!К отцу Александру это относится как-то?Если нет, то к чему такие комментарии к его проповеди?

Ни в коем разе! Спаси и сохрани о. Александра и Вас, уважаемая Инна Михайловна! Внимательнее прочтите мой пост... С НАМИ БОГ!

Валерий / 10.09.2019

10. Ответ на 8., М.Яблоков:

Все нормальные священники за капитализм? То есть за частную собственность?//Вы свою марксистской-ленинскую классификацию себе оставьте.

Это общепринятая классификация. Ничего другого сторонники коммунизма (и его противники) не предполагают, в том числе здесь, на форуме, как бы Вы ни пыжились представить иное. Так что там с частной собственностью ? Да или нет?

Ладога& / 10.09.2019

9. Ответ на 6., Алёша:

Значит вы не читали его работы.

М.Яблоков / 10.09.2019

8. Ответ на 7., Ладога&:

Все нормальные священники за капитализм? То есть за частную собственность?

Вы свою марксистской-ленинскую классификацию себе оставьте.

М.Яблоков / 10.09.2019

7. Ответ на 3., М.Яблоков:

Не прельщайся, прот. Александр Шаргунов проклинает ваш коммунизм. Как и все нормальные традиционные священники.

Все нормальные священники за капитализм? То есть за частную собственность?

Ладога& / 09.09.2019

6. Ответ на 3., М.Яблоков:

Не прельщайся, прот. Александр Шаргунов проклинает ваш коммунизм. Как и все нормальные традиционные священники.

С чего ты взял? Я вот как раз уверен в обратном, а именно в том, что протоиерей Александр Шаргунов никого и ничего не проклинает. Как и все прочие нормальные традиционные священники. Ибо проклятие - это уже ненормальность, это уже одержимость чистой воды. А о том, что протоиерей Александр Шаргунов отрицательно относится к коммунизму я хорошо знаю из его статей. Но это же совершенно разные вещи: проклятие и отрицательное отношение. Отрицательное отношение как раз и находится в рамках нормальности и традиционности. Так что, Михаил, не пытайся выдать желаемое за действительное и приписать другим людям свои взгляды. Это нехорошо и некрасиво, особенно для богослова.

Алёша / 09.09.2019

5. Ответ на 2., Валерий:

.Протестантский заразный дух все глубже вползает в сердца нашего священства, особенно молодогоС НАМИ БОГ!

К отцу Александру это относится как-то? Если нет, то к чему такие комментарии к его проповеди?

Инна Михайловна / 09.09.2019

4. Ответ на 1., электрик:

Дорогие наши пастыри!Особенно вы,маститые, столичные,публичные,публикуемые!Вы чего хотите от нас? От народа? Чтобы из нас вышло побольше нищих духом? Или вы думаете,что много у нас богатых юношей, которые прислушиваются к вам, и придут ко Христу? Буду краток.Народ потерпит нищету и до сего дня все больше терпит. Но не может жить без смыслов,которые для всего народа генерирует только государство и его идеология. В шестнадцатом веке в Англии церковь отменила запрет Господа на ростовщичество - и пошло. Пастыри! Вашу " психологию" народ может не понимать - но будьте уверены-чувствует,ощущает! И отпустит ли Христос вам ваше " непонимание"? Верю что отпустит,ведь этот народ,страдая,терпит сегодня все и молится за вас,пастырей. Народ вас любит - любите ли вы его? Знаете ли его? Уверены? Если вас устраивают нынешние хозяева-ростовщики - вы кого больше любите? Не нам - себе ответьте.

Голодной куме-одно на уме. Вам говорят:не печальтесь о ростовщиках, о.Александр только что объяснил, что эта печаль-печаль богача, не пекитесь о земном, работайте для вечного! Это Евангелие говорит при любой форме государственного устройства. А вы все об одном-хлебе земном. Дерзите в ответ на доброе слово Пастыря.

Инна Михайловна / 09.09.2019

3. Ответ на 1., электрик:

Не прельщайся, прот. Александр Шаргунов проклинает ваш коммунизм. Как и все нормальные традиционные священники.

М.Яблоков / 09.09.2019

2. Ответ на 1., электрик: СОЛЬ ОБУЯЛА!

Верю что отпустит,ведь этот народ,страдая,терпит сегодня все и молится за вас,пастырей. Народ вас любит - любите ли вы его? Знаете ли его? Уверены? Если вас устраивают нынешние хозяева-ростовщики - вы кого больше любите? Не нам - себе ответьте.

Нет никакого желания в очередной раз впадать в осуждение, набирая на себя очередные грехи. А Им нашим дорогим пастырям и так достается в СМИ.Но... Протестантский заразный дух все глубже вползает в сердца нашего священства, особенно молодого. Старики, как-то еще держаться на догматах Православной Церкви и на Священных преданиях Святых Отцов, но их становиться все меньше и меньше. С сожалением и сокрушением сердца об этом говорю. Господь Бог, Ты Милосердный и Правосудный! Спаси народ Твой! Дай всем нам ПОМЫСЕЛ слезного ПОКАЯНИЯ!!! С НАМИ БОГ!

Валерий / 09.09.2019

1. Re: Сердце нищего не печалится

Дорогие наши пастыри! Особенно вы,маститые, столичные,публичные,публикуемые! Вы чего хотите от нас? От народа? Чтобы из нас вышло побольше нищих духом? Или вы думаете,что много у нас богатых юношей, которые прислушиваются к вам, и придут ко Христу? Буду краток. Народ потерпит нищету и до сего дня все больше терпит. Но не может жить без смыслов,которые для всего народа генерирует только государство и его идеология. В шестнадцатом веке в Англии церковь отменила запрет Господа на ростовщичество - и пошло. Пастыри! Вашу " психологию" народ может не понимать - но будьте уверены-чувствует,ощущает! И отпустит ли Христос вам ваше " непонимание"? Верю что отпустит,ведь этот народ,страдая,терпит сегодня все и молится за вас,пастырей. Народ вас любит - любите ли вы его? Знаете ли его? Уверены? Если вас устраивают нынешние хозяева-ростовщики - вы кого больше любите? Не нам - себе ответьте.

электрик / 08.09.2019
Александр Шаргунов:
Слезы Царицы Небесной
Слово протоиерея Александра Шаргунова на праздник Покрова Божией Матери
14.10.2019
Как любить тех, кого мы ненавидим?
Слово в Неделю 17-ю по Пятидесятнице
13.10.2019
Святой Патриарх
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти святого Патриарха Тихона
09.10.2019
Иоанническая письменность
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
09.10.2019
Весь народ ищет прикоснуться к нему
Слово в день памяти преподобного Сергия Радонежского
08.10.2019
Все статьи автора