У нас все сплошь патриоты. Вон два политика грызутся, ненавидят друга, а оба патриоты. И у обоих есть сторонники. Может быть, они вспоминают и воплощают в жизнь формулу: чтобы объединиться, надо вначале размежеваться? Да, любой из них с другим может объединиться, если этот другой с ним будет согласен. Только и всего. Но другой хочет, чтобы не с тем, другим, а с ним согласились. То есть размежеваться у них получается, а объединиться никак. Но все патриоты...
Долго мусолили созданное на пустом месте выражение «Патриотизм - последнее прибежище негодяев». Оно тем более помогало ненавидеть противников. Победа близка: негодяи забились в последнее прибежище. Последнее. Там и добить их. Стоит только разрушить их последнее прибежище. Но оно, оказывается, и есть патриотизм.
То есть патриотизм у всех разный. Но как же так? То есть у всех своё понимание патриотизма? Но как же его понимать по-разному, у него одно значение, посмотрите в любой Словарь, это - любовь к Отечеству, родине, своей державе. И чего тут непонятного? О чём шумят витии?
Вот тут и корень проблемы: у всех своё понимание родины. Но вроде и родина одна. Как и любовь к ней. И запасной родины быть не может. Я предлагаю, это же не секретные данные, не счета в банках, данные о двойном гражданстве, предлагаю их обнародовать. У кого уже два-три паспорта? Куда это они собираются бежать и почему ещё не уехали? Не наворовались?
Да, это счастье - у нас нет запасной родины. У нас она одна - Россия. Нам тут жить, нам тут умирать. Но жить тяжело от того, что пока эти патриоты-либерасты всё время хамят. Как раз им-то в России комфортно. Они редчайшие подлецы, нынешние либералы. Верить им нельзя ни на волосок. Даже стоять рядом с ними нельзя - испачкаешься. Вспомните Новодворскую. Вот эталон либеральной демократки-патриотки. У неё всё просто - стрелять тех, кто против созидания новой, в очередной раз, России по западной выкройке. Она хвалилась, что убивать ей приятно, сообщала, что «свежая кровь легко отстирывается». Её последователям напоминаем народную проверенную веками пословицу: кошка скребёт на свой хребёт.
Самая существенная разница в противостоянии - в разных пониманиях самой России.
Негодяи-патриоты вот чего испугались, и вот почему был и 91-й и 93-й год. Испугались подъёма, даже взлёта патриотического чувства. Дважды. В год 600-летия Куликовской битвы (1980) и Тысячелетия Крещения Руси (1988). Уверен, что именно так. Эти юбилеи показали, что коренная сила русскости никуда не делась, она есть. Она есть и сейчас, хотя её не могло не пришибить осознание того, что русских стравили с русскими. Я говорю о несмываемом позоре октября 1993-го года. Разве люди пошли к Верховному Совету, чтобы свергнуть Ельцина и посадить Хасбулатова-Руцкого? Вздор. Они «одним миром мазаны». Пошли, ибо видели, что демократия привела разврат и нищету, ссоры между народами, несёт издевательство над всем святым, увидели вторжение в Россию чужебесия и мракобесия. И главное - разрушение сознания и развращение молодёжи. Убийство школы. Выращивание англоязычных недоумков. Забвение Отечественной истории. Превращение взаимопомощи в конкурентность, воспитание людей в духе чубайслозунга «Больше наглости!»
Но очнулись, но живы. Вспомните, ведь всё на наших глазах - Крестные ходы в Киеве, в Екатеринбурге, ежегодный Великорецкий Крестный ход, Марш Бессмертного полка. Сердце ликует.
Подлинные патриоты! Отчего быть недовольными? Вы что, не завтракали? В рогожи одеты? Путин не нравится? Так это удел любого начальника, тем более большого - он никому не нравится. Можно же потерпеть. Согласитесь, что жить-то ведь можно. И при санкциях рожь и картошка растут. Церкви открыты. Идите в них и вспомните святых отцов: нравится тебе какой-то человек - молись за него, не нравится, тем более молись, чтобы Господь его вразумил. Вот и давайте молиться за Путина. На ближайшие годы другого не будет.
Ведь перевороты затеваются теми, кто завидует, кого отодвинули от кормушки. У неё и так много хрюканья. Неужели этой скотской жадности завидовать? Есть у тебя еда, пусть скромная, одежда, жильё. Что ещё? Ведь все равно помирать, что на Рублевке, что в любом селении. А если все равно помирать, так о чём надо думать? Правильно, о душе. Она есть у каждого и ей, бедняжке, за каждого отвечать. Душу пожалейте.
А власть, барахло, деньги - это такие мелочи, что и говорить о них приличному человеку, тем более патриоту, даже и ни к чему. Тем более писать какие-то громогласные заявления от «патриотической общественности». Патриотизм и революционные заявления - вещи несовместимые. Патриотизм и терпение - это да. Скажут: это трусость, что ты призываешь к терпению. Нет, это сила. Лже-патриоты терпеть не умеют. Им надо сейчас жрать, богатеть, развлекаться. Нам-то это зачем? Была блатная, очень точная песня о таких, из последнего прибежища: «Жадность фраера сгубила, недолго фраер танцевал».
И будем помнить, что самое плебейское - это считать чужие деньги. Деньги делали кого-то счастливым тогда только, когда с их помощью творились добрые дела. В назидание вспомним Березовского, который и жил грешно и умер смешно...
Владимир Николаевич Крупин, русский писатель, лауреат первой Патриаршей премии в области литературы
27. Ответ на 25., Влад.Атласов:
26. Ответ на 24., Влад.Атласов:
25. Влдмр22
24. Влдмр
23. 22
22. Ответ на 21., Влад.Атласов:
21. Влдмр
20. Ответ на 19., Влад.Атласов:
19. Влдмр
18. Ответ на 17., Влад.Атласов: