Упокой, Господи!

Вчера скончалась талантливый православный писатель и церковный историк, автор «Русской народной линии» Нина Павлова

26.10.2015 1198
Вчера отошла ко Господу Нина Александровна Павлова, талантливый православный писатель и церковный историк, автор «Русской народной линии», сообщает сайт «Благодатный огонь»

Нина Павлова стала известной особенно своей книгой «Пасха красная», посвященной мученической гибели трех иноков от рук полусумасшедшего сатаниста в Оптиной Пустыни на Пасху 1993 году – Ферапонта, Трофима и иеромонаха Василия. В книге использованы отрывки из прекрасного дневника отца Василия, воспоминания друзей и братии за Христа пострадавших монахов.

В вышедшем в феврале 1997 года знаковом сборнике «Современное обновленчество — протестантизм “восточного обряда”» (М., 1996), появилась ее статья «Кто на Голгофе? Открытое письмо о. Александру Борисову», в которой впервые в художественно-публицистическом жанре талантливо была показана опасность неообновленчества и его истоки в церковной жизни ХХ века. Нина Павлова в этом письме о. Александру Борисову, автору книги-манифеста «Побелевшие нивы», в которой провозглашалась программа радикальной реформации Русской Православной Церкви, писала: «Времена живцов – это время той российской Голгофы, где уже долгие списки казненных ясно обозначают: кто есть кто?.. Начались “расстрельные” процессы, когда как ни откроешь судебное дело, там обязательно обвинитель-живец. У живцов и комиссаров был общий кровный интерес... Вот тот же Ваш любимец епископ-живец Антонин (Грановский), которого Вы именуете “смелым реформатором”, требовал, чтобы богослужение шло на русской мове, но причащал по-католически, не признавал, как и баптисты, крещения младенцев, требовал сломать иконостас как “ненужную перегородку” и т.п. Поверьте, я не отрицаю за Вами права любить “смелого реформатора” – Господь дал каждому свободу воли и право выбора между добром и злом. Но когда, завершая похвалу смелой реформе по слому “ненужной перегородки”, Вы обращаетесь к читателю: “Тогда это вызвало насмешки церковных снобов. Но, может быть, это не так уж смешно?”, – мне хочется спросить: кто снобы? Круг лиц, противостоящих живцам, достаточно известен. Из них только святейший Патриарх Тихон умер своей, но загадочной смертью. Остальные расстреляны или сгнили в лагерях – не без помощи живцов. А поскольку книга “Побелевшие нивы” рассчитана явно на неосведомленного читателя, то специально для него даю перевод: “снобы” – это наши новомученики и небесное воинство Святой Руси. В грозный час испытаний, гласит предание, они придут на помощь земному отечеству и спасут нас...». 

Нина Александровна была автором, внимательным читателем и другом «Русской народной линии». 17 марта 2012 года прислала письмо в редакцию РНЛ, в котором писала: «Всегда с интересом читаю ваш сайт и благодарю его сотрудников за воистину самоотверженный труд». Мы по ошибке включили в список ее трудов статью ее однофамилицы - рецензию на «Даниэля Штайна» Улицкой. Нина Александровна обратила внимание на ошибку, отметив: «Это не моя статья, хотя я согласна с рецензентом - книга, действительно, мерзопакостная. Но случись мне писать такую рецензию, я писала бы гораздо резче, ибо феномен "великого (!) русского (!) писателя Улицкой" это мистификация и хитровань. К сожалению, писатель она довольно средненький с неинтересным и упрощенным языком, но умеющий нагнетать страсти с помощью приемов монстризма, мата, а главное, вечного камланья по поводу горьких еврейских слез, которые, конечно же, драгоценнее слез русских матерей». 

«Я признаю право Улицкой любить свой народ больше, чем "совков", - отмечала Нина Александровна в письме. - Но откуда у "великого русского писателя" эта брезгливость к нашей отечественной культуре и, главное, к Православию? Было бы наивным говорить об ошибках Улицкой или о каком-то недопонимании Православия. Никаких ошибок нет – тут четкая и вполне осознанная позиция, всего лишь озвучивающая позиции необновленчества и любимых духовных наставников Улицкой: о.Александра Меня. о.Александра Борисова, Глеба Якунина и др.Экуменизм здесь норма, а поскольку Страшный Суд представляется Улицкой, как и другим необновленцам, цитирую писателя, "не самой удачной из христианских идей", то в последнем и "великом", по утверждению прессы, романе "Зеленый шатер", атеисты и верующие разных конфессий получают после смерти великое утешение, собираясь воедино в Зеленый шатер. Когда-то я написала довольно большую работу о необновленчестве "Кто на Голгофе?", опубликованную в журнале "Москва", кажется, в 2000 г. А потом читала Улицкую и восклицала: "Ба, знакомые все лица!" Те же дежурные плевки в сторону "убогих" попов, намеревающихся ввести в школах "убогое" ОПК - здесь Улицкая категорически против, но яростно борется за введение в школах уроков толерантности и выступает спонсором создания школьного учебника по толерантности. Бедные наши дети!» 

Но главная ее мысль была о продвижении молодых православных писателей. Нина Александровна писала: «Мне кажется важным помочь молодым и талантливым православным писателям. А в условиях жуткой цензуры Русской Православной Церкви, когда отметается все, что не укладывается в рамки елейного рассказа о православных зайчиках, талантливому автору почти невозможно пробиться к читателю. Опять же издатели боятся неизвестных имен, ибо в издание книги надо вложить где-то полмиллиона. А вдруг книгу не станут покупать? Короче, я подготовила к печати сборник рассказов талантливой, на мой взгляд, грузинской писательницы Марии Сараджишвили "Открытые небеса", и книга уже получила гриф Издательского Совета. Возможно, к Пасхе она выйдет в издательстве "Альта-Принт". Но наш издатель уже закручинился, ибо в иконных лавках ему наперед заявляют "Не надо нам никаких грузин!" Словом, империя распалась, а рана осталась. Но книга Марии наша, родная, и только в условиях единения православных возможно исцеление раны. Простите, если пишу не то. Но я смотрю, как наш церковный бомонд заранее пиарит и рекламирует книги друг друга, хотя порою по принципу: "Кукушка хвалит петуха". А православные в Грузии, как и Мария, сегодня нищие-нищие. Почему бы не помочь им? Вот и подумалось – почему не отослать на РНЛ электронную версию книги "Открытые небеса"? Вдруг кому-то, как и мне, понравятся рассказы Марии? И кто-то отзовется о них хотя бы кратким добрым словом, предварив издание книги публикацией некоторых рассказов». Мы опубликовали замечательные рассказы грузинской писательницы. 

Нина Александровна предложила нам свою статью к дню памяти трех Оптинских новомучеников новые свидетельства о помощи людям по их молитвам. Эту статью мы опубликовали. «А еще у меня залежалась под спудом работа по национальному вопросу – «Национальный вопрос и моя мама». Полностью она никогда не была опубликована, разве что отрывками. А мне, как человеку с имперским сознанием, дороги некоторые имперские мысли...». И этот текст впервые увидел свет на нашем сайте. 

Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и друзьям новопреставленной рабы Божией Нины. Мы скорбим вместе с вами, друзья. Да упокоит Господь душу рабы Своея в селениях праведных. 

Биография: 

Родилась в 1939 году на Алтае в Славгороде. В Москве закончила факультет журналистики, работала в «Комсомольской правде», потом занималась драматургией, написав пьесы «Вагончик», «Пятое время года» и др.

В 1988 году поселилась близ Оптиной пустыни. Пишет рассказы на христианские темы. Получила широкую известность как автор вышедшей в 2002 году книги «Пасха Красная» о трёх Оптинских новомучениках — иеромонахе Василии и иноках Ферапонте и Трофиме. 

Ниной Павловой была написана пьеса «Вагончик». Пьеса в 1982 году была поставлена во МХАТе. Для постановки этой пьесы Олег Ефремов пригласил режиссёра Каму Гинкаса. Эту пьесу также ставил и учебный театр Сургутского университета.

Произведения: 

Пасха Красная. Братиков убили!

Страшное счастье.

Михайлов день, или спор о том, что сильнее: Михаил Архангел или Ельцин?

Национальный вопрос и моя мама.

Новый год, Рождество и катамаран.

Сильные, вниз!

Дитя послушания.

«Иван-слепец, семипольщик и другие», «Сильные, вниз!», «Царский тулуп», «Лечебница». 

Ой вы, голуби, ой вы, белые!

Молебны петы, а толку нету.

Гости Божией Матери.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Последние комментарии
Влияние чипирования на духовную жизнь человека
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-05-27 17:48
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Новый комментарий от Олег В.
2020-05-27 17:37
Безмолвие, затвор и молитва вместо публичных проповедей
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-27 16:13
Главный грех современного человечества
Новый комментарий от SlavyanovNN
2020-05-27 16:08
Цусимский бой в историческом интерьере
Новый комментарий от Hyuga
2020-05-27 16:04