Если бы к власти пришел не Ленин, а Колчак?

Священник Александр Шумский считает, что подлинная русскость неотделима от советскости

Новости Москвы 
0
19350
Время на чтение 3 минуты

Не утихает в российском обществе полемика по вопросу об отношении к советскому периоду русской истории, к советской власти, к Иосифу Сталину и другим персоналиям этой великой и трагической эпохи.

На РНЛ за последние годы опубликованы сотни материалов, посвященных советскому прошлому и, казалось бы, у нашего постоянного читателя уже давно сформировалось трезвенное и рассудительное отношение к советскому периоду и ко всему, что с ним связано. В частности, автор этих строк в ряде своих статей предложил формулу отношения к Сталину: «Не святой, но и не исчадие ада». Эту формулу я всегда предлагал распространять и на весь советский период. Впрочем, эта формула подходит к любому историческому периоду. Но, тем не менее, регулярно на РНЛ появляются новые статьи, а иной раз и стихи, в которых авторы с буквально «комсомольским задором» пытаются втоптать советское прошлое глубоко-глубоко в историческую почву так, чтобы оно уже никогда не смогло пробиться на белый свет из-под прессованной исторической коросты.

Нынешние антисоветчики, в том числе и из православных, смотрят на дело таким образом, что советская власть и персоналии, ее олицетворяющие, возникли из воздуха как-то сами собой без высшей промыслительной санкции и без исторической детерминированности. И тогда получается, что советские вожди ‒ это некие демиурги, черные боги, имеющие независимое от Бога-Промыслителя существование. Одним словом, выходит самое настоящее манихейство.

Но давайте зададимся вопросом, что произошло бы в России, если бы в результате революционных процессов к власти пришли не красные, а белые, не Ленин, а, например, Колчак? Я не собираюсь специально останавливаться на адмирале Колчаке и на деталях его борьбы с большевизмом. Просто Колчак - та знаковая фигура белого движения, которая наиболее ярко и рельефно противостояла самой знаковой фигуре красного движения - Ленину.

И вот возникает вопрос, какую политику повел бы Колчак (или кто-то иной из белого движения), приди он к власти в Москве, в результате победы над красными?

Очевидно, что если бы победили белые, то они вынуждены были бы делать ровно то же самое, что и красные, то есть железной рукой спасать российское государство и евразийские пространства от распада и гибели.

Еще великий социолог Питирим Сорокин указывал, что любой политической силе, пришедшей к власти революционным путем, придется бороться с разгулом анархии и делать от нее «прививку»: «Кто начинает эту прививку - революционная или контрреволюционная власть - это деталь, случайность, не имеющая значения».

Порукой правильности данных выводов и оценок является, в частности, всем известный факт перехода весьма значительной части офицерства в Красную Армию. И делали они это не из-за страха, но из осознания того, что большевики, при всех своих ужасах, единственная эффективная сила, способная сохранить государственный каркас России и прекратить полный территориальный распад.

То же самое относится и к служивой русской интеллигенции, идейно абсолютно чуждой большевикам, но не желавшей гибели своей Родины. Служивые интеллигенты поняли, что при большевиках Родина в том или ином виде сохранится, а вот при февралистах точно исчезнет.

Поэтому правильно было бы сказать, что Советская власть в реальности, в конце концов, стала представлять собой сплав из красных и белых элементов. Если бы, повторяю, Божий Промысел поставил во главе верховной власти белых, а не красных, сочетание этих элементов осталось бы примерно таким же.

И когда кто-то сегодня говорит, что он сохранял русскость и не менял ее на советскость, то он просто не понимает Божиего Промысла и смысла истории. Хочется спросить такого русского: а советский Гагарин сохранил русскость?, а маршал Жуков?, а Курчатов?, а мой дед Алимарин, академик и Герой Социалистического Труда, ковавший «химический щит» нашей обороны?, а композитор Пахмутова?, а писатель Бондарев? Этот ряд можно множить до бесконечности. Или они все ‒ «советские нерусские ублюдки»?

И вот еще интересный вопрос - антисоветский Власов сохранил русскость или нет?

Неужели кому-то еще непонятно, что подлинная русскость неотделима от советскости?

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

422. Ответ на 428., /Абазинский:

Я Вас прошу, перестаньте. Вы сейчас под впечатлением этой фантастической и местами красивой теории. Но. нам всем она давно надоела.Конечно. Дали жвачку в виде "антинорманской теории" и будем продолжать жевать. А зачем что-то понимать?! Нам и так замечательно.

Да зачем теории, что норманские, что анти? Вообще Вы путаете историософию с историографией. с историософией у нас, православных, проблем нет. А вот историография подкачала. Слишком много врагов покопалось в документах.
Lucia / 03.09.2015, 12:43

421. Ответ на 427., Логик-методолог:

Как это обычно бывает, обсуждение поста о. Александра потеряло предмет и устремилось "не туда".

Да нет. Всё идёт к тому. Понимающих нет.
Абазинский / 03.09.2015, 11:26

420. Ответ на 426., Олег Московский:

//Это каким образом этногенез убирает Творца из исторического процесса?//А таким образом, что теория Гумилева входит в прямое противоречие с пророчествами преподобного Серафима Саровского и других святых о грядущем возрождении России как православной монархии. Такое возрождение возможно лишь на стадии подъема, если пользоваться терминологией Гумилева. Между тем, сам Гумилев в теории этногенеза указал, что Россия прошла стадию подъема в 13-15 веках, акматическую стадию в 16-18 веках, стадию надлома в 19-20 веках и находится на инерционной стадии, переходящей в стадию обскурации. Станете это отрицать? О каким же подъеме и возрождении России может тогда идти речь?

1. Рождение или регенерация русского этноса произошла в середине 9 века. 2. Период возмужания русского этноса от прихода монголов до русской смуты. 3. период зрелости и имперских амбиций 17-20 вв. 4. В конце 20 в. произошёл распад не только русского, но и русско-евразийского этногенетического поля. Что означает не что иное, как начало периода старения. Вы тут хоть цыганочку с выходом сбацайте. Распал на русское, украинское, белорусское случился. Самое... впереди. Если Вам лет 30, то успеете захватить.
Абазинский / 03.09.2015, 11:23

419. Ответ на 425., Олег Московский:

Нонсенс! Может Вам стоит основать свою, Норманскую народную линию и писать Ваши научные "открытия" там?

Вы так и не поняли? Меня не интересуют придумки в виде теорий норманской или противоположной. Есть исторические факты, подтверждающие их абсурдность. Всё.
Абазинский / 03.09.2015, 11:15

418. Ответ на 424., Lucia:

Я Вас прошу, перестаньте. Вы сейчас под впечатлением этой фантастической и местами красивой теории. Но. нам всем она давно надоела.

Конечно. Дали жвачку в виде "антинорманской теории" и будем продолжать жевать. А зачем что-то понимать?! Нам и так замечательно.
Абазинский / 03.09.2015, 11:12

417. Дискуссия теряет предмет.

Как это обычно бывает, обсуждение поста о. Александра потеряло предмет и устремилось "не туда".
Сергей Абачиев / 03.09.2015, 07:15

416. Абазинскому, на 422

//Это каким образом этногенез убирает Творца из исторического процесса?// А таким образом, что теория Гумилева входит в прямое противоречие с пророчествами преподобного Серафима Саровского и других святых о грядущем возрождении России как православной монархии. Такое возрождение возможно лишь на стадии подъема, если пользоваться терминологией Гумилева. Между тем, сам Гумилев в теории этногенеза указал, что Россия прошла стадию подъема в 13-15 веках, акматическую стадию в 16-18 веках, стадию надлома в 19-20 веках и находится на инерционной стадии, переходящей в стадию обскурации. Станете это отрицать? О каким же подъеме и возрождении России может тогда идти речь?
Олег Московский / 03.09.2015, 06:44

415. Абазинскому, на 421

//Вам "Повесть временных лет" не указ? "И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, – вот так и эти." // Это Вы криво читаете первоисточники. Там же ясно сказано - они назывались русью также, как другие (ДРУГИЕ!) назывались шведами или норманнами, или англами (германцами). ДРУГИЕ! Это означает, что варяги-русь НЕ БЫЛИ ни шведами, ни германцами (англами), ни норманнами! Ломоносов ясно указывает, кем они были на самом деле - дружиной (воинами) из балто-славянского племени русь, жившими на побережье Балтийского моря между реками Вислой и Двиной (Даугавой). То есть на территории нынешней Восточной Пруссии (пруссы никогда не были немцами!), Поморянии (впоследствии названной немцами Померанией). И оснований доверять Ломоносову у меня в миллион раз больше, чем Вам, господин самоучка. Рюрик был женат на внучке Гостомысла, новгородского старосты. Язык у них был общий, праславянский, разное у них было лишь ремесло: если большинство славянских племен занимались земледелием, то так называемые варяги занимались военными промыслом, походами, поэтому имели постоянную воинскую дружину, заставляли других платить дань. Именно по военному ремеслу, а не по национальному признаку ПВЛ объединяет их в одну категорию - варяги. Но при этом ясно показывает, что по национальности варяги были разного рода-племени. Из ПВЛ ясно следует, что прежде новгородские славяне изгнали тех варяг, но после снова пригласили, так как внутренние раздоры требовали независимого арбитра, судью. Разве стали бы они (славяне-новгородцы) приглашать на царство людей чужого рода-племени, говорящих на чужом языке, чужой веры и чужих обычаев??? Нонсенс! Может Вам стоит основать свою, Норманскую народную линию и писать Ваши научные "открытия" там?
Олег Московский / 03.09.2015, 06:31

414. Ответ на 423., /Абазинский:

Я Вас прошу, перестаньте. Вы сейчас под впечатлением этой фантастической и местами красивой теории. Но. нам всем она давно надоела.
Lucia / 03.09.2015, 05:24

413. Ответ на 419., Lucia:

Таким образом: пришли завоеватели. Ничего похожего на, скажем, битву при Гастингсе тут не было. Никаких книг Страшного Суда составлено не было. Никаких разделов имущества побежденных не происходило. Никакого лингвистического влияния оказано не было. По-видимому, не было и никакого сопротивления со стороны побежденных. Вообще, варяги в качестве завоевателей являют собою истинно радостное исключение в истории России и мира.

Первое, варяги-русь "пришли из-за моря"? В какой стороне было море от словен ильменских и прочих? Второе, какие племена называются наряду с варягами-русью? Сплошь германские? Третье, скандинавские фактории находят и в землях мери, и чуди, и словен. Потому что варяги издавна использовали волжский путь для торговли с востоком. Пока булгары не перерезали его. Четвёртое, археологи отмечают продвижение славян в земли финно-угров в 5-8 вв. Поначалу между славянами и финно-уграми существовала нейтральная полоса в несколько десятков километров. Но уже в 9 веке все живут чересполосно, то есть вперемежку. Что создаёт возможность для общения, близких отношений, брачования. Но ведь в этой чересполосице находились и варяги. Пятое, ЭТНОГЕНЕЗ НЕ МОЖЕТ ОБЪЯСНЯТЬСЯ ИСТОРИОСОФСКИМИ ТЕОРИЯМИ В УГОДУ ПОЛИТИЧЕСКИМ МОМЕНТАМ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНЫМ АМБИЦИЯМ. Поэтому не имеет значения по большому счёту норманская или антинорманская. Налицо исторический факт проживания, смешения, принятия общего для всех этнонима для разных по своему происхождению племён. Такие случаи в общечеловеческом этногенезе не редкость. К примеру, на Южном Урале и севере Средней Азии (прародине ариев) в 3 в. до н.э. начинался очередной виток этногенеза. Новая этническая генерация возникла на основе южноуральских племён и остатков саков. А также следует обратить внимание ещё на один факт - в 201 г. до н.э. народ хунну из монгольских степей завоёвывает Минусинскую котловину. Тем самым провоцируя начало миграций местных динлинов на запад. Когда хунну были окончательно разбиты в монгольских степях в 1 в. н.э., их наиболее пассионарная часть непокорных совершила марш через всю Южную Сибирь и влилась в этногенез урало-сакских племён. Придав ему взрывную силу и имя, которое теперь в передаче историков звучало как "гунны". Тут упоминался г-н Сахаров. При всём уважении, но на стр. 30 первого тома "Истории России" под егоредакцией встречаем такой пассаж историософии: "В 70-х гг. 4 в. с Востока надвинулось новое нашествие в лице гуннов. Они безуспешно пытались сокрушить Китай, но китайцы упорно оборонялись: именно против гуннов была выстроена в 3 в.н.э. знаменитая Великая Китайская стена. Потерпев неудачу на востоке, воинственные гунны двинулись на запад,.." Во-первых, гунны НИКОГДА не были в монгольских степях. Выше я уже пояснил как возникли гунны на Южном Урале. Поэтому гунны, как продукт смешения уральских племён, остатков саков, отошедших на запад енисейских динлинов и пришедших позже остатков хунну никаким образом не воевали с Китаем. Во-вторых, что касается китайской стены. Её отдельные участки были построены еще в начале 3 в. до н.э. для обороны от степных кочевников. Но в этом же веке происходит консолидация племён хунну в монгольских степях, а в Поднебесной циньцы под властью Цинь Ши-Хуанди объединяют разрозненные китайские государства в единую державу. Напор хунну с севера усилился многократно, поэтому государь отдаёт распоряжение о строительстве единого северного рубежа в несколько тысяч километров. Ремонтируются уже возведённые стены, укрепляются камнем, сторожевыми башнями. В работах задействовано около 2 млн. человек. А вот к 3 в. н.э. южные хунну стали китайской стражей у китайской стены против множества степных разбойников самого разного происхождения (тюркского, монгольского, смешанного).
Абазинский / 03.09.2015, 01:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии