Главным итогом встречи Московского и Константинопольского Патриархов 31 августа является решение о принятии решения по итогам встречи на заседаниях Синодов двух Церквей, которые пройдут практически параллельно, а это исключает вмешательство Константинопольского Патриархата на Киевскую Русь.
Важным итогом является и саморазоблачение Порошенко, который устами П.Климкина переврал слова Галльского митрополита Эммануила (Адамакиса) о том, что, якобы, решение о вмешательстве Константинопольского Патриархата на Киевскую Русь уже принято. Эта дезинформация, наглая ложь делают Порошенко и Ко нерукопожатными в Константинопольском Патриархате, выставляют их в качестве неадекватных аферистов.
Этим фактами, а также тем, что за Порошенко не будет голосовать ни один православный христианин Киевской Руси, безусловно, воспользуются все внутриполитические оппоненты Порошенко. Для них наиболее беспроигрышной становится позиция невмешательства государства в дела конфессий и осознание того факта, что верующие УПЦ являются самой большой, гораздо большей, чем все нацисты вместе взятые, многомиллионной группой избирателей, которую попытки задушить Церковь заставят пойти на выборы. Всех, доселе пассивных и аполитичныхправославных, Порошенко разбудил себе на голову. «Фейк» порошенковских СМИ о «Новичке», якобы привезенном охранявшим Патриарха Кирилла сотрудником ФСО, «намеревавшемся отравить Патриарха Варфоломея», носит клинический характер. Он приписывает русским государственный терроризм, осуществляемый режимом Порошенко, перекладывает ответственность с больной головы на здоровую. План противников нашей страны ясен - убийство А.Захарченко и антиканонический «Томос» на «Синаксе» Константинопольского Патриархата 1 сентября, как шах и мат для России. Первую часть плана они реализовали, Климкин анонсировал реализацию второй, но эта попытка оказалась настолько лживой, что дискредитировала его перед патриархом Варфоломеем.
Вот что сказал митр.Эммануил на самом деле. Владыка сказал абстрактную фразу о том, что Константинопольский Патриархат теоретически изучает возможность предоставления автокефалии на Киевской Руси. Само это заявление и решение собора епископов Константинопольского Патриархата от 1 сентября о мнимом праве Константинопольского Патриархата даровать автокефалии вне пределов своей канонической территорииявляется нарушением канонов, ибо Киевская Русь -это каноническая территория Московского Патриархата. Константинопольский Патриархат никаких прав здесь не имеет. Раскольники зря радуются. Да, решение Синакса Константинопольского Патриархата о предоставлении автокефалии Церквям, которые об этом просят, неканонично, не будет принято другими Поместными Церквями и должно стать поводом для обсуждения подлинно Всеправославным Собором. Автокефалию имеет право давать только Церковь- Мать. Но и в этом неканоническом решении Константинопольский Патриархат не провозглашает права «даровать автокефалию» и легализовывать церковные расколы.
УПЦ полностью удовлетворена своим статусом, а раскольникам это решение не дает никаких шансов. «Папизм» Константинопольского Патриархата неприемлем, но взамен его Русская Церковь может предложить Константинопольскому Патриархату совместную, подлинно православную повестку дня, основанную на признания величия подлинно православных великих Царьградских патриархов и по каждому из них повести совместные масштабные конференции, вспомнить наследие этих великих Константинопольских Патриархов прошлого, поддерживавших Москву, добивавшихся воссоединения мало- и белорусских земель с взращенной Византией Московской Русью. Из Москвы выращивали преемника Ромейской Империи: Филофей Коккин, гимны которого пели русские вины перед Куликовской битвой,Иеремия Второй (давший Москве статус Третьего Рима) и ехавший в Москву учреждать Патриаршество через Львов, где поддержал промосковские православные русские братства, а его помощник св. епископ Арсений (Элласонский), чьи мощи пребывают в Суздале, заставлявший Львовские православные братства держаться Москвы и помнить о своем русском самосознании, написал во Львове первую русскую грамматику - первая грамматика «Адельфотес или наука о восьми частях слова, писанная в научение многоименитому Российскому Роду» (1592 г.), св. Афанасий Сидящий, требовавший у царя Алексея Михайловича присоединить Малороссию к России и намеревавшийся Московским Патриархам дать Вселенский титул, Дионисий Четвертый, передавший Мало- и Белорусскую митрополию Московскому Патриархату.
Поэтому предложение Патриарха Кирилла, давшего словам митрополита Эммануила каноническое русло,о проведении международной историко-канонической конференции по вопросу автокефалии на Киевской Руси, гениально.
Одновременно следует провести конференцию об униатских корнях проекта «Поместной украинской церкви», о том,что ее лоббистами были униатский Патриарх Григорий Мамма и Патриархи, отступившие от Православия, от Мелетия Метаксакиса до Фотия Второго, подержавшие лениных и троцких и созданный ими обновленческий раскол. Отныне общение Московского и Константинопольского Патриархата должно быть настолько тесным, что никакая униатская бандеровская«муха» не протиснулась.
Сейчас должны быть подняты на щит такие фигуры русско-византийского единства как идеолог воссоединения Великой, Малой и Белой Руси Патриарх Никон и «реставратор русского Патриаршества» митрополит Антоний (Храповицкий).
В конце концов, почему бы не провести следующую встречу Московского и Константинопольского Патриархов в Крыму как символе византийского преемства России?! Крым является местом передачи этого наследия, определившего и закрепившего наш православный цивилизационный выбор. Исходя из этого факта, возвращение Крыма в Россию является «актом торжества «Православия», а новые санкции против России являются поводом к мобилизации нашего православного русского самосознания.
В разговоре о передаче византийского цивилизационного и государственно-правового наследия Византии в Россию речь идет и о византийском Херсонесе, где крестился креститель Руси святой князь Владимир, о последнем плацдарме борющейся Византии -княжестве Феодоро (Мангуп), сражавшемся еще более двадцати лет после падения Константинополя, чей князь Константин сопровождал носительницу византийского правопреемства Софию Палеолог,сестру Мангупской княжны Марии, в Москву, к князю Ивану Третьему, сделавшемуРоссию своим браком с Софьей не только духовным, цивилизационным, но и правовым преемником Византии. И это не просто историческая ретроспекция, мы не «Клуб ностальгистов»: актуализация византийского наследия и правопреемства является весом аргументом России в утверждении ее законных прав на мировую цивилизационную и геополитическую субъектность и утверждении полноты ее цивилизационного и национально-государственного суверенитета.
Неолибералы утверждают, что Российскому государству всего 26 лет, ревнители «советского проекта» - 100, мы же говорим о более чем 1000-летней Российской государственности. Хочу обратить внимание,что такие мировые государства, как Китай,Индия,Япония,не только не считают свою историческую и цивилизационную субъектность препятствием к национальной модернизации, но наоборот, считают ее условием,опорой исторического рывка вперед своей своих стран.
Таким образом,русский Российский Крым как «точка передачи преемства» Византии России обретает колоссальный аргумент,потенциал как эпицентр развития всей России. Это «точка исторического прорыва».
Потенциал византийского преемства важен не только в контексте развития Российского государства, но и в контексте актуализации смыслов его бытия. В частности, установление византийского правопреемства России после падения Константинополя породило концепцию Москвы как «Третьего Рима». Многие ошибочно приписывают ее авторство псковскому иноку Филофею. Это не совсем так. Параллельно с Филофеем Константинопольский Патриарх Иеремия Второй определяет Московскому Патриарху быть Патриархом «Третьего Рима».Таким образом, идея Москвы как «Третьего Рима» - это не привилегия и не самозванство, это Предание Церкви, послушание Церкви, обязанность и историческая миссия Российского государства - быть помощником Церкви в хранении и всемирной миссии Православия. Поэтому все трагедии России в попытках уклонения от этой обязанности. Отмена Патриаршества в итогепривела к падению Православной Империи и национальной катастрофе 1917г. Но Российское государство не погибло и вопреки богоборческой идеологии оставалось Катехоном -государственной силой,сдерживающей зло.
Крым и Новороссия естественно перетекли из Константинопольского Патриархата в Московский, когда Российская императрица Екатерина Вторая спасла греков Крыма во главе со святым митрополитом Игнатием, договорившись с Османской империей о мирном исходе крымских греков во главе с их этнархом из старого Мариамполя (города Пресвятой Богородицы) в новый, в созданной Екатериной «Новой Греции» в Новороссии, в Приазовье.
Более того, Русская Церковь и Россия могут предложить греческому «этнарху» патриарху Варфоломею и греческому народу гарантии от своего друга и стратегического партнера «султана» Реджепа Эрдогана. Нынешний союз России и Турции базируется на фундаментальном наследии великого антиуниатского патриарха Геннадия Схолария и великого православного русского византиста Константина Леонтьева, считавших, что «лучше Султан, чем Запад». Россия должна признать православные народы разделенными. Русские искусственно разделены на великороссов, малороссов и белорусов. Чтобы сохранить себя, православным грекам нужно обрести подлинную независимость от ципрасов и пайетов и найти в себе волю к Православному Сопротивлению и национальному воссоединению. А оно возможно, если православные народы будут действовать вместе, выполняя историческую миссию свидетельства Православия всему миру и своего национального и государственного воссоединения. «Уранополитизм» и православный патриотизм на самом деле не противоречат друг другу!
Кирилл Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ
1. Re: Порошенко унизил Константинопольский Патриархат