Что делает русофоб Кант в списке «Великие имена России»?

Руководитель Русской общины Калининградской области Максим Макаров просит главу Общественной палаты РФ исключить немецкого философа из шорт-листа конкурса

Максим Макаров 
0
16.11.2018 2277
Руководитель общественной организации «Русская община Калининградской области» Максим Макаров направил обращение секретарю Общественной палаты России Валерию Фадееву в связи с «двойными стандартами» при учёте критериев выбора имен-претендентов, принятых в Положении о конкурсе «Великие имена России».

«Региональная общественная организация "Русская община Калининградской области" просит Вас обратить внимание на применение Общественной палатой Российской Федерации по отношению к Калининградской и Псковской областям "двойных стандартов" при учёте критериев выбора имен-претендентов, принятых в Положении о конкурсе "Великие имена России", которое определяет порядок его организации, проведения и организационно-методического обеспечения, - говорится в обращении, поступившем в редакцию "Русской народной линии". - В ходе второго этапа конкурса "Великие имена России" (когда россияне могли через сайт великиеимена.рф предлагать свои дополнительные варианты, еще не включенные в первоначальные списки) в Пскове более 500 голосов получила легендарная Шестая рота псковских десантников, а в Калининграде — Иммануил Кант. После завершения второго этапа Шестая рота и И.Кант были включены в региональные лонг-листы конкурса. Из сообщений псковских СМИ стало известно, что в ходе третьего этапа конкурса огромное число жителей Псковской области - участников соцопроса ВЦИОМ - голосовали за Шестую роту, но, несмотря на её явные лидирующие позиции, она была исключена из финального списка для голосования (из шорт-листа)».

Руководитель общественной организации Максим Макаров пишет, что «12 ноября 2018 года, подводя промежуточные итоги конкурса "Великие имена России", Вы объяснили это следующими словами: "Дело в том, что это предложение не соответствует критериям выбора имен-претендентов, принятым в Положении конкурса, так как не предусматривает использование собирательных образов". Я не исключаю того, что при проведении соцопроса ВЦИОМ в нашем регионе немецкий философ Иммануил Кант мог получить сравнительно много голосов калининградцев (в среднем в каждом субъекте РФ ВЦИОМ по телефону опросил около 800 человек), но его включение в финальный шорт-лист конкурса считаем явным и недопустимым нарушением Положения о конкурсе, а именно нарушением критериев выбора имен-претендентов.

В пункте 3.1 раздела 3. "Критерии выбора имен-претендентов" Положения о конкурсе "Великие имена России" сказано, что в качестве имен-претендентов для присвоения аэропортам могут быть предложены имена выдающихся соотечественников, внесших значимый вклад в развитие и становление России, в том числе получивших мировое признание.

Если чисто теоретически признать Канта нашим соотечественником, то он им мог быть только с 1758 по 1762 год, когда Кёнигсберг находился под юрисдикцией Российской Империи. Исследователи отмечают, что из любых, даже самых кратких биографий Канта можно выяснить, что за пять лет российского правления в Пруссии он не написал ни одного философского произведения. В этот период в свет вышли лишь несколько его достаточно посредственных эссе. В то время его не считали какой-либо серьёзной величиной в самом Кёнигсбергском университете, отказав ему в назначении на должность ординарного профессора.

Как только русские войска были выведены из Восточной Пруссии, Кант разразился целой серией своих работ. Возникает вопрос: что же угнетало Канта во время жизни в Русской Пруссии? Вполне возможно, что причиной этого была его скрытая русофобия или по-другому боязнь русских... Известно, что колонизация Кёнигсберга натолкнулась на молчаливое сопротивление его жителей. Убежденные в превосходстве своей культуры, они подчинялись российским оккупантам, но презирали их своим особенным тихим способом. Учитывая личные убеждения Канта и предположение, что он не является "вертушкой" (Кант называл "вертушками" людей, быстро меняющих свои убеждения), его присягу и прошение Русской императрице Елизавете Петровне нельзя считать искренними. Несмотря на самонаименавание Кантом себя её "верноподданнейшим рабом", а также провозглашение своей готовности "умереть в глубочайшей преданности её императорскому величеству". Ведь всего лишь за два года до этих фейковых присяги и прошения Кант в предисловии-посвящении к своей работе "Всеобщая естественная история" обещает "могущественнейшему королю и повелителю" Фридриху II служить "с высочайшим рвением до дня моей смерти" и подписывается его (короля) "нижайшим слугой".

Обострению (появлению) русофобии у Канта могло способствовать его почему-то затерявшееся в губернаторской канцелярии прошение к Елизавете Петровне о назначении на должность профессора. Как считал советский исследователь-кантовед Арсений Гулыга, причиной неудачи Канта с доставкой этого прошения было вмешательство российского офицера Андрея Болотова (будущего ботаника и лесовода, одного из основателей агрономии и помологии в России, русского писателя, мемуариста, философа-моралиста, художника, врачевателя, педагога, ландшафтного архитектора, учёного), который открыто негативно относился к Канту, в том числе из-за конфликта Канта с учителем Болотова магистром Вейманом. Позднее, в своей переписке 1809-1810 гг. с молодым родственником Н.С.Арцыбашевым, Болотов писал "... случалось мне великого или, прямее сказать, бестолкового Канта самому видать", но "умствования" этого философа, по словам Болотова, не шли ни в какое сравнение с произведениями других мыслителей, первенство среди которых он отдавал философу-теологу Христиану-Августу Крузиусу, которого обожаемый Кантом Фридрих II объявил личным врагом и изгнал из прусских университетов.
А.Т.Болотов был любимым учеником Даниеля Веймана, читавшего курс крузианской философии в Кёнигсбергском университете, т.к. при российской оккупации Кёнигсберга этот правый мыслитель снова вошёл в моду. Вейман же был соперником Канта и именно Вейману досталась должность профессора, которой Кант так сильно и безуспешно добивался. Конфликт философов дошёл до того, что Кант назвал Веймана "циклопом" и отказался участвовать с ним в публичных дебатах. Кроме этого Кант знал о связях Веймана с Болотовым. Последний позднее очень сокрушался, что юношество в России обучалось взглядам не истинных философов, а тех, "кои умы только расстраивать в состоянии", и даже в конце своей жизни не поменял своего негативного мнения о Канте и его философии, как впрочем и многие великие люди России.

В 2013 году в Литературной газете была опубликована статья доктора исторических наук В.Н.Шульгина "С Кантом наперевес", в которой были приведены нижеуказанные данные об отношении к философии Канта.

"...Русские мыслители давно определили место Канта в становлении западной мысли. Кант стал учителем Маркса, "диалектически" уравняв добро и зло, восславив революцию и войну как средство обретения человеческой свободы во всемирном масштабе.

Русский религиозный мыслитель, философ-футуролог Николай Фёдорович Фёдоров точно передал смысл наставлений Канта: "Только в розни благо… лишь вражда продуктивна"; "Открещивайтесь от отечества… не будьте братьями! Ещё же лучше: назовите небратство братством!"; "Ничего большего себя самого не знайте! Будьте сынами боязни, неприязни, розни!"; "Говорите: "я – в себе и для себя!.. и все мы друг ко другу в вечной розни да пребудем... Да исчезнет село, которое не может обманывать себя, подобно городу".

О крайней бездуховности Канта, страшно повлиявшего своим мощным умом на весь мир, говорил и наш великий мыслитель А.Лосев. Русская мысль всегда отвращалась от кантовской самовлюблённости, индивидуализма, эгоцентризма, глобализма. Кстати, именно Кант был автором либерального проекта мирового правительства.

Философ В.Эрн, выступая с лекцией на тему "От Канта к Круппу" в октябре 1914 года, назвал Канта "величайшей вехой в манифестации германского духа". Имелся в виду хищнический дух завоевания "железом и кровью" ближних и дальних земель. Кант, по сути, благословил новые завоевания: "Для германского сознания со всего мира были сняты онтологические запреты и высшие предназначения, и географическая карта земли предстала германскому воображению огромным и сладким "меню"…" В Канте воплотились гордыня "германской идеи", "помрачение разума" и "метафизическая спесь" либерального Запада, его "люциферианские энергии", которые и привели к 1914 году...".

Напоминаю, что буквально на днях весь мир отмечал 100-летие окончания Первой Мировой войны, в которой было пролито много крови наших настоящих (в отличие от Канта) соотечественников.

В любой биографии философа упоминается графиня фон Кейзерлинг, пророссийски настроенная аристократка, хорошая знакомая Канта. В течение десятков лет он учил её детей, приходил к ней на ужины и называл ее своим "идеалом женщины". Тем не менее мнения Кейзерлинг и Канта о российской оккупации Пруссии были противоположны. Тридцать лет спустя их общий друг записал застольный разговор у Кейзерлинг. Данная история приводится в книге Манфреда Кюна (M.Kuehn. Kant: A Biography. — NewYork: CambridgeUniversityPress, — 2001) и ссылающегося на нее Александра Эткинда (Эткинд А.М. Внутренняя колонизация. Имперский опыт России / авториз. пер. с англ. В. Макарова. — М., 2013). В этих источниках сказано следующее: "...Разговор зашел о политике, и наши офицеры активно ее обсуждали. Мы с Кантом заявили, что русские — наши главные враги… Графиня же придерживалась другого мнения… "Если бы мой муж был жив, он бы обязательно объяснил королю методом конкретной дедукции, что Россия — наш лучший союзник"… Я до сих пор не могу поверить, что в Восточной Пруссии у них не было никаких интересов… Но графиня не изменила своего мнения..." (Kuehn 2001: 337–338).
Таким образом, пять лет жизни в русском подданстве стали для Канта периодом творческого кризиса, причиной которого могла быть полускрытая русофобия немецкого философа.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать достаточно обоснованный вывод о том, Иммануил Кант является очень сомнительным «соотечественником». Но даже если его таковым признать, то за 5-летний период сохранения за ним статуса "соотечественник" (т.е. с 1758 по 1762 год) Кант точно не внёс никакого значимого вклада в развитие и становление России. А именно наличие такого критерия, как "значимый вклад в развитие и становление России", является безусловным требованием Положения о конкурсе "Великие имена России" к именам-претендентов на внесение в списки для голосования, в том числе в финальный шорт-лист, в который Канта включили незаконно.

Уважаемый Валерий Александрович!

Прошу Вас принять все необходимые организационные меры для скорейшего исключения Иммануила Канта из калининградского списка для голосования, оставив в нём только Александра Василевского, Елизавету Петровну и Ивана Черняховского. Надеюсь на то, что Вы лично и Общественная палата России выступаете за справедливое и равное отношение ко всем именам-претендентов, предложенных нашими гражданами для конкурса "Великие имена России". Если это так, то я прошу Вас исключить Иммануила Канта из калининградского шорт-листа, как при аналогичном несоответствии требованиям Положения о конкурсе Вы исключили Шестую роту псковских десантников».
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

123. Ответ на 120., Бондарев Игорь:

Разница между тайной и истиной рационально понятой простая. Логика, как и две правды - стремятся быть поняты истинно. Это - рациональный путь истины, к истине. А, если мы логически, рационально не понимаем чего-то, то вопрос остается открытым к пониманию. Тогда можно сказать об этом - тайна. Но нельзя заранее, о чем есть вопрос и к чему есть стремление понять назвать тайной в том смысле, что ее нельзя понять, вообще. Поэтому всякое трансцендентное - лишь до поры до времени.

По большому православно-философскому счёту, трансцендентное для человечества остаётся СЛЕГКА ПРИОТКРЫТОЙ Тайной Новозаветного Откровения. ПОЛНОСТЬЮ она будет человечеству открыта только во Втором Пришествии Спасителя с Преображением материальной Вселенной.

Сергей Абачиев / 23.11.2018 08:03

122. Ответ на 118., Сергей Абачиев:

Мне интересно совсем другое.Мне интересно рационально объяснять и понимать то, что для Вас - тайна. По мне, так эта Ваша "тайна" - просто старая парадигма вот и все дела.Берегитесь, Игорь! При попытках "рационально объяснять" Божии Тайны не одна профессиональная философская голова была сломана в том трагическом смысле, который имеют в виду психиатры. А уж "сломавшихся" философов-любителей за многие века - "сонм"! Сколько же мне можно Вас предупреждать-то?!

Разница между тайной и истиной рационально понятой простая. Логика, как и две правды - стремятся быть поняты истинно. Это - рациональный путь истины, к истине. А, если мы логически, рационально не понимаем чего-то, то вопрос остается открытым к пониманию. Тогда можно сказать об этом - тайна. Но нельзя заранее, о чем есть вопрос и к чему есть стремление понять назвать тайной в том смысле, что ее нельзя понять, вообще. Поэтому всякое трансцендентное - лишь до поры до времени. А то было время, нас всех окутали разными одеялами всяких "тайн" и обманывали в принципе. Многим удобно держать народ под одеялом "тайны". Настоящая Власть - власть истины. Такая Власть должна следить за догмой двух правд в обществе, но при этом - обеспечивать переход из одной парадигмы правды в другую парадигму правды, в самом обществе. Причем, сама Власть должна знать истину. И не делать тайны ни из истины, ни из парадигмы одной правды и парадигмы второй правды. Но должна, пользуясь силой Власти, гарантировать любому человеку свободный переход в любую из трех парадигм в обществе. Потому, что реальность состоит из трех парадигм: чувственно- рассудочной, идеалистическо- спекулятивной и из истинно разумной. Любой человек поднимается к власти истины далеко не сразу, а иногда и довольно часто передвигаясь из одной парадигмы в другую, с заходом в третью и снова выходя из последней и снова впадая в ту или иную крайнюю парадигму правды. Ну и что? Таково человеческое познание, вообще. Другое дело, что , когда во Власти нет твердого знания парадигмы истины двух правд, то она в силу этого не обладает гарантией свободного обеспечения защиты права человека на свободное познание истины. Такое твердое знание парадигмы истины - монархия. Но не во-первых, монархии,а потом парадигмы истины, но - сначала парадигма истины, а потом - политическая форма монархии. Тогда такая Власть истинной монархии позволит человеку, обывателю свободно вращаться в трех соснах познания внутренней политики общества, без ущерба для общественного сознания, вообще. Для этого истинная монархия Власти обеспечивает и следить за твердой догмой со всеми требованиями права на вход и выход из догмы обеих парадигм правд. При этом человек может свободно мыслить, но входя в одну из парадигм - должен соблюдать ее догму. Например, входя в парадигму т.Эволюции (условное название общей парадигмы материализма) человек должен принимать эти знания без искажения, как догму. А если, после некоторого периода пребывания в ней и разочарования в ней человек понимает ошибку своего мышления, то - пожалуйста, вторая парадигма открыта для него. Опять же, без права искажения догмы парадигмы. И, когда мышление и дух созревают до понимания парадигмы истины, парадигмы Власти монархии - вход открыт и сюда. А равно и выход отсюда в любую из первых двух парадигм правд, назад. Вдруг человек что-то не уяснил в материалистической или идеалистической картине мира. Не проблема.

Бондарев Игорь / 23.11.2018 06:43

121. Версия для печати Что делает русофоб Кант в списке «Великие имена России»?

Тут на сайте, только один человек, Сергей Константинович Абачиев, что-то шарит. Остальные все люди низкого происхождения, они недостойны. Боясь цензуры не высказываю крамольных мыслей.....

eka / 22.11.2018 21:08

120. Ответ на 117., Бондарев Игорь:

Мне интересно совсем другое.Мне интересно рационально объяснять и понимать то, что для Вас - тайна. По мне, так эта Ваша "тайна" - просто старая парадигма вот и все дела.

Берегитесь, Игорь! При попытках "рационально объяснять" Божии Тайны не одна профессиональная философская голова была сломана в том трагическом смысле, который имеют в виду психиатры. А уж "сломавшихся" философов-любителей за многие века - "сонм"! Сколько же мне можно Вас предупреждать-то?!

Сергей Абачиев / 22.11.2018 20:03

119. Ответ на 114., Сергей Абачиев:

Нет, уважаемый, я этот клубок немного, но распутал, и запутываться не собираюсь более. Сами штудируйте что хотите и где хотите. Толку от этого ноль, если Вы все равно будете путаться в крайностях и списывать все на таинственные дела. Мне интересно совсем другое.Мне интересно рационально объяснять и понимать то, что для Вас - тайна. По мне, так эта Ваша "тайна" - просто старая парадигма вот и все дела.

Бондарев Игорь / 22.11.2018 19:10

118. Ответ на 111., Lucia:

Вам он явно не помог.

Эхолалия. ваша бедная фантазия - один из симптомов крайне низкого уровня интеллекта.

Коротков А. В. / 22.11.2018 18:30

117. Ответ на 112., Lucia:

Какой дурацкий дуэт короткова и абачиевым.

Очередная тупость. Дуэт - это когда "играют в унисон". Так что такого дуэта тут нет. Есть другой - дурищи и того, кто тут у неё на побегушках с поддакиваниями.

Коротков А. В. / 22.11.2018 18:28

116. Ответ на 113., Бондарев Игорь:

Опять двадцать пять: сходи туда, почитай то. Давайте упростим. Вы ходили, Вы знаете. Поэтому ответьте на вопрос о том, как в совершенном может возникнуть несовершенное?

Как результат свободного отпадения от Всеблагого и Всесовершенного Бога-Творца сначала части тварных духовных существ (ангелов), а затем и первых людей. Не изобретайте своих доморощенных ответов на эту прописную истину православного мировоззрения! Серьёзно: проштудируйте "Трагедию философии" о. Сергия Булгакова. Или уже так опьянены своей доморощенной философией, что других авторов штудировать уже не способны? Тогда очень тяжёлый Ваш случай!

Сергей Абачиев / 22.11.2018 18:09

115. Ответ на 102., Сергей Абачиев:

Опять двадцать пять: сходи туда, почитай то. Давайте упростим. Вы ходили, Вы знаете. Поэтому ответьте на вопрос о том, как в совершенном может возникнуть несовершенное?

Бондарев Игорь / 22.11.2018 17:08

114. Ответ на 96., М.Яблоков:

Вам бы в цирке работать... клоуном.

Какой дурацкий дуэт короткова и абачиевым.

Lucia / 22.11.2018 16:08
Максим Макаров
Лучшего символа борьбы с коррупционерами не найдёшь...
О необходимости возвращения памятника Дзержинскому на его законное место — Лубянскую площадь
20.02.2021
«Для Победы нам был необходим мудрый и сильный земной вождь»
Многие не могут понять, как православный человек может с уважением относиться к Сталину
09.02.2021
Доклад в БФУ имени И.Канта
Неожиданное приглашение главы Русской общины Калининградской области на мероприятие, организованное Администрацией Президента РФ
29.10.2020
С Днём России! Со вторым днём ВДВ!! С днём посрамления и шока НАТО!!!
Моё истолкование нужного и важного праздника - Дня России
12.06.2020
Все статьи Максим Макаров
Последние комментарии
Роковая двуликость Императорской России
Новый комментарий от александрович
11.06.2021 16:08
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от Сергей Швецов
11.06.2021 16:02
Почему женщины «болеют» свободой
Новый комментарий от Константин В.
11.06.2021 15:45
Дежурная джентльменская встреча Путина и Байдена
Новый комментарий от александрович
11.06.2021 15:25
«21 июня мы подведём итоги конкурса и выберем победителей»
Новый комментарий от Полтораки
11.06.2021 14:07
«За дружбу двух православных народов»
Новый комментарий от Сант
11.06.2021 13:47