Тунеядца должна наказывать жизнь

Православные священнослужители об инициативе Александра Лукашенко ввести в Белоруссии административную ответственность за тунеядство

Бывший СССР 
0
206
Время на чтение 7 минут
Президент Белоруссии Александр Лукашенко поддержал инициативу МВД страны о введении административной ответственности за тунеядство, сообщает Regions.ru

«Хотите вернуть понятие "тунеядство" - возвращайте. Это будет понятнее для народа. Не надо ничего доброго, что было в советские времена сделано, отбрасывать, в том числе и терминологию. Любыми способами, которые мы знаем и умеем делать, надо заставить этих людей работать!» - заявил Лукашенко на совещании по вопросам миграции и занятости. 

«Если не хотим межнациональных конфликтов у себя в стране, то надо задействовать белорусских граждан на полную катушку, а не плодить иждивенчество среди своих и привлекать иностранную рабочую силу на так называемую непрестижную работу», - отметил белорусский президент. 

Инициатива МВД Белоруссии предполагает в том числе принудительное трудоустройство граждан, которые в определенный период времени умышленно не работают.

Предложения в этой сфере уже не раз высказывались белорусским руководством. В частности, год назад председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович предложил ввести налог на неработающих граждан. 

В советское время тунеядство было уголовно наказуемым преступлением. Статья 209 УК РСФСР предусматривала ответственность за разные формы «паразитического» существования: занятие бродяжничеством, попрошайничеством и ведение иного паразитического образа жизни. Под последней формой тунеядства понималось уклонение от общественно полезного труда и проживание на нетрудовые доходы в течение более четырех месяцев подряд или суммарно в течение года. В качестве наказания применялись лишение свободы и исправительные работы. 

 «Как вы относитесь к инициативе белорусского руководства? Не следует ли России взять ее на вооружение?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, считает, что предложение очень хорошее. 

«Правильно делает белорусский президент – нужно заставлять людей трудиться. Меня также радует, что Лукашенко поднимает вопрос о мигрантах. Мне вообще кажется, что нам нужно брать пример с Японии. Любой иностранный специалист, приезжающий туда трудиться, должен зарабатывать больше, чем представители среднего класса. Таким образом, туда приезжают только специалисты высокого класса. Это очень разумный подход. Дай Бог, чтобы и в Россию из разных стран приезжали высококлассные специалисты. Плохо, что пока все наоборот. К нам приезжают люди, которые согласны за небольшую зарплату работать там, где не хотят местные жители. Это очень унизительно. Нужно каждому дать возможность трудиться, причем труд должен быть достойно оплачен. Это нелишне помнить любому руководителю. Нельзя обманывать людей, обещая им одну сумму, а выплачивая другую, гораздо меньшую. К слову сказать, все эти идеи заложены в Социальной концепции РПЦ», - подчеркивает владыка.
 
Протоиерей Константин Головатский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, считает, что к решению вопроса о тунеядстве нужно подходить очень аккуратно. 

«В советское время лучше работали законы, а в наше злоупотреблений значительно больше. В этом и заключается основная проблема. Сейчас такие меры не помогут. К тому же нужно учитывать, что у нас есть определенный уровень безработицы. Часто человек хочет устроиться на работу, но долгое время не может ее найти (я с этим сталкиваюсь постоянно). Даже в столице бывает трудно найти работу по специальности, а уж в провинции тем более. Предлагаемые меры попросту станут насмешкой – работы никакой нет, а мы еще и обвиним человека в тунеядстве. Сейчас, мне кажется, нам нужно решать другую задачу – как возродить российскую глубинку», - подчеркнул священник.
 
Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, отметил, что в Белоруссии совсем другое устроение жизни - республика еще похожа на Советский Союз, и если там большинство граждан поддерживает решения президента, почему бы и не принять закон о борьбе с тунеядством. 

«Россия живет иначе, и не все меры, которые действуют там, подойдут для нашей страны. Понятно, что тунеядство - это порок, и государство должно с ним бороться, но не карательными мерами, а социальной политикой. Сейчас в России пока "дикий капитализм", у многих людей разные жизненные обстоятельства, из-за которых они поневоле становятся тунеядцами. В советское время человеку было гарантировано право на труд, и государство полностью обеспечивало каждого: тогда было логичным уголовное преследование за тунеядство. А в современной России это совершенно неприемлемо. С этим бороться надо с помощью создания благоприятного климата для труда. Самый простой способ - все запретить и всех посадить, но это проблемы не решит. Пока у нас капиталистический рынок труда, о каком принудительном трудоустройстве говорить? А в Белоруссии экономика хоть и тоже рыночная, но все же плановая, да и по размеру наши государства совсем разные, и миграционная политика кардинально отличается. Так что сравнивать в этом плане наши государства не стоит», - заключил о. Гермоген.
 
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, согласен с президентом Белоруссии: все, что было хорошего в советское время, можно использовать, и не только закон о тунеядстве. 

«Можно вернуть и лечебно-трудовые профилактории. Сегодня мы настолько привыкли к бездомным, что они для нас стали частью городского пейзажа. Ну, копошатся у мусорных контейнеров, и что? Раньше государство брало на себя социальную реабилитацию таких людей. Сейчас Церковь пытается подкармливать их горячими обедами, особенно в зимнее время, открывает для них ночлежки. Но это все капля в море. Даже в небольшом Благовещенске бездомных сотни, и каждую зиму они гибнут десятками – от холода, голода… Наверное, государство должно подумать, как их можно социализировать. Возможно, стоит оказать поддержку общественным организациям. Но тунеядцы – это не только бездомные. Зачастую это люди, которые сознательно выбрали такую жизнь. Многие из них сидят на шее у своих престарелых родителей, которые сами перебиваются с хлеба на квас. А тут еще сынок, который не хочет работать. Я знаком с исследованиями специалистов: если человек в течение четырех лет нигде постоянно не работал, на пятый год происходит деградация личности. Этих людей нужно как-то мотивировать. Священники часто сталкиваются с такой проблемой. Если мы не подумаем, как ее решить, неприятности не заставят себя ждать», - подчеркнул священник.
 
Священник Михаил Артеменко, клирик Свято-Владимирского храма пос. Разумное Белгородского района Белгородской области, психолог, руководитель семейно-консультационного центра св. блгв. кн. Петра и Февронии в пос. Разумное, считает, что распространения тунеядства можно избежать, повышая уровень образования и предоставляя рабочие места. 

«А в России трудоустроиться сейчас очень трудно, - как, собственно, и раньше было. Нужно заинтересовывать молодых специалистов получать высококачественное образование. А сделать это можно только если потом государство гарантирует им трудоустройство. Раньше молодые люди по окончании вузов обязательно получали работу. Сейчас выпускник получает диплом и думает, чем же ему заняться. И, к сожалению, сплошь и рядом не находит ничего лучшего, чем кричать: "свободная касса". Если не ошибаюсь, сейчас у нас только выпускники медицинских вузов получают распределение. Бороться с тунеядством можно двумя способами: либо вводить налог на неработающих людей, либо заставлять таковых работать. А если заставлять работать, то кем? Если человеку не по душе какое-либо занятие, из него выйдет плохой работник. Людей нужно заинтересовывать, и в первую очередь молодых специалистов. Если мы сможем сделать это за ближайшие 15-20 лет, от тунеядства останутся лишь воспоминания», - заключил он.
 
Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, считает, что инициатива президента Белоруссии очень интересна. 

«Наверное, в такой небольшой стране ее можно претворить в жизнь. А в России, с нашими обширными территориями и большим количеством населения, наверное, для этого не хватит надзорных органов. Но мне кажется, нечто подобное необходимо сделать и у нас. Не обязательно применять к тунеядцам уголовные статьи, но таких людей не помешало бы ставить на учет - например, в полиции. Такой человек может представлять опасность для общества, быть наркоманом, или, скажем, вором. Но вместе с этим необходимо предлагать людям возможность трудоустроиться в соответствии с имеющимися у них навыками и получать не самую нищенскую зарплату. Человек должен иметь возможность жить, а не выживать», - заключил он.
 
Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, считает, что введение трудовой повинности (а иначе это не назвать) – дело непростое. 

«А как быть с домохозяйками, у которых мужья хорошо зарабатывают? Разве человек не имеет права освободить свою жену от работы? Думаю, имеет. Живут люди по-разному: нельзя ровнять всех под одну гребенку. Возможно, для неработающих стоило бы ввести специальный налог, как был в СССР налог на бездетных. Ведь растить детей значит приносить пользу обществу. Так и про работающих граждан – от них есть польза, а от неработающих, скажем, нет. Но насильно устраивать на работу и облагать штрафами - это неправильно. Я был бы не против ужесточения миграционного законодательства - в том числе и введения стимулирующих выплат нашим местным жителям, которые устраиваются на работу, например, в строительстве. А то зачастую строительные фирмы не принимают русских рабочих, и 90% там таджиков и узбеков. Приходит русский мужичок, чтобы устроиться каменщиком или плотником, а его не берут, потому что он просто не сможет общаться с этими работниками, - или учи тогда таджикский язык. Это же абсурд! Так что надо стимулировать наших местных жителей, чтобы они шли работать на те самые "непрестижные" специальности», - подчеркнул батюшка.
 
Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, отметил, что Белоруссия, конечно, дружественная России страна, но живут там совсем по-иному: нам не стоит их ни критиковать, ни копировать. 

«Подавляющее большинство белорусов, кстати, поддерживают своего президента, считают, что страна идет верным курсом, и голоса, которые они отдают на выборах за Александра Лукашенко - голоса честные. Так что мы можем быть не согласны с их мнением, но нас никто не спрашивает. Мы должны исходить из принципов обычного права, а оно не заставляет никого трудиться. Общество в лице государства может принуждать людей оставить антисоциальный образ жизни, а вот каким образом они получают средства к существованию – мама и папа помогают или в кубышке накопленные средства – это их дело. Обычные правовые принципы не предусматривают того, чтобы общество интересовалось источниками чужих доходов. Так что при советской власти закон о тунеядстве шел вразрез с общепринятыми нормами. В нашей стране много неприятностей на социальном уровне. Если кто мочится человек на газонах или в пьяном ли виде шляется по улицам – его надо наказывать не за тунеядство, а за асоциальное поведение. Здесь общество будет в своем праве. Если оно такому человеку может предоставить возможность реабилитации и возвращения к нормальной жизни, то вправе и принуждать его прекратить антисоциальный образ жизни – пьянство, бродяжничество и так далее», - подчеркнул о. Макарий.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Бывший СССР
Со святыми упокой
1.Записки о поминовении старших братьев
12.12.2024
Об истории российского конституционализма
Президентская библиотека – ко Дню Конституции Российской Федерации
12.12.2024
День принятия Конституции России
Сегодня мы также вспоминаем монархическое совещание в Нижнем Новгороде и контрнаступление советских войск под Москвой
12.12.2024
«Мракобесие торжествует?»: о сносе памятников
в зависимой от Запада Украине
11.12.2024
Суверенная политическая культура России
Особенности устройства Русского государства-цивилизации
11.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Дракон глобализма смертельно ранен, но всё ещё жив»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
12.12.2024 20:29
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Владимир С.М.
12.12.2024 19:39
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
12.12.2024 19:33
Сирия: уроки падения государственности
Новый комментарий от ipopov
12.12.2024 19:29
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Игорь Бондарев
12.12.2024 19:22
Не получается верить в Христа – почему?
Новый комментарий от Игорь Ал
12.12.2024 19:07
На Дону казаки присмотрят за цыганами
Новый комментарий от Русский Иван
12.12.2024 19:00