Шанс на спасение или плод уродства цивилизованного мира?

Известные пастыри неоднозначно относятся к бэби-боксам

Новости Москвы  Семья 
0
431
Время на чтение 6 минут
Как сообщалось, правительство России не поддерживает законопроект о легализации бэби-боксов. Инициатива группы сенаторов не соответствует Конституции РФ, говорится в отзыве за подписью замглавы правительства РФ Сергея Приходько. Вместе с тем член Совфеда Елена Мизулина сообщила о внесении в Госдуму законопроекта, запрещающего бэби-боксы. 

«Как вы сами относитесь к идее бэби-боксов – мест, куда мать, не опасаясь раскрыть себя, может подкинуть новорожденного?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. 

Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, напомнил, что «Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства не одобряет использование бэби-боксов. По ее мнению, нет оснований утверждать, что это действительно содействует заявленной цели – спасать жизни детей, кроме того, это может привести к тяжелым последствиям для детей, нарушать права семьи, родителей и детей». 

«Практика показывает, что "бэби-боксами" пользуются не матери, собиравшиеся убить новорожденных, а женщины, которые могли бы вообще не отказываться от ребенка, - пояснил он. - Кроме того, ребенок, которого оставили в бэби-боксе, лишается возможности знать своих родителей, а в большинстве случаев мать оставляет новорожденного без согласия и ведома его отца». 

«Всегда можно найти сторонников и противников той или иной идеи, - полагает епископ. - Мне кажется, появление бэби-боксов может спровоцировать безответственное поведение молодых родителей. Нерадивые матери будут знать, где можно оставить ребенка, чтобы им потом не пришлось за это отвечать. А они все-таки должны понимать: ребенка рожают не для того, чтобы отдать. Он нуждается в родителях». 

«Не исключено, что у такой мамы через какое-то время пробудится материнский инстинкт, и она ужаснется своему поступку, а найти ребенка уже не сможет. Оставляя его в бэби-боксе, она делает это анонимно - отдала и забыла. И, как бы ни хотела мать впоследствии увидеть свое дитя, а может, и забрать его, чтобы растить самой, сделать это не получится. А в детдоме можно поддерживать эту связь», - заключил владыка.
 
Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что «как и у любой другой, у этой идеи есть и минусы, и плюсы. Бросать младенцев в мусорные баки или просто на улице - явный признак какого-то очень серьезного психического отклонения. А работать с людьми, у которых нарушена психика, предлагая им стандартизованный выход из травмирующей ситуации, вряд ли возможно. Если молодой матери с надломленной психикой внезапно придет в голову бросить, фактически убить свое дитя, она сделает это не дойдя до бокса. Другая, который ребенок не нужен, отдаст его в детский дом, подбросит соседям, оставит на паперти храма – не думаю, что с вариантами есть проблемы. Бэби-бокс только один из них». 

«В то же время возможно, что само наличие таких устройств может навести кого-то на дурные мысли, - полагает он. - У нас привыкли верить государству, специалистам, и если они фактически предлагают оставить ребенка с минимальными потерями времени, сил, без чувства, что становишься убийцей... Кто-то может соблазниться. Других отрицательных моментов я не вижу. В любом случае несчастные матери явно не в себе, и помощь необходима им самим. Суровые наказания за установку бэби-боксов, наверное, не нужны. К тому же, если устройства позволят уберечь от смерти хотя бы одного ребенка, это будет огромным плюсом».
 
Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, сказал: «Когда узнал, что такая служба будет организована, я обрадовался, потому что у государства должна быть ответственная позиция: любого рожденного на своей территории ребенка оно должно принять и содействовать его воспитанию. На мой взгляд, уничтожение функции заботы о маленьких гражданах было бы значительным шагом назад. Наоборот, надо обязательно формировать бэби-боксы в каждом населенном пункте, где есть такая возможность, и распространять людям информацию о них. Женщины могут отказаться от аборта, зная, что можно оставить ребенка государству, и он не погибнет. Так что ни в коем случае не надо допускать уничтожения этой важной службы». 

«А что касается страхов противников бэби-боксов, то в Библии сказано: "И убоятся страха там, где его нет". Поэтому лучше не придумывать всевозможных страшилок и не решать за тех женщин, которые могут отказаться от ребенка или продать его. Мы не вправе предвидеть, что будет, не имеем полномочий, чтобы решать за женщину, как она будет действовать в той или иной ситуации. А милосердие со стороны государства по отношению к детям должно быть, - убежден отец Сергий. - И слава Богу, если женщина воспользовалась бэби-боксом и ребенок оказался в безопасности». 

«Подчас у чиновников играют корыстные соображения, мол, сэкономим лучше на организации бэби-боксов. Но это ни в коей мере не серьезный аргумент для нас. Мало ли какой Эйнштейн или Бетховен окажется в бэби-боксе и сможет выжить», - предположил пастырь.
 
Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, отметил, что «всякое начинание имеет хорошие и плохие стороны, - так уж устроен наш мир. Бэби-боксы приносят пользу, и в то же время могут побудить к совершению не очень хороших поступков». 

«Я считаю, что опыт создания бэби-боксов во многих случаях зарекомендовал себя положительно. Но есть и противники этой идеи. Как показывает нынешняя ситуация, даже законодатели имеют разные точки зрения. Это нормально, так как свидетельствует: общество проявляет зрелость при обсуждении таких важных вопросов. Но если запрещать создание бэби-боксов, необходимо предложить альтернативу. На мой взгляд, внося на рассмотрение такие законопроекты, необходимо указывать другие пути решения существующей в нашем обществе проблемы, замалчивая которую, мы отнюдь не станем лучше», - заключил игумен.
 
Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, считает, что «этот вопрос требует детальной проработки, обсуждения со специалистами. Рубить сплеча тут нельзя». 

«А в создании бэби-боксов я вижу много положительных моментов – у женщин, которые хотят избавиться от детей, будет легальная возможность сделать это, - пояснил он. - Действительно, сейчас некоторые матери просто бросают своих новорожденных детей на улице, обрекая их тем самым на страшную смерть, либо оставляют там, где их, конечно, обнаружат, но оказать ребенку помощь может быть уже и поздно». 

«Думаю, - продолжил пастырь, - выход все же есть: нужно подробно прописать, что будет происходить с ребенком, попавшим в бэби-бокс - чтобы исключить возможность работорговли. На мой взгляд, боязнь криминализации - единственно по-настоящему отрицательный момент во всем этом. А так ребенку дают шанс на выживание, он может попасть в любящую семью. Это лучше, чем когда от него избавляются криминальным способом».
 
Иерей Иоанн Воробьев, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы, уверен, что «бэби-боксы – очень странное и вредное устройство, это очень уродливая сторона цивилизованного мира, вроде эвтаназии. Получается, мы как бы предлагаем отказываться от детей, что совершенно противоестественно для любой матери. А если мать отказывается от своего ребенка анонимно, значит, у нее большие проблемы. И общество должно согласиться с тем, что если мать отказывается от ребенка, это нормально? Зачем узаконивать, подталкивать и провоцировать на отказ?» 

«Я считаю, соглашаться с этим не нужно и бэби-боксы ставить тем более. Это ненормально. Вместо установки таких устройств надо заниматься воспитанием молодого поколения и молодых родителей, объяснять: если ты взял на себя ответственность выносить и родить ребенка, то должен нести ее до конца. И если возникает тяжелая ситуация, ее надо решать, но не путем избавления от ребенка. А изначально предлагать путь такого отказа от ребенка – преступно», - заключил отец Иоанн.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Семья
При нынешней системе проблему демографии не решить
Отклик на интервью Павла Пожигайло «Профанация и вредительство»
12.12.2024
Традиционная чувашская семья
В Троицком монастыре Чебоксар продолжает работу Лекторий
12.12.2024
Учимся быть полезными Богу, Семье и Отечеству
О православном семейном Центре «СветЛица»
12.12.2024
Месть и закон по-коченевски
Чудовищная история трагедии семьи Жаткиных в Новосибирске в Год семьи
12.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Сирия: уроки падения государственности
Новый комментарий от Jason Bourne
13.12.2024 09:22
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
13.12.2024 09:20
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.12.2024 08:32
Возродить стройотряды!
Новый комментарий от Александр Волков
13.12.2024 08:04
«Дракон глобализма смертельно ранен, но всё ещё жив»
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
13.12.2024 06:55
Месть и закон по-коченевски
Новый комментарий от Ленчик
13.12.2024 06:33