Центром церковно-государственных отношений «Берег Рус» изданы наборы просветительских цветных открыток «Русь о Океана Великого». Открытки показывают и раскрывают смыслы многовекового движения России на Восток. В яркой и лаконичной полиграфической форме выражен образ России и ее великих сынов, утверждавших Церковь и русскую государственность у пределов Азии, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ.
Наборы открыток выпущены для широкого круга читателей и коллекционеров, школьных учителей и учащихся общеобразовательных школ, для семейного изучения и патриотического воспитания молодого поколения, адресованы всем, интересующимся историей и современной жизнью России.
Тираж издания: 2000 экземпляров.
Большая часть тиража будет подарена православным приходам и школьным библиотекам. Также наборы открыток можно приобрести в книжных лавках и магазинах Владивостока,
Москвы и Санкт-Петербурга, либо связавшись с представителями Центра «Берег Рус» по электронному адресу: beregrus2015@mail.ru
Издание стало возможным благодаря пожертвованиям людей, которым дорога Россия и судьба нашего Отечества на востоке. Просим ваших молитв о здравии рабов Божиих: Иоанна, Александра, Владимира, Сергия, Татианы, Татианы, Ольги, Тимофея!
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» существует благодаря пожертвованиям. Напоминаем реквизиты Центра:
Автономная некоммерческая организация «Центр содействия укреплению церковно-государственных отношений «Берег Рус»
ИНН/КПП 2511100464 / 251101001
Р/с 40703810850000000374
Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк»
К/с 30101810600000000608
БИК 040813608
КПП 254002002
Директор Центра: Романов Игорь Анатольевич
Интернет-портал: BEREGRUS.RU
Электронный адрес: beregrus2015@mail.ru
Для удобства, пожертвования также можно присылать на карту Сбербанка России на имя директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Романова Игоря Анатольевича: 4276500022665754 или почтовым переводом на юридический адрес Центра:
692502 г. Уссурийск Приморского края, ул. Хенина 44, Романову Игорю Анатольевичу.
Русь к Океана Великого
Набор просветительских открыток Центра «Берег Рус»
I. Владивосток - новый Константинополь. Владивосток - владей Востоком во Христе! Русский город с таким именем родился в 1860 году на сопках таежного тихоокеанского полуострова. В тот год был подписан Пекинский договор с Китаем – Приморье и Приамурье, осваиваемые русскими еще в середине XVII века, вернулись в Россию.
Владивосток, основанный генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Николаевичем Муравьевым-Амурским, задумывался не только как военная крепость на берегу Тихого океана. Владивосток, по своему духовному значению, должен был уподобиться Константинополю, просвещавшему когда-то светом Христовым народы Средиземноморья. Потому и появились во Владивостоке византийские имена: бухта Золотой Рог и пролив Босфор Восточный.
Константинополь - град святого равноапостольного Царя Константина Великого. Константинополь – символ торжества Православия и пламенеющей любви ко Христу, устремленной вместе с куполами храма Святой Софии в небесную твердь над бухтой Золотой Рог и темно-синим проливом Босфор.
Владивосток – новый Константинополь. Сегодня во Владивостоке высится над волнами Золотого Рога и Босфора Восточного величественный Спасо-Преображенский собор. Он как Святая София в старом Константинополе возвещает народам о Христе.
II. Граф Муравьев-Амурский. Основатель Дальней России. Генерал-губернатор Восточной Сибири, граф Николай Николаевич Муравьев-Амурский. Великий муж эпохи русских богатырей, осваивавших сибирские и тихоокеанские просторы. Родился 23 августа 1809 года в имении Покровском под Санкт-Петербургом. Прошел славный путь русского боевого офицера. Воевал в Турции и на Кавказе, имел множество наград за мужество и героизм.
В 1847 году Царь Николай I объявляет о назначении Николая Николаевича Муравьева генерал-губернатором Восточной Сибири.
В 1858 году стараниями Николая Николаевича подписывается Айгуньский договор с Китаем, по которому Приамурье вновь становится русским. По Указу Царя, в награду за это событие, к фамилии Муравьева добавляется слово «Амурский». В 1860 году - Пекинский договор с Китаем, который окончательно закрепляет за Россией территории от Амура и Уссури до Корейского полуострова.
Жертвенное служение Отечеству молодого генерал-губернатора и церковно-просветительские труды его сподвижника и духовного наставника, святителя Иннокентия (Вениаминова), сделали Приамурье и Приморье процветающей частью России, положили начало утверждению Церкви и Руси на берегу Океана Великого.
Скончался Николай Николаевич в 1881 году в Париже. Там на Монмартрском кладбище еще долгое время находилась его могила. В 1990 году останки генерал-губернатора Восточной Сибири были торжественно перенесены из Парижа во Владивосток, в город, основанный в 1860 году по приказу Муравьева-Амурского.
Во Владивостоке над бухтой Золотой Рог в старом центре города покоится великий русский человек, основатель Дальней России – Николай Николаевич Муравьев-Амурский.
III. Святитель Иннокентий (Вениаминов). Просветитель и вдохновитель земли Дальневосточной. Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский – великий русский подвижник из Сибири. Родился 8 сентября 1797 года в селе Анга Иркутской губернии. Первый православный епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки.
Велики его заслуги в деле просвещения народов Сибири и Америки светом Христовым. Трудами и молитвами святителя Иннокентия утверждалась Русская Церковь на берегах Тихого океана.
Великий русский святой сам участвовал в 1850-х годах в знаменитых Амурских сплавах генерал-губернатора Муравьева-Амурского, бывшего духовным чадом и другом архиерея. Молитвы и мудрые советы святителя Иннокентия способствовали успеху государственного дела генерал-губернатора в присоединении Приамурья и Приморья к России.
Подвижник благословил создание града Благовещенска на Амуре. Будучи архиепископом огромной Камчатской епархии, перенес в Благовещенск свою архиерейскую кафедру. Молился о возникновении Владивостока и заботился об устройстве первого храма города – Успенского собора. Строил церкви на новообретенных восточных землях Российской Империи, благословлял создание большого монастыря в Приамурье. Проповедовал Евангелие сибирским, дальневосточным и американским народам на их родных языках.
Закончил свой жизненный подвиг великий подвижник 31 марта 1879 года в Москве, будучи митрополитом Московским и Коломенским. Святые мощи его покоятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
IV. Порт-Артурская. Торжество Пресвятой Богородицы. Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы» написана в 1904 году. Это связано с чудесным явлением Царицы Небесной в декабре 1903 года в Киеве. Тогда Матерь Божия открыла старому матросу, пришедшему помолиться в Киево-Печерскую лавру, что на Русь грядут суровые испытания с Востока. Пресвятая Богородица предстала стоящей на берегу морского залива. В Её руках - развернутый плат с образом Спасителя, а под ногами - сломанные азиатские мечи. Пречистая повелела старику-матросу написать Свой новый образ, чтобы направить его в помощь русскому воинству Дальней России, в крепость Порт-Артур.
Вскоре, как и предупреждала Царица Небесная, началась Русско-Японская война. В Киеве написали явленный Образ и отправили через Санкт-Петербург во Владивосток. Попытки принести Икону из Владивостока в осажденный японцами Порт-Артур оказались безуспешными. Образ остался во Владивостоке, а после революции бесследно исчез.
В 1998 году великая радость озарила весь православный мир - в Иерусалиме владивостокскими священниками-паломниками была нечаянно обретена утраченная Икона.
6 мая 1998 года, в День святого Великомученика Георгия Победоносца, Порт-Артурская икона Божией Матери торжественно доставлена во Владивосток, даря радость и защиту нашему Отечеству и его восточным рубежам.
И по сей день чудотворный Образ стоит в Покровском соборе Владивостока, оберегая главный морской порт России на Океане Великом.
V. Тихоокеанский флот. Андреевский флаг над океаном. Андреевский флаг над синими водами залива Петра Великого. Над морской крепостью Владивосток, где сегодня находится штаб Тихоокеанского флота России.
С начала XVII века бороздят русские корабли воды Тихого океана. Еще с 1639 года, когда казаки Ивана Москвитина вышли к берегам «Ламского» моря, названного позднее Охотским. В 1731 году 21 мая, по Указу Императрицы Анны Иоанновны, создается Охотская флотилия. С этого дня берет свое начало Тихоокеанский флот.
Великой славой овеян наш Тихоокеанский флот. В его истории героическая оборона Петропавловска-Камчатского в августе 1854 года и подвиг русских моряков крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в Русской-японскую войну. Моряки-тихоокеанцы прославили нашу Родину в Великую Отечественную войну и при разгроме Квантунской армии Японии в сентябре 1945 года. И даже в 1990-е годы в жестоких боях на Северном Кавказе морпехи-тихоокеанцы явили высочайшее мужество, усмиряя банды боевиков.
Сегодня Тихоокеанский флот – мощная защита восточных рубежей Святой Руси. Сам Апостол Андрей Первозванный покровительствует российским морякам. Наша Россия – морская держава – стоит на берегах трех океанов. И над этими берегами и океанскими водами развевается Андреевский флаг. Он как напоминание об апостольском призвании Руси. О ее великом спасительном призвании в истории человечества.
VI. Свято-Троицкий Николаевский монастырь. Дальневосточный Валаам. О необходимости строительства большого монастыря в Дальней России говорил еще в середине XIX века святитель Иннокентий (Вениаминов). В 1896 году вышел Указ Царя Николая II об учреждении в Приамурском крае мужского монастыря. Первым настоятелем стал афонский монах, игумен Алексий (Осколков). Его дело продолжили монахи, прибывшие из Валаамского монастыря: иеромонах Сергий (Озеров), назначенный в дальнейшем настоятелем дальневосточной обители, и иеродиакон Герман (Богданов).
Обитель возводили на высоком берегу таежной реки Уссури близ железнодорожной станции Шмаковка. Монастырь получил название Свято-Троицкого Николаевского. С прибытием монахов с Валаама утвердился строгий валаамский устав, по которому насельники живут по сей день.
Строительство велось на средства всего русского народа. Первым жертвователем и благодетелем стал сам Царь Николай II Александрович. В память о восшествии на Российский Престол Николая Александровича в монастыре появилась часовня в честь Казанской иконы Божией Матери.
К 1917 году обитель выросла до таких пределов, что претендовала на статус Лавры. Проживало в монастыре несколько сотен монахов. Развивалось большое монастырское хозяйство, имелись пекарные и рыбозасолочные цеха, пасека, кузнечный цех, оленья ферма. Все в монастыре делалось своими руками. Была типография, печаталась духовно-просветительская литература. На престольный праздник проводился ежегодный Крестный ход в монастырь, в котором участвовало несколько тысяч жителей Дальней России.
В советское время монастырь был закрыт и частично разрушен. Сегодня обитель вновь живет и продолжает восстанавливаться после долгих лет забвения. Вновь возносится святая молитва Богу о нашей России и ее берегах у Океана Великого.
VII. Транссиб. Великий Сибирский рельсовый путь. Великий Сибирский рельсовый путь – Транссибирская магистраль. Эту железную дорогу нередко называют Царской. Начало магистрали заложено 31 мая 1891 года во Владивостоке Цесаревичем Николаем Александровичем Романовым, будущим Российским Императором, в дни посещения Южно-Уссурийского края. Закладка Великого Сибирского рельсового пути произведена по поручению Императора Александра III, который был устроителем всего грандиозного проекта. По его решению, в 1892 году создан Комитет Сибирской железной дороги, председателем которого Государь назначил своего сына - Цесаревича Николая Александровича.
Главным делом в строительстве магистрали Император Александр III видел заселение и освоение русским народом новых территорий на востоке России. Делалось это, по выражению Государя Александра Александровича, ради создания «твердого оплота православия и русской гражданственности в Сибири».
Строительство дороги осуществлял уже Российский Император Николай Александрович Романов. Работы велись с 1891 года по 1916 год. И завершились возведением моста через Амур, который был назван Алексеевским - в честь Цесаревича Алексия, юного сына Императора Николая II.
На средства Фонда Императора Александра III, учрежденного Государем Николаем II, вдоль Великого Сибирского пути были выстроены сотни православных церквей и школ.
Вот как сказал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь): «Новая дорога стала, воистину, путем, по которому православие и русская культура двинулись к Океану».