Министерство образования и науки России разъяснило особенности обучения в школах «Основам религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), а также «Основам духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), сообщает сайт гимназии №3 города Пролетарска Ростовской области.
Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
- занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
- включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
- включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.
На Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное образование в современной российской школе: социально-философский, научно-педагогический и межрелигиозный аспекты» председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий заявил, что документ ОДНКНР «имеет практический характер, продолжая успешный опыт введения экспериментального комплексного курса Основ религиозной культуры и светской этики. Логическим продолжением этой практики на уровне основного общего образования является предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Здесь также в основу изучения религиозных культур должен быть положен принцип свободного, добровольного, по выбору семьи, граждан приобщения детей к той или иной религиозной культуре или российской гражданской этике в соответствии с семейными традициями и личными предпочтениями учащихся».
Также на конференции выступил священник Димитрий Сафонов, который рассказал об опыте деятельности Межрелигиозного совета России по продвижению духовно-нравственного образования, особое внимание уделив важности повышения уровня грамотности в религиозных вопросах для противодействия псевдорелигиозному экстремизму. «Россия имеет многовековой опыт мирного сосуществования и созидательного сотрудничества представителей разных этносов, культур и религий, - в частности, отметил священник Димитрий Сафонов. - Традиционные религии нашей страны и сегодня бережно хранят и приумножают многовековые традиции взаимоуважения, добрососедства и соработничества во имя процветания нашего Отечества. Преподавание основ духовно-нравственных культур народов России (ОДНКНР) позволит учащимся получить знания о фундаментальных нравственных ценностях, богатом историческом, культурном и духовном наследии народов нашей Родины, будет способствовать моральному и патриотическому воспитанию школьников».
Раввин Йонатан Фельдман затронул тему диалога светского и религиозного мировоззрения, особый акцент сделав на анализе методики преподавания ОДНКНР по конфессиональному принципу. Он высказал мнение, что обучать этому предмету следует единым блоком, без разделения школьников на группы.
О соотношении ОДНКНР и ОРКСЭ рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» затевается как продолжение ОРКСЭ, распространяясь с 5 по 9 классы. Но возникает множество вопросов: кто будет преподавать этот предмет? Готовы ли преподаватели? Чем ОДНКНР отличается от ОРКСЭ? По идее эти предметы не должны отличаться.
Рязанское министерство образования, Рязанский институт развития образования и Рязанская митрополия в лице митрополита Марка и меня как председателя Отдела религиозного образования и катехизации обсуждали ОДНКНР как продолжение ОРКСЭ.
В Рязанской области до 90% родителей выбрали для своих детей курс ОПК в четвертом классе. Если родители не желают менять свой выбор, то их дети автоматически с 5 по 9 класс продолжат изучать ОПК. Если же пожелают, то могут написать заявление на перевод на обучение предмета ОДНКНР. Если был выбран ислам, то соответственно, продолжат изучение исламской культуры. В этом вопросе многое зависит от регионов, как местные органы власти к этому отнесутся, ведь пока от Министерства образования не поступало общих указаний. Четкая позиция по преподаванию ОДНКНР не сформирована. Есть разные мнения. Например, в Рязанской области пришли к выводу, что надо продолжать изучать свою родную культуру с 5 по 9 класс. Конечно, либералы попытаются свести ситуацию к тому, что школьники должны знать всё. Идея либерализма - смешать все религии в одном предмете.
Если ныне школьников не воспитывать духовно-нравственным аспектам, то мы потеряем молодежь, которая выйдет на российский майдан. Как писал Михаил Юрьевич Лермонтов:
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь.
В России готовится майдан. Недаром в Федеральном Собрании рассуждали о том, что детей и молодежь попытаются склонить к совершению противозаконных экстремистских действий. Ни у кого нет сомнений в том, что необходимо воспитывать детей. Но как? И здесь появляется либеральное крыло, которое вновь все потуги жаждет свести к интернациональному и толерантному преподаванию ОДНКНР. О религии речи не идет, поэтому могут преподавать в том духе, что нравственность может быть безрелигиозной. Но нравственность в своей основе всегда имеет религию. Буддийская нравственность произошла от буддизма, иудаистская - от иудаизма, православная - от Православия и т.д.
Нам предстоит серьезная борьба. Существует опасность, что в результате ОДНКНР может стать выхолощенным вариантом ОРКСЭ. Министерство образования и правительственные органы должны понять, что невозможно поезд с народом России пустить по рельсам советского образования, когда религия уничтожалась и навязывалась собственная коммунистическая атеистическая нравственность, марксистско-ленинская духовность. Либеральное крыло правительства пытается запустить вариант безбожной нравственности. Если Министерство образования пойдет по этому либеральному пути, мгновенно проникнет ювенальная система, «защита» прав ребенка и человека по западному образцу. Это будет катастрофа, которая приведет к майдану.
6. Ответ на 4., Strelac:
5. Re: Либералы пытаются обезбожить ОДНКНР
4. Re: Либералы пытаются обезбожить ОДНКНР
3. Re: Либералы пытаются обезбожить ОДНКНР
2. Re: Либералы пытаются обезбожить ОДНКНР
1. Re: Либералы пытаются обезбожить ОДНКНР