Ах, как хочется всегда человеку чуда! Чтобы волшебная палочка – и сразу все счастливы. Чтобы золотая рыбка – и три желания. Чтобы мир во всём мире – и никакой ювенальной юстиции. И – триумфальная арка с розами, фанфары и пьедесталы: победа!
Механизм страшной людоедской машины, которую сами изобретатели попытались спрятать под первоначально нейтральным понятием «ювенальная юстиция», заводился натужно и долго.
Понадобилось много денег, чтобы люди, любящие эти самые деньги, усилили исходное действие его шестерёнок. Сейчас он работает по большей части уже сам, втягивая в безжалостное уничтожение новые жизни и судьбы.
Из механистического кручения-верчения то тут, то там на доли секунды проглядывают атрибуты его главного инженера и надсмотрщика – те самые рога и копыта, появление которых обычно сопровождается запахом серы. И чтобы его остановить, придётся потрудиться намного больше, чем хотелось бы.
Сила противодействия равна силе действия. Чем сильнее мы выступаем, тем ожесточённее сопротивляется противник. Методы и приёмы меняются: «Не хотите ювенальщину? Берите социальный патронат! Ах, и это не устраивает? Тогда давайте дружить!». Вот это выбор! А его ведь ещё, между прочим, разглядеть нужно…
Феномен и проектируемая ударная мощь «социального патроната» - в том, чтобы в борьбе родителей за своё право оставаться таковыми, выставить против них мощь государственных институтов и сделать их самооборону вне закона. Мол, это не мы отбираем ваших деточек – это его величество закон. А если к нему ещё и «общественный контроль» как одобрение общества добавить – кто посмеет сказать, что это против законов общества?
И настолько ёмким оказалось для ювеналов это понятие, что хотят они его ввести в нашу жизнь во что бы то ни стало, маскируя и вкрапляя патронат в самые разные документы и законы.
Итак, посмотрим.
Закон № 42197-6 ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и
попечительства».
Статья 82.
п. 1. Социальный патронат устанавливается органом опеки и попечительства в
случае, если по результатам обследования условий жизни, воспитания и развития
несовершеннолетнего, проведенного органом опеки и попечительства в порядке,
предусмотренном статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации,
установлено, что родители или иные
законные представители несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном
положении, создают своими действиями
(бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию,
и (или) отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют
достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них)
родительских прав.
Федеральная целевая программа «Россия без сирот» на 2013-2020 годы.
«В качестве основных задач Программы выделяются следующие:
5. Повышение эффективности профилактической, правозащитной и реабилитационной деятельности государства в сфере предупреждения семейного неблагополучия и охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением к участию в этой деятельности некоммерческих организаций.
Решению указанных задач будут способствовать такие механизмы государственного регулирования и контроля, как:- развитие форм и методов государственного и общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов детей – воспитанников домов ребенка и учреждений интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Подпрограмма «Профилактика семейного неблагополучия и
социального сиротства».
Реализация Подпрограммы планируется по следующим основным направлениям и
включает осуществление комплекса следующих мероприятий:
3.8. развитие и поддержка на федеральном и региональном уровнях институтов семейного и социального патроната в целях профилактики социального сиротства, реабилитации и сохранения семей, попавших трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном состоянии, сохранение ребенка в кровнородственной семье, а в случаях изъятии ребенка из семьи – на оперативное возвращение ребенка в семью после проведения с нею успешной реабилитационной работы».
Про первый вариант социального патроната общественность уже однозначно высказалась на митингах, в протестных письмах и телеграммах.
Дата публикации второго проекта законодательной инициативы всё с тем же патронатом и общественным контролем – 14 февраля 2013 года.
Значит ли это, что во втором случае – какой-то особенный, «правильный» социальный патронат? И это вовсе не про то, как можно придти в любую семью и законно забрать приглянувшегося ребёнка?
А прописанный там же «общественный контроль за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»? Это, конечно же, тоже не про то, что некие НКО смогут через систему детских домов отправлять отобранных у родителей детишек по собственному усмотрению в разные семьи?
Не об этом? А из чего это следует? Вот же загадка!
Химеры зла, кривляясь, играют с нами в прятки, искажая реальность: «Да, мы с вами, мы против этого ужасного понятия! Вот наше понятие – это совсем наоборот. Ну и пусть, что также выглядит, зато люди, которые это придумали – хорошие».
Как бы ни хотелось всем нам без исключения заявить об окончательной победе – нужно понимать, что жатвы по-прежнему много. Жаль, что делателей по-прежнему недостаёт. Не будем усыпляться фанфарами – рога и копыта по-прежнему мелькают между шестерёнками кровожадной ювенальной машины. Но, по- прежнему, нет важнее задачи, чтобы её остановить.
Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума Центрального совета движения «Народный собор»