В этот день ровно пять лет тому назад, 18 марта 2014 года, состоялось торжественное подписание Договора о принятии в Россию Крыма и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Итоги пятилетия Крымской весны подводит в телефонном интервью «Русской народной линии» клирик Ярославской митрополии, который во времена Крымской весны был наместником Инкерманского Свято-Климентовского монастыря, иеромонах Орест (Гоянюк):
Пять лет тому назад произошло то, что должно было произойти, - Крым вернулся в Россию. Нынешние события на полуострове - это проблема государства в целом. К сожалению, в Крым хлынуло множество аферистов. Государство слабо контролирует расход выделяемых бюджетных средств.
Что сохранилось с поры Русской весны? В народе остался патриотизм, его не выжечь каленым железом. Однако некоторые пытаются играть на патриотических чувствах. Нужно, чтобы прошло время. Как говорится, время лечит и расставляет всё по своим местам. Я надеюсь, что руководство государства заметит наши проблемы. В Севастополе ничего не делается за последние годы. Многое людям не нравится. Но проблемы есть не только в Крыму, но и по всей стране.
Во всей России, а в Крыму тем паче, две проблемы, о которых люди почему-то не желают задумываться - министерство образования и министерство культуры. Деятельность министерства образования не соответствует своему названию и предназначению. Когда я учился в школе, министерство образования выполняло свою функцию. Нам говорили: неважно, кем вы станете, главное быть человеком с большой буквы. Идеал человека формировался в детском саду, школе, институте, на работе, в кино, театрах и книгах. Общество было здоровым. Сейчас готовят менеджеров, экономистов и юристов, но только не человека. Какой образ формирует министерство образования? Нет образа. Получается министерство безобразования.
С министерством культуры та же беда! Культура происходит от латинского слова «взращивать». Какой культ, такая и культура. Есть христианская, бухгалтерская, военно-морская, строительная культура. У нас министерство какой культуры? Что взращивает и какую формирует культуру? Мы пытается что-то построить, не сформировав образ человека. Все наши беды от проблем образования и культуры.