В 1979 году в журнале «Роман-газета» была опубликована повесть Всеволода Овчинникова «Корни дуба». Как ни странно, про эту повесть я вспомнил из-за «дела Скрипаля». Для тех, кто не читал или забыл содержание повести, приведу цитаты из главы «Собаки, кошки и... дети».
«Человеку, который не любит домашних животных или которого, упаси бог. невзлюбят они, трудно завоевать расположение англичан. И наоборот. Если приходишь в гости и огромный дог бросается тебе лапами на плечи, не стоит горевать о выпачканном костюме. Англичане убеждены, что собака способна безошибочно распознать характер человека, которого видит впервые. Можно почти не сомневаться, что хозяин разделит как симпатию, так и антипатию своего пса. Если тот же дог вдруг проявит неприязнь к кому-то из гостей, в доме станут относиться к нему настороженно.
Чтобы не задавить щенка или котенка, лондонский водитель без колебания направит машину на фонарный столб или, рискуя жизнью, врежется в стену. Гуляя в дождливый день, англичанин часто держит зонтик не над головой, а несет его на вытянутой руке, чтобы капли не попадали на собаку.
Человек, впервые попавший в Англию, отметит, как безупречно воспитаны здесь дети и как бесцеремонно, даже нахально ведут себя собаки и кошки. И с этим хочешь, не хочешь - надо мириться. Вот назидательный пример, рассказанный японским диктором из Би-би-си. Пригласив сослуживцев к себе на новоселье, он с удивлением почувствовал, что после этой встречи английские коллеги стали относиться к нему более холодно, чем прежде. Причина, выясненная лишь много времени спустя, оказалась самой неожиданной: предлагая кому-то сесть, японец бесцеремонно выдворил прочь кота, дремавшего в хозяйском кресле (совершить такое в чужом доме было бы вовсе святотатством).
Выступая перед английской аудиторией, мне неоднократно доводилось рассказывать о том, что пережила наша семья во время ленинградской блокады. Слушая о коптилках и снарядах, о 125 граммах хлеба и трупах на детских саночках, кто-нибудь всякий раз спрашивал:
- Как же переносили голод кошки и собаки, особенно те, что остались без хозяев? Выдавались ли на них продовольственные карточки?
Рассказывать англичанам о том, как мы с братом ловили одичавших кошек на рыболовный крючок, носили их усыплять в соседний госпиталь, а из освежеванных тушек варили суп, можно было лишь с оговоркой, что это избавляло от страданий бездомных животных, обреченных на неминуемую гибель».
Шестого апреля 2018 года «СМИ узнали о гибели домашних животных Скрипаля». «В опечатанном после инцидента в Солсбери доме экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля погибли от обезвоживания две морские свинки. Его кота усыпил ветеринар, сообщает TheMirror со ссылкой на данные британского министерства окружающей среды. Ветеринару не сразу удалось попасть в дом Скрипаля, где он обнаружил погибших свинок и кота, находящегося в состоянии «стресса». Его отвезли в лабораторию в Портон-Дауне, а затем, чтобы облегчить его мучения, усыпили. Тела животных были кремированы».
Животные не просто погибли, они погибли в мучениях, а одурманенные русофобией офицеры разведки даже не подумали о том, что их можно было поместить в приют для животных на время госпитализации хозяина.
В 1824 году в Великобритании создано «Королевское общество по предотвращению жестокости к животным». Оно имеет три тысячи местных отделений, сотню клиник, свои ветеринарные госпитали, а главное штат инспекторов, по докладу которых весьма легко угодить под суд и даже попасть в тюрьму.
Российское общество защиты животных должно обратиться в это общество с требованием проведения расследования мучительной гибели животных Скрипаля и наказанию виновных.
В связи с гибелью домашних животных и в соответствии со старыми английскими традициями Тереза Мэри Мэй и Александр Борис де Пфеффель-Джонсон должны стать нерукопожатными гражданами Великобритании.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист