Союз с Папой Римским против Константинополя?

Глава ОВЦС МП митрополит Иларион побывал в Ватикане и заявил о подготовке визита Понтифика в Москву

Вопрос возможной поездки Папы Римского в Москву будет решаться в ходе двухсторонних обсуждений между Ватиканом и Московским Патриархатом; спешка в этом деле не нужна, чтобы «не вносить соблазн в сердца верующих», заявил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в интервью итальянскому изданию IlMessaggerо, передает РИА Новости.

«Это вопрос, который будет решаться в ходе двухсторонних обсуждений между Римско-католической церковью и Московским Патриархатом», - сказал митрополит, отвечая на вопрос о том, может ли в 2019 году или в какое-то иное ближайшее время состояться поездка Папы Римского в Москву.

Он не уточнит, когда именно будет решаться данный вопрос. Отвечая на вопрос, «почему столько секретности», глава ОВЦС заметил, что дело в том, что «отношения между Православной Церковью и Католической церковью развивались в течение почти тысячи лет в достаточно сложном контексте». «Эти сложности постепенно преодолеваются, но преодолены они еще не вполне. В православном народе существует очень большое предубеждение против католиков, и мы никоим образом не должны рисковать единством наших церквей и миром в наших церквах. Поэтому мы должны в наших взаимоотношениях продвигаться с той скоростью, с какой это возможно. С той скоростью, которая будет приемлема для нашего церковного народа», - отметил иерарх.

В пример он привел ситуацию, когда в 1964 году патриарх Константинопольский Афинагор встретился с Папой Римским Павлом VI и произошло взаимное снятие анафем, и тогда почти все афонские монастыри перестали поминать Константинопольского патриарха. «Мы не должны создавать подобной ситуации, нужно двигаться постепенно и спокойно, чтобы не вносить соблазн в сердца наших верующих», - считает митрополит Иларион.

19 октября в Апостольском дворце в Ватикане состоялась встреча председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона с Папой Римским Франциском, сообщает сайт ОВЦС МП.

Особое внимание в ходе встречи было уделено церковной ситуации на Украине. Митрополит Иларион ознакомил Франциска с решениями, принятыми Священным Синодом Русской Православной Церкви 15 октября в Минске в связи с неканоническими действиями Константинопольского Патриархата. Владыка изложил позицию Московского Патриархата по данному вопросу и передал Папе текст заявления, принятого на заседании Священного Синода в Минске. Председатель ОВЦС также отметил, что в связи с действиями Константинопольского Патриархата Русская Православная Церковь вынуждена приостановить участие в работе Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Ватиканом и Православной Церковью. Тем не менее, как подчеркнул митрополит Иларион, двусторонние отношения между Московским Патриархатом и Римско-Католической церковью будут и дальше развиваться.

Трудно представить лучший способ дискредитации Священноначалия, нежели разговоры о подготовке визита Папы Римского в Москву в разгар кризиса и разрыва канонического общения с Константинополем. Получается, что мы занимаем жесткую позицию в отношении законной Православной Церкви, Священноначалие которой нарушило каноны, но готовы занять более мягкую позицию в отношении Католической церкви, нарушившей не только каноны, но исказившей само церковное вероучение, священные Догматы Церкви. В отношении церкви, которую многие наши святые отцы прямо называли еретической.

Некоторые наши официальные церковные лица из числа сотрудников ОВЦС активно используют совершенно неприемлемое сравнение кризиса в отношениях с Константинополем с «великой схизмой» 1054 года. Может быть, на начальном этапе тогдашний разрыв Константинополя с Римом и можно уподобить нынешнему каноническому кризису в мировом Православии, но нельзя при этом делать вид, что не было дальнейшего нарушения и искажения Римом догматов, что вывело Католическую церковь за пределы Церкви, превратило их из православных в инославных.

Возможно, кому-то в нашем церковном руководстве кажется вполне уместным в борьбе против самоуправства Константинополя попытаться заключить союз с Папой Римским...

Думается, что такой шаг может привести только к углублению кризиса. Не только визит Понтифика в Москву, но даже разговоры о его возможности приведут к дискредитации нашего Священноначалия не только в глазах верующего народа, который твердо воспринимает католиков как еретиков, но и в глазах верующих всего православного мира.

Сегодня на стороне Русской Православной Церкви в борьбе с зарвавшимся нашим собратом - Константинопольским Патриархатом - правда. А правда всегда была главным русским оружием. «Не в силе Бог, а в правде», - этот девиз святого благоверного князя Александра Невского да послужит нашему Священноначалию путеводной звездой в разрешении кризиса в отношениях с Константинопольским Патриархатом.

Редакция «Русской народной линии»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

78. Ответ на 76., Lucia:

На Вас плохо повлияло общение с Коротковым. А я всегда так уважала Вас за вежливость!

) Месть Короткову за бананы. 100% (с)

77. Ответ на 76., Lucia:

Уж лично с Вами-то я корректен. Хотя не нравится мне, что Вы повторяете то, на что я уже отвечал. В частности, я отнюдь и отнюдь не поклонник дарвинизма. Эволюционизм современной физики, химии и биологии нельзя сводить к дарвинизму с его "обезьяньим антропогенезом". И я как профессиональный философ и исследователь философии как феномена мировой культуры прекрасно знаю слабости философских теоретизирований. И поэтому к религиозной философии отношусь осторожно, а к её творческой продукции - высокоизбирательно. Но о. Сергий Булгаков, в отличие от В. С. Соловьёва, был и сильным академическим богословом, несмотря на его заносы в "софиологию". И, в отличие от Соловьёва и Бердяева, не поддался на идейное влияние действительно по-ломовому еретической, социально утопической и натуралистской "Философии общего дела" Н. Ф. Фёдорова. Но без религиозной философии не обойтись. Если христианское богословие, в основном, сосредоточено на жизни внутри ограды храмов и монастырей, то христианская философия сосредоточена на изучении ИСТОРИЧЕСКОГО ХРИСТИАНСТВА. То есть, во всём историческом многообразии христианского государственного и культурного строительства, вовлечённости христианства во внутреннюю и внешнюю политику, в его взаимодействии с научно-техническим прогрессом, которого не было ещё 500 лет назад. Но и со всеми ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ И РИСКАМИ, присущими теоретизированиям философского типа. В науке они парируются методологией доказательного обоснования знаний. В богословии - систематическими соотнесениями с догматикой. И там, и там - СУГУБОЙ коллегиальностью познавательной деятельности людей. (В богословии - церковной соборностью и систематическим молитвенным общением богослова с Главой Церкви.) В философии, в основном, вольная вольница кабинетных теоретизирований при ярко выраженном ТВОРЧЕСКОМ ИНДИВИДУАЛИЗМЕ исследователей. Отсюда и извечные издержки философии в смысле привносимых человеческих вольностей.

76. Ответ на 75., Сергей Абачиев:

Это С.Булгаков. Апокалиптика и социализм.С ним-то Вы знакомы?Дело в том, что о. Сергий, как и Н. Бердяев, были выходцами из марксизма. И по мере своего вживание в православие с годами сильно менял свои представления о марксизме и социализме. Оба разделяли концепцию ДУХОВНОЙ БУРЖУАЗНОСТИ марксистского социалистического учения. Оба считали либерализм и коммунизм двумя формами одной и той же духовно буржуазной идеологии. Но о. Сергий Булгаков на поздней стадии своей творческой биографии разработал КОНСТРУКТИВНУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ марксистско-ленинскому социалистическому учению. С ней Вы не знакомы даже в пределах моего элементарного введения в тему "Есть такая идеология! Пора и партию строить." Метод вырывания цитат по типу "вот, что говорил о. Сергий" безотносительно к его творческому росту с годами - контрпродуктивный метод. С таким же "успехом" можно ссылаться и на детские высказывания любого из нас!

Да я просто хотела Вас развеселить. Поверьте, всех этих противных философов самого бездарного периода, на мой взгляд мне довелось изучать подробно. И все же лучше Солоневича о Булгакове не сказать - ошалевший от учености. Как говорил один герой Честертона "путешествия развивают ум, но для этого надобно его иметь". Так и с ученостью Бывает, человек не может понести слишком большогогруза и надрывается. Я не согласна вс Вашими работами по дарвинизму и по социализму. Мы об этом неоднкратно спорили. С Вашей стороны некорректно обвинять меня в незнакомстве с предметом. На Вас плохо повлияло общение с Коротковым. А я всегда так уважала Вас за вежливость! просто мне не хочется ковыряться во всем этом.Но если Вы настаиваете - пожалуйста.

Lucia / 27.10.2018

75. Ответ на 74., Lucia:

Это С.Булгаков. Апокалиптика и социализм.С ним-то Вы знакомы?

Дело в том, что о. Сергий, как и Н. Бердяев, были выходцами из марксизма. И по мере своего вживание в православие с годами сильно менял свои представления о марксизме и социализме. Оба разделяли концепцию ДУХОВНОЙ БУРЖУАЗНОСТИ марксистского социалистического учения. Оба считали либерализм и коммунизм двумя формами одной и той же духовно буржуазной идеологии. Но о. Сергий Булгаков на поздней стадии своей творческой биографии разработал КОНСТРУКТИВНУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ марксистско-ленинскому социалистическому учению. С ней Вы не знакомы даже в пределах моего элементарного введения в тему "Есть такая идеология! Пора и партию строить." Метод вырывания цитат по типу "вот, что говорил о. Сергий" безотносительно к его творческому росту с годами - контрпродуктивный метод. С таким же "успехом" можно ссылаться и на детские высказывания любого из нас!

74. Ответ на 73., Сергей Абачиев:

Это кого Вы цитируете?

это С.Булгаков. Апокалиптика и социализм. С ним-то Вы знакомы?

Lucia / 26.10.2018

73. Ответ на 72., Lucia:

Это кого Вы цитируете? Похоже на Бердяева. Правда, он так характеризовал коммунизм, а не социализм. Коммунистическое общество как гармоничный во всех отношениях рай на земле без Бога действительно есть утопия, псевдохристианская пародия хилиастического пошиба. Но социализм и в отечественном марксизме понимался как общество переходного типа. Но кроме этой концепции социализма как СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЭКОНОМИКИ, есть и другие – социал-демократическая и христианско-социалистическая. Обе так или иначе отрицают революционный слом наличного социально-экономического уклада общества. Обе исходят из реальных отношений собственности на средства производства и не настаивают на их всенепременном тотальном огосударствлении. Обе не представляют рабочий класс как пародию на мессианские Церкви Ветхого и Нового Заветов. Обе за классовый мир. Прочитайте о христианском социализме для начала хотя бы мою статью на РНЛ «Есть такая идеология! Пора и партию строить.» В порядке элементарно конкретного «введения в тему». Уж прошу прощения за эту очередную «саморекламу», но знания-то Ваши об этом предмете «в нулях». Не раз я отмечал также, что «Основы социальной концепции РПЦ», в сущности, – готовая основа программы будущей Российской партии христианского социализма. С ними-то хотя бы знакомы?

72. Ответ на 71., Сергей Абачиев:

Несомненно, склонность к социализму не является признаком твердости в вере. Где здесь упование на Бога?Какие тексты о. Сергия Булгакова Вы читали относительно христианского социализма? Ничего не читали! И о социализме советской модели имеете "плакатно-обличительные" представления. Иначе не написали бы такого.

И кто бы говорил о плакатности? "Социализм есть апокалипсис натуралистической религии человекобожия. Насколько эта последняя вообще знаменует собой религиозное оскудение и аберрацию, настолько же и социалистический хилиазм наших дней, хотя он и бесконечно много выиграл со стороны практической приложимости, представляет собою упрощение, вырождение, даже опошление старого иудейского хилиазма. Социализм - это рационалистическое, переведенное с языка космологии и теологии на язык политической экономии переложение иудейского хилиазма, и все его dramatis personae{4} поэтому получили экономическое истолкование. Избранный народ, носитель мессианской идеи, или, как позднее в христианском сектантстве, народ "святых", заменился "пролетариатом" с особой пролетарской душой и особой революционной миссией, причем избранность эта определяется уже не внутренним самоопределением как необходимым условием мессианского избрания, но внешним фактом принадлежности к пролетариату, положением в производственном процессе, признаком сословности. Роль сатаны и Велиара естественно досталась на долю класса капиталистов, возведенных в ранг представителей метафизического зла, точнее, заступивших их место в социалистическом сознании за свою профессиональную склонность к накоплению. Мессианским мукам и последним скорбям здесь соответствует неизбежное и, согласно "теории обнищания", все прогрессирующее обеднение народных масс, сопровождаемое ростом классовых антагонизмов, а на известной ступени этого процесса происходит социальная революция, осуществляемая или чрез посредство "диктатуры пролетариата", захватом политической власти, или же "action directe" французского синдикализма. Хилиастические чаяния и раньше присоединялись к стихийным движениям, порождаемым политической или экономической необходимостью, и воодушевляли это движение." Нет, ну забавно.

Lucia / 26.10.2018

71. Ответ на 69., Lucia:

Несомненно, склонность к социализму не является признаком твердости в вере. Где здесь упование на Бога?

Какие тексты о. Сергия Булгакова Вы читали относительно христианского социализма? Ничего не читали! И о социализме советской модели имеете "плакатно-обличительные" представления. Иначе не написали бы такого.

70. Re: Союз с Папой Римским против Константинополя?

http://modernlib.net/books/men_aleksandr/o_hriste_i_cerkvi/read/ вот блестящий пример творчества Меня.

Lucia / 26.10.2018

69. Ответ на 66., Сергей Абачиев:

Для Яблокова ежели о. Сергий Булгаков был склонен к софиологической ереси, то "анафема" не то что всему его богословию, н и его теории христианского социализма

Несомненно, склонность к социализму не является признаком твердости в вере. Где здесь упование на Бога?

Lucia / 26.10.2018
Редакция РНЛ:
«Телега» РНЛ оказалась быстроходной
За истекшие два месяца Телеграмм-канал «Русская народная линия» набрал 400 подписчиков
20.10.2020
Очковтирательство проникло и в Церковь?
«Горячие линии» ряда епархий по помощи больным коронавирусом оказались скорее «мёртвыми», чем «горячими»
19.10.2020
Как Калаказо рекламирует «Русскую народную линию»
О публикации «писем из Гродненской епархии» и попытках дискредитации РНЛ
19.10.2020
Либеральный секуляризм vs исламский радикализм
Извлечёт ли Франция урок из страшного убийства под Парижем?
17.10.2020
Синодик русского духовенства, скончавшегося в период коронавируса
Призываем к сугубой молитве об упокоении душ безвременно ушедших священнослужителей
16.10.2020
Все статьи автора
"Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска"
Сближение с Ватиканом может привести к катастрофе Церкви и России
Об ответе МИДа на письмо Василия Бойко-Великого «по поводу обоснованных опасений возможного визита Римского папы в Москву»
19.02.2020
Экуменизм святых – ложь и лукавая подмена
В Ватикане восприняли визит главы ОВЦС МП митрополита Илариона как готовность Русской Церкви сближаться с папизмом
14.02.2020
Манипулирование человеческой жизнью недопустимо
В Ватикане прошла церемония подписания Совместного документа о позиции трех авраамических религий по проблемам, касающимся конца человеческой жизни
31.10.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Туляк
2020-10-21 00:10
«Оптимизировать» армию вслед за медициной?
Новый комментарий от электрик
2020-10-20 22:15
Татарские националисты – не татарофобы ли?
Новый комментарий от электрик
2020-10-20 20:37
«Я вижу отсутствие у власти креативной стратегии»
Новый комментарий от электрик
2020-10-20 20:33
Раскол в «Двуглавом Орле»
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-10-20 20:19
Скончался Владимир Николаевич Осипов
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-10-20 20:13