Сегодня, 15 августа, уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин заявил, что однополые «браки» в России были бы возможны, однако при решении этого вопроса необходимо учитывать мнение большинства, сообщает «Интерфакс-Религия».
На взгляд Владимира Лукина, большинство населения сейчас не поддержало бы эту идею.
«По моему мнению, однополые «браки» вполне возможны, но если большинство населения не хочет, чтобы их приравнивали к браку между мужчиной и женщиной, мнение большинства надо учесть», - заявил уполномоченный по правам человека в интервью радиостанции «Эхо Москвы». «Надо найти формулу, учитывающую мнение и большинства, и меньшинства», - сказал российский омбудсмен. В частности, считает он, «можно было бы разбить (этот процесс) на этапы».
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин удивлен, что российский омбудсмен не видит опасности в легализации однополых «браков». «Господин Лукин, к которому отношусь не без здоровой симпатии, всегда представал в моих очах человеком нравственным, уважаемым настоящие семейные ценности. На кого он ориентируется, делая такое высказывание, сложно себе представить», - сказал корреспонденту «Интерфакс-Религия» протоиерей Всеволод Чаплин.
Он выразил надежду, что российский омбудсмен всегда будет ориентироваться прежде всего на мнение народа России, а он, если вынести тему однополых «браков», например, на референдум, по мнению священника, «выскажется несколько отлично от Владимира Петровича».
Глава Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев иронично отозвался о мнении российского омбудсмена Владимира Лукина. «Хотел бы развить мысль уполномоченного по правам человека насчет возможной легализации однополых "браков". Я вообще считаю, что в России возможно все, что угодно, однако при введении всего, чего угодно, нужно учитывать мнение большинства», - сказал Роман Силантьев корреспонденту «Интерфакс-Религия».
Правозащитник заметил, что сейчас большинство населения «не поддержало бы введение всего, чего угодно, поэтому проблему легализации всего, чего угодно, нужно решать поэтапно и обязательно найти формулу, учитывающую мнение и большинства, и меньшинства».
«Подчеркну, что крайне важно не допускать конфронтации между сторонниками и противниками всего, чего угодно, и не раскалывать общество. Мы против всего плохого и за все хорошее с условием, если большинство нас поддержит», - резюмировал Роман Силантьев.