Христиане живут, а бесенята играют. И хотят, чтобы по их правилам играли люди. Завлекают, сулят выгоду и удовольствия, заражают азартом. Нет ничего удивительного в том, что они проникли в души и умы тех, которые работают в индустрии развлечений. Поэтому, когда названные люди через тех, что основательно подсели на какую-либо игру, вторгаются в наше священное пространство, в дом Божий, им нужно бить по рукам, и как можно больнее.
Ведь кампания кощунников набирает обороты: «Венскую епархию РПЦ возмутило наличие покемонов в соборе Святителя Николая Чудотворца в столице Австрии. Отмечается, что в храме был обнаружен карманный монстр с "дьявольским названием Raa666". Из-за этого представители епархии подали жалобу в компанию Niantic Labs Inc. (разработчик игры Pokemon GO)... Авторы жалобы потребовали немедленно и безвозвратно убрать всех покемонов из собора. «Церковь - это священное здание, которое должно использоваться только для богослужений», - говорится в тексте письма к Niantic.
Туда же, в ловцы покемонов, подался Аркадий Чаплыгин, выдвинувшийся в российский парламент от партии Михаила Касьянова. Он дал рекламу: «Идём в храм. Будем ловить покемонов, снимать фото и видео. Христиане вторгаются в нашу жизнь - пора показать им, что будет, если мы вторгнемся в их храмы», - написал он, разместив фотографию афиши раннесоветского времени, приглашавшей на сожжение икон. Привел с собой ораву журналистов. Однако получился облом: в Казанский собор С.-Петербурга войти не удалось. Служитель нечистой силы осрамился. Дай Бог, чтобы он осрамился и на предстоящих выборах.
Осрамился, кроме него, сыплющий в нас проклятия из-за бугра Михаил Ходорковский со своей «Открытой Россией», анонсировавший намечавшееся Чаплыгиным кощунство.
Ничего принципиально нового бесы придумать не могут. Поэтому обратимся к истории Церкви. Вспомним житие святителя Льва, епископа Катанского (его память 20 февраля). Святитель Димитрий Ростовский пишет о нем: «Он был милостивым отцом к своим чадам и верным пастырем своего стада, но для бесов и их служителей он был страшен, как лев для волков». Совершал свое служение святитель Лев в городе Катане на Сицилии. Жил в том городе отступник от православной веры колдун Илиодор.
Наиболее Лев Катанский прославился своей необычной расправой над этим служителем бесов, который дважды приговаривался царской властью (в Константинополе) к смертной казни за свои преступления, но с помощью волшебства умел ее избегать. Поэтому невозможное для простых смертных исполнил Божий святитель.
Димитрий Ростовский повествует об этом так: «Однажды в торжественный день одного праздника святитель, в присутствии всего народа, совершал со всем своим причтом в церкви Божественную службу; в храм вошел и волхв Илиодор, как лицемерный христианин, и начал тайно совершать свои волхвования; чрез них он достиг того, что одни из народа стали топотать в церкви, словно лошади, ногами и рычать, подобно зверям; другие стали неудержимо хохотать, а иные стали гневаться; волхв же хвалился, что сделает еще то, что и сам епископ со всеми своими пресвитерами и клириками, прекратив служение, будет тут же скакать и плясать, как будто под звуки музыки и органов. Святитель Божий, уразумев помышление Илиодора, преклонил колени пред престолом Божиим и, усердно помолившись, встал, вышел из алтаря и, взяв своим омофором за шею волшебника, связал его, и, выведя его затем из церкви на средину города, повелел народу, чтобы тотчас же принесли побольше дров и развели бы сильный огонь. Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора о всех его волхвованиях и чародеяниях, а после того, держа его связанным своим омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв весь не сгорел; после этого архиерей Божий Лев, возвратившись в церковь, докончил Божественную службу».
Предлагающие ловить покемонов в храмах преследуют те же цели, что колдун Илиодор. Поэтому на их провокации должен следовать жесткий и незамедлительный ответ. Поскольку существующий закон защищает права верующих, делать это нужно в правовом поле.
Богохульники и кощунники с больной фантазией, осмыслив наше сравнение современных игрищ со случаем из жития святителя Льва Катанского, движимые своей буйной фантазией, закричат: «Священник Русской Церкви призывает сжигать ловцов покемонов! Средневековое мракобесие!»
Ловцы покемонов - несчастные жертвы, заслуживающие снисхождения в случае их публичного раскаяния в содеянном. Их нужно ловить и судить, чтобы научились за версту обходить наши храмы, опасаясь охоты на самих себя.
Любящим качать права («Я хочу, а значит, имею право ловить покемонов в православном храме!») можно предложить приблизительно следующую ситуацию. В жилище какого-нибудь ловца покемонов в храме раздается звонок. Входят пара крепких мужчин и говорят: мы будем ловить покемонов в вашей квартире. После этих слов они начинают шарить по книжным полкам, в холодильнике, в стиральной машине, наконец, в постели незадачливого охотника. Объяснять что-либо капитально ушибленным либерализмом людям слишком долго и утомительно. Наглядность на них подействует сильнее. Смысл ее в следующем: не делай другому того, чего не желаешь себе.
В официальном обращении Епархиального совета Екатеринбургской епархии позиция заявлена предельно четко:
« - Всем, кто настаивает, чтобы прощение и ходатайство об освобождении от ответственности перед законом Руслана Соколовского последовало со стороны Церкви независимо от раскаяния и исправления, рекомендовать не путать христианское всепрощение со стокгольмским синдромом, а Православие с толстовством.
- В случае принципиальной нераскаянности Руслана Соколовского с уважением отнестись к его осознанному выбору и не предпринимать попыток насильно навязать ему христианское прощение, которого он не просит, и христианскую любовь, которую отвергает».
Некий Диогенес Уркиза, настоятель католического прихода римско-католической церкви в Казани, комментируя ситуацию, заявил: «Что касается фразы, о том, что Иисус Христос - покемон (Соколовский назвал Христа главным покемоном, которого ему не удалось поймать, потому что его, как поговаривают, не существует - прим. «Ленты.ру»), то мне кажется, это действительно может оскорбить верующих, особенно не имеющих высокого духовного образования».
Стало быть, этот ксёндз, видимо, мнящий себя высоко духовно образованным, не оскорбится от таких действий? Далее Диогенес Уркиза добавил: «С его стороны это, конечно, была провокация. Никто не заставляет его принимать веру, если он не верует, но последнее дело - обижать слабых. Бабушек, людей, которые искренне и безусловно верят в бога, и для них храм это действительно святое место. Они не заслуживают такого обращения.
Нужно ли строгое наказание для этого блогера? Знаете, жесткие наказания порой провоцируют на обратную реакцию. Вы можете сколько угодно ужесточать правила дорожного движения, но пока менталитет не поменяется, нарушений не станет меньше».
Лукавый и недальновидный ксёндз предлагает покачать головой и пригрозить пальчиком, взывая к чувству жалости охотников за покемонами. Ему дела нет до того, что если сегодня он будет умиляться от ловли монстров, то уже завтра ему могут отрезать голову, как недавно это имело место во Франции.
Не нужно заигрывать с нечистой силой! Ее нужно побеждать: словом, делом, законом.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
19. Ответ на 18., электрик:
18. Ответ на 13., рудовский:
17. Ответ на 7., рудовский:
16. Ответ на 8., женя северный:
15. Ответ на 11., электрик:
14. ужас!
13. Re: Кто прячется за покемонами?
12. Re: Кто прячется за покемонами?
11. 7. рудовский :Тут действительно уже ничего нельзя объяснить. Можно лишь порадоваться, что, скажем, в храме Григория Неокесарийского на Полянке священнослужители имеют иное, нежели автор статьи, мнение. А это означает, что никакого единства по этому - мелк
10. Ответ на 8., женя северный: