Как сообщалось, Страсбургский суд по правам человека счел дискриминационным российский закон о запрете пропаганды извращений среди несовершеннолетних.
«В деле "Баев и другие против России" Европейский суд по правам человека шестью голосами против одного установил нарушение статьи 10 ("Свобода выражения мнения") Европейской конвенции о правах человека и нарушение статьи 14 ("Запрещение дискриминации") в сочетании со статьей 10 Конвенции ("Свобода выражения мнений")», - отмечается в решении суда.
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заведующий сектором уголовно-исполнительной системы (УИС) Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Александр Добродеев:
Россия в народном духе и на глубинном понимании всегда отстаивает высшие ценности - Божественные заповеди. Мы воспринимаем свободу как свободу от греха, как некую духовную ценность, присущую нашему народу, духу и истории.
Люди, не знающие, что такое русский дух и исконная российская ценность, не понимают о чем идет речь. На Западе твердят: свобода для греха, поэтому делай, дружок, что тебе вздумается, а вы в России запрещаете! Мы не столько запрещаем, сколько ограждаем себя от темных сил, которые уже полностью овладели миром. Россия еще обороняется, хотя границы сужаются, потому что силы зла активизировались и наступают.
Старцы предупреждали, что в последние времена будет война. Но война - это не только пушки, танки и самолеты, но и духовное сражение, битва на законодательном поле. Законодательство должно отстаивать права и обязанности. Но в России права всегда были на втором месте, ведь главное - духовные ценности. Конечно, юридическими законами можно противостоять содомизации, но нужно сражаться комплексно.
Наше светское государство отделяет себя от Церкви и старается жить по светским законам, которые вольно или невольно приводят к подобным тупикам. Возникает вопрос: а судьи кто? Разве они имеют какую-то духовную степень или сан? Для нас эти судьи не являются авторитетом и мерилом.
Почему Запад волнует эта тема? К примеру, идет пьяная компания и видит подле себя чистое и красивое место - травка зеленая и птички поют задушевные песни, ни соринки мусора. И у пьяных ребят возникает жгучее желание наследить, набросать мусора, наплевать и травку помять. Эти люди привыкли вокруг себя постоянно гадить. Также и в этом случае - они увидели чистое место, которое надо обгадить содомией. Это естественное желание таких людей - обгадить чистую территорию своими ценностями.
Я не сказал бы, что российское государство стоит на страже духовно-нравственных ценностей. Это не совсем правильное утверждение, ибо духовно-нравственные ценности находятся в духовной сфере. Материя вторична, поэтому угроза нашей национальной безопасности не только в материальной, душевной или юридической плоскости, но главным образом в духовной сфере. Духовное влияние возрастает, но не в такой степени, в какой хотелось бы. Вольно или не вольно наши правоохранительные органы, Министерство юстиции не очень продвинулись в деле защиты духовно-нравственных ценностей.
Реакция Минюста свидетельствует о том, что не все потеряно, какое-то нравственное чутье у нашего государства сохраняется. Правоохранительные органы должны быть более эффективными в духовно-нравственном направлении на всех фронтах и уровнях, а не только во внешних решениях. Внутренняя и глубинная работа еще не совсем заметна.