Возможно ли восстановление института обер-прокуратуры?

На круглом столе в стенах социологического факультета МГУ состоялось обсуждение актуальных проблем отношений Церкви, государства и общества

0
1583
Время на чтение 9 минут
Вчера,25 января, в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялся круглый стол «Церковь, государство, общество: взаимодействие в духовно-нравственном возрождении России». Мероприятие прошло в здании социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, сообщает наш корреспондент.  

Декан социологического факультета МГУ, президент Российской социологической ассоциации, академик РАЕН, д. филос.н., профессор Владимир Добреньков, открывая круглый стол, отметил, что церковно-государственные отношения в России имеют сложную, драматичную историю. По его мнению, Русской Православной Церкви следует придерживаться активной, наступательной позиции.

В настоящее время, продолжил ученый, в России предпринимаются попытки деидеологизировать наше общество. Тем не менее, несмотря на то, что де-юре в нашей стране запрещена государственная идеология, де-факто в России господствует либерализм, который, убежден социолог, не отвечает духовным потребностям нашего общества. Владимир Добреньков предложил участникам круглого стола поразмышлять над тем, какой должна быть государственная идеология. Задачей дискуссии является поиск путей возрождения традиционных духовных ценностей в нашей стране, подчеркнул профессор Добреньков.   

Затем состоялось выступление председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, основные положения которого изложены во вчерашнем материале «Русской народной линии». Владимир Добреньков, комментируя выступление отца Всеволода, заявил, что в России наблюдается ренессанс веры и происходит увеличение количества верующих, а это свидетельствует о росте потребности сограждан в опоре. По словам ученого, наш народ утратил смысл своего исторического существования и цель жизни. Русская Православная Церковь, считает он, может стать такой опорой, так как она предлагает людям смысл и цель жизни. Ученый уверен, что роль Церкви будет повышаться.  

Доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Александр Дугин заявил, что в наше время происходит создание химерических дискурсов, для которых характерны фрагментарность и отсутствие аргументации, заменяемой на лозунги и обрывки фраз. Крик становится основной формой дискурса. А поскольку либералы всегда отличались крикливостью, поэтому создается впечатление их победы в нынешнем дискурсе. По его мнению, особую роль в развитии серьезного дискурса следует отвести социологии, которая имеет соответствующий идейный арсенал.

Александр Дугин обратил внимание на особенности участия духовенства в дискурсе. От выступления священнослужителя, отметил он, ожидается не выражение личного мнения, а озвучивание позиции Русской Православной Церкви. В этой связи прискорбно наблюдающееся в настоящее время разночтение среди клириков. А между тем, считает социолог, в богословии недопустимо разночтение. Православие, продолжил он, имеет ответы на многие вопросы современности. Православное богословие выработало четкую позицию по большинству проблем. В качестве примера он привел негативное отношение Православия к ростовщичеству и частной собственности на землю.

Далее эксперт заявил о необходимости диалога между теологами и социологами. Диалог общества и Церкви, уверен он, приведет к выяснению духовно-нравственной позиции по ключевым проблемам современности. По его словам, мы живем в мире, в котором господствуют нормы, противоречащие Православию. «Мы живем в неправославном, контрправославном мире», - подчеркнул Александр Дугин. Нельзя идти на компромисс с этим миром, считает он.

Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов отметил, что вопрос об идеологии - это ключевой вопрос политической повестки дня. Президент России Владимир Путин в своих статьях определил новый политический курс. Сейчас стоит вопрос об определении сил, на которые он смог бы опереться для проведения этого курса. Именно идеология, считает Степанов, должна задать те условия, при которых на вершину власти будут выходить лучшие представители нашего общества.     

Говоря о церковно-государственных отношениях, А.Степанов обратил внимание на то, что в настоящее время эти отношения основаны на личных симпатиях. В регионе, где между губернатором и правящим архиереям складываются хорошие отношения, церковно-государственные отношения носят конструктивный характер, и наоборот. По его мнению, назрела необходимость институционализации церковно-государственных отношений в России. Без выстраивания таких отношений, считает главный редактор «Русской народной линии», Россия не сможет стать державой.

Государство должно стать внешней защитой Церкви, взяв на себя в том числе и социальное обеспечение клириков, служащих на бедных сельских приходах. Но при этом участие государства в жизни Церкви должно кардинально измениться. Государство должно по идее взять на себя и функции контроля за духовенством, ибо архиерей - это отец своей паствы, поэтому нежелательно, чтобы он обладал полномочиями, сопряженными с принуждением. Задачей же Церкви в свою очередь должно стать воцерковление государства, превращение его в настоящую православную державу. Страхи духовенства по поводу институционализации церковно-государственных отношений порождены советским опытом и демонизацией синодального периода истории Русской Православной Церкви. В поисках приемлемой модели церковно-государственных отношений мы можем обратиться к нашему историческому опыту, а он у нас троякий: допетровский, синодальный и советский. Но в допетровскую эпоху эти отношения не имели системного характера, а советский опыт (зачастую это опыт явных или скрытых гонений) для нас совершенно неприемлем, считает эксперт. Поэтому искомая модель церковно-государственных отношений, по его мнению, должна вобрать в себя особенности синодального периода, но с сохранением института Патриаршества. Церковную реформу Петра Великого, продолжил он, можно критиковать только за ликвидацию Патриаршества. По его мнению, необходимо серьезно изучить и организовать обсуждение синодального периода, чтобы понять, как строить церковно-государственные отношения сегодня. Возрождение синодальной системы в нынешних условиях, подчеркнул А.Степанов, потребует и восстановление в каком-то виде института обер-прокуратуры.

Последняя идея вызвала оживленную дискуссию. Одни участники круглого стола с одобрением отнеслись к ней, другие же участники встретили эту идею в штыки. С критической репликой в частности выступил протоиерей Максим Первозванский, который заявил о нежелательности восстановления института обер-прокуратуры, поскольку этот институт, по его мнению, успешно может существовать только в условиях монархии.       

Директор Института демографической безопасности, вице-президент фонда «Социальная психологическая помощь семье и ребенку», член Союза писателей России Ирина Медведева заявила, что вопрос о целомудрии - это вопрос жизни и смерти. По ее мнению, к настоящему времени понятие «целомудрие» девальвировало и стало носить порой негативный характер. Ныне многими оно произносится с ироничным оттенком. В настоящее время господствуют крайние формы разврата от блудного сожительства, названного «гражданским браком», до агрессивной содомии. Толерантность к разврату должна быть нулевой. Разврат, отметила эксперт, по своей природе агрессивен. Если его не загнать «в крысиный угол», то он будет стремиться занять господствующее положение, считает она. Директор Института демографической безопасности подчеркнула, что разврат не выносит добродетели, поэтому его существование недопустимо даже в рамках так называемой «частной» жизни. Разрушение целомудрия, убеждена психолог, пагубно для жизни конкретного человека, государства и общества.

Директор Национального института развития, доктор экономических наук Михаил Гельвановский считает, что Россия находится в теоретическом тупике. Наша страна не способна противостоять Западу технологически, в том числе и идеологически. Ученый отметил, что идеология есть разновидность технологии. В данное время, по его мнению, идет идеологическая война, в ходе которой ни Церковь, ни общество не способны адекватно реагировать, поскольку они не могут в этом противостоянии предложить ничего серьезного. В этой связи он обратил внимание на невнятность реакции на выходки противников Церкви. Превосходство противников в технологическом плане очевидно, отметил эксперт. У нас же нет ни теоретических, ни технологических преимуществ. Однако России сохранила значительный интеллектуальный потенциал. В ближайшее время, продолжил аналитик, необходимо приобрести технический фундамент, на базе которого можно было бы построить технологию и идеологию. Михаил Гельвановский связывает нашу социальную пассивность с отсутствием теории. По его мнению, поскольку на вершине власти происходят сдвиги, наступило время перейти к практическим шагам. Первым шагом должна стать разработка социального учения Русской Православной Церкви, раскрывающего положения «Социальной концепции РПЦ».

Сопредседатель ООО «Журналисты России» Дмитрий Терехов полагает, что в России достаточно много серьезных теоретиков, способных выполнить эту задачу, однако они не имеют доступа к СМИ. Далее он коротко обрисовал историю восприятия Русской Православной Церкви либеральной интеллигенцией. В советское время РПЦ воспринималась как элемент фольклора. С начала 90-х годов Церковь начинает влиять на мировоззренческие установки нации. В ответ на повышение роли РПЦ в обществе либералы начинают наступление на Церковь, в частности, проводятся антицерковные выставки «Осторожно, религия!» и т.д. Либералы не заинтересованы в том, что Церковь стала совестью нации, чтобы она влияла на общественную жизнь. В 2011-2012 годах либеральная общественность попыталась втянуть Церковь в оранжевый мятеж. Однако эта попытка провалилась. Церковь в лице Святейшего Патриарха Кирилла выступила в поддержку государственности. Тогда либералы объявили настоящую войну против Церкви. Крестоповал, кощунство Pussy Riot и т.д. есть проявления этой войны. Перемирие либералов с Церковью закончилось, считает аналитик. Дмитрий Терехов подчеркнул, что Церковь является опорой государства. Если эта опора будет выбита, то это станет угрозой существования нашего государства. Эксперт считает, что Церковь должна занять наступательную позицию и сформировать бойцов идеологического фронта.

Руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов заявил, что Церковь находится в состоянии просителя перед государством. Это положение, по его словам, необходимо изменить. Церковь, считает он, имеет право критиковать власть. Поскольку Президент России Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев называют себя православными людьми, то Церковь может предъявить им ультиматум, потребовав от них приведение их политики в соответствие с Православием. В противном случае, Церковь не только может, но и должна их анафематствовать. Священник отметил, что проповедь Христа - это проповедь обличения. Поэтому, считает священник, слово Русской Православной Церкви должно быть обличительным, когда власть поступает против духовно-нравственных ценностей. Отец Евгений также заявил о необходимости выработки национальной идеи, необходимость которой должна быть закреплена в Конституции РФ. Национальная идея, отметил священник, должна выразить смысл существования нашего народа.

Выступление протоиерея Евгения Соколова вызвало неоднозначную реакцию среди участников круглого стола.

Главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Печерский считает, что пора перейти к конкретным практическим действиям. Он отметил готовность газеты «Русь Державная» и «Русской народной линии» доходчиво донести до народа положения национальной идеи и консервативной идеологии.

Обозреватель православного радио «Радонеж» Виктор Саулкин заявил, что либерализм - это не экономическое учение, а тоталитарная секта сатанинского типа. Поэтому с ним должна бороться Церковь. Говоря о национальной идее, он отметил, что идеология была сформулирована уже в классическом труде архиепископ Серафима (Соболева) «Русская идеология». По мнению Виктора Саулкина, Церкви нужно сильное государство. Православная вера, продолжил он, должна стать основой жизни, в том числе и государственной. Аналитик считает, что пора изменить отношение к советскому периоду. По его мнению, либералы, нанося удары по Сталину, на самом деле бьют по государственности как таковой. Именно с этим связан провал десталинизации России. Социализм, считает обозреватель радио «Радонеж», содержит в себе в том числе и православный архетип, поэтому от него нужно взять не только экономические преимущества, но и духовно-нравственные ценности. Виктор Саулкин подверг критике политику министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Он также заявил о необходимости возбуждения уголовного дела в отношении директора Эрмитажа Бориса Пиотровского за организацию в главном музее страны кощунственной выставки братьев Чепмен. Из положительных тенденций аналитик отметил ослабление позиций церковных либералов, в частности запрет в священнослужении иерея Дмитрия Свердлова, разгром «Заостровского раскола» в Архангельской области. «Постепенно бесы уходят из нашего общества», - считает Виктор Саулкин.

На круглом столе «Церковь, государство, общество: взаимодействие в духовно-нравственном возрождении России» также выступили заместитель главы администрации города Слободского  Кировской области Ирина Желвакова, главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения Министерства образования и науки Республики Казахстан, доктор философских наук, профессор Анатолий Косиченко, доцент кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ, кандидат социологических наук Сергей Елишев, директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Заплавное муниципального района Борский Самарской области Любовь Басырова, заместитель директора по воспитательной работе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Гвардейцы муниципального района Борский Самарской области Вера Токарева, к.и.н., доцент исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Светлана Ермишина.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

58. Ответ на 54., Галина:

Проштудируйте пост №42 и сделайте правильные выводы из него. Но если и дальше будете упорствовать в неправде, а тем более - заниматься ее пропагандой, то вспомните слова Христа о тех, через кого приходят в мир соблазны. Желаю Вам скорейшего врзумления.

Проштудировал. Аргументация для вразумления слабовата. С тем же успехом готов привести цитаты как святых древности и не только русских, так и высказывания новомученников, так и высказывания известных канонистов - знатоков церковного права: епископ Никодим Далматинский (известный канонист): “есть учение, опирающееся на Священном Писании, всегда проповедовавшееся Православною Церковью и проникнувшее и в ее право: “И будут царие кормители твои” (Ис. 49; 23), предсказано о Церкви еще в Ветхом Завете пророком Исаиею (Ис. 49; 23), и они будут хранителями веры и заповедей Божиих (2 Цар. 5; 3), и этим было положено основание связи, долженствующей существовать между государственною властью и Церковью” архиепископ Болгарский Димитрий (Хоматин), XIII век: “император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. Он есть вождь церковной иерархии и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митрополии и митрополитов... Его постановления имеют силу канонов” (18; 469). святитель Филарет Московский:“Светло возрадуйся Православная Церковь, и твоя соборная молитва веры, любви и благодарности да восходит к престолу Всевышнего, когда Он на Избранного от людей Своих полагает священную печать Своего избрания, как на вожделенного первенца твоих сынов, на твоего верного и крепкого защитника, на преемственного исполнителя древнего о тебе слова судеб: “будут царие кормители (правители, водители по-славянски) твои” (Ис. 49; 23)” “Господь, — учит святитель Филарет, — на земле в Небесном Царствии Своем, то есть в Церкви Своей, особенным образом творит их, по изъяснению тайновидца Иоанна, Царей и Иереев, небесного вкупе и земного священноначалия” (8; 51). Поэтому, “Церковь всегда считала и считает их (Царей) таковыми, и, посвящая их посредством особого своего чина и миропомазуя их на царство, она причисляет их к разряду священных лиц, на которых излита благодать Божия. Константин Великий в своей речи к отцам Никейского Собора епископов называет епископами в делах, касающихся внутренней жизни Церкви, а себя — епископом в делах внешней церковной жизни... Отцы Халкидонского Собора приветствуют императора Маркиана, как “священника-царя”; а папа Лев Великий, этот строгий православный учитель, не стесняется признать власть государей священническою, проникнутых интересами Церкви и заботящихся о ее преуспеянии”, — говорится в Православном церковном праве (17; 684). священномученик Иоанн Восторгов. Достигать через царство человеческое целей царства Божия, осуществлять в жизни государства и посредством государства задачи христианства — религии любви, мира, искупления, проводить путем государственности христианские нравственные начала; обратить царство Божие в цель, а царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, — вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! Боговенчанный царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом при помазании от Духа Святого. Так царь и народ как бы сливаются в один могучий духовно-нравственный союз, подобный идеальной христианской семье, не мыслящей разделения, не допускающей недоверия, не допускающей иных отношений, кроме взаимной любви, преданности, самоотвержения и заботливости” Закон Российской Империи приводил ранее...
Алекс / 01.02.2013, 07:23

57. Ответ на 53., Алекс:

уверяю - Ваши труды не напрасны, я всё тщательнейшим образом проштудирую и сделаю оргвыводы.

Проштудируйте пост №42 и сделайте правильные выводы из него. Но если и дальше будете упорствовать в неправде, а тем более - заниматься ее пропагандой, то вспомните слова Христа о тех, через кого приходят в мир соблазны. Желаю Вам скорейшего врзумления.
Галина / 31.01.2013, 22:11

56. Ответ на 52., Галина:

А теперь мне ПРИХОДИТЬСЯ буквально разоблачать те нечестные приемы, которыми Вы пытаетесь утвердить ложную, враждебную Церкви и очень опасную точку зрения.

Ну раз уж Вам "ПРИХОДИтсЯ", что же с удовольствием готов и далее читать Ваши разоблачения, всех моих "нечестных приемов". Спасайте Церковь - разоблачайте! Простите, возможно не всегда будет возможность троллить в ответ, но уверяю - Ваши труды не напрасны, я всё тщательнейшим образом проштудирую и сделаю оргвыводы. Ваш Алекс.
Алекс / 31.01.2013, 20:27

55. Ответ на 50., Алекс:

давайте будем последовательны: уходя - уйдем.

Дискутировать с Вами по теме статьи я уже давно закончила. А теперь мне ПРИХОДИТЬСЯ буквально разоблачать те нечестные приемы, которыми Вы пытаетесь утвердить ложную, враждебную Церкви и очень опасную точку зрения. Вы хотите злоупотребить отсутствием оппонентов, в расчете на то, что ответить Вам уже некому? Напрасно Вы на это расчитываете!
Галина / 31.01.2013, 16:30

54. Ответ на 48., Алекс:

предлагаю обдумать является ли эта симфонния неким взаимным проникновением: светские законы должны иметь основанием заповеди Христа Бога? Церковь должна пещись мире, благоденствии Отечества земнаго?

Тему к обсуждению должны предлагать не Вы, а автор статьи. Смею напомнить, что здесь мы обсуждаем вопрос "Возможно ли восстановление института обер-прокуратуры?". Вы, Алекс, видя что по этому вопросу проиграли дискуссию вчистую, не захотели признать свою очевидную ошибку, а вместо этого начали применять методы троллинга. Теперь же Вы и вовсе пытаетесь подменить тему. Из всего этого видно, что Вы здесь не ищете истину, а стараетесь продавить свое, заранее принятое решение не мытьем так катаньем.
Галина / 31.01.2013, 16:12

53. Галине

После этого разговаривать с Вами мне уже не интересно.

Уважаемая Галина, мы так мило попрощались, и я с Вами: Дабы не продолжать спор в такой тональности, откланяюсь и я... С искренними пожеланияи здравия, спасения и всех благ, Вам, уважаемая Галина

и Вы со мной: После этого разговаривать с Вами мне уже не интересно[...] Желаю здравствовать.

давайте будем последовательны: уходя - уйдем. З.Ы. Старая шутка: Англичане уходят не прщаясь, а евреи прощаются и не уходят:-)
Алекс / 31.01.2013, 15:52

52. Ответ на 47., Алекс:

Вот этот Ваш большими буквами "ИНЦЕСТ" и говорит о том какую "плоскость" вы пытылись увидеть там где и намека на это не было.

Не хотелось бы Вас пугать, но взаимотношения мужа и жены, сравнение с которыми предложили именно Вы, предполагают точно такие же взаимоотношения. Надеюсь, что ссылка на Википедию не понадобиться? Я всего лишь продолжила Вашу аналогию и, заметьте, не я увидела в ней нечто неприличное.
Галина / 31.01.2013, 13:40

51. По существу

восстановление института обер-прокуратуры нарушит Богоустановленный порядок управления государством, приведет к смешению функций государственной и церковной властей, к присвоению государственной властью чуждых ей функций власти церковной и приведет нашу страну к состоянию хаоса

Мне думается, что эта цитата из поста Галины отчасти иллюстрирует основные страхи противников иститута оберпрокуратуры. Но большинство из них считают всёже возможной и даже желательной симфонию двух властей -светской и церковной. В этой связи предлагаю обдумать является ли эта симфонния неким взаимным проникновением: светские законы должны иметь основанием заповеди Христа Бога? Церковь должна пещись мире, благоденствии Отечества земнаго? Если так, то чтобы избежать "смешение функций государственной и церковной властей" степень этого взаимного проникновения и должна иметь некую регламентацию и даже институализацию. Нет?
Алекс / 31.01.2013, 12:17

50. Ответ на 39., Галина:

Вам не стыдно, Алекс? Где это я пытаюсь рассматривать пример с венчанием в плоскости плотских супружеских отношений? Все мои комментарии здесь, на виду. Будте любезны привести конкретный пример из моего текста! Но Вы не сможете этого сделать, потому что не имея аргументов и не желая признавать ошибки, Вы сами перешли на применение упомянутых Вами нечистых полемических приемов. После этого разговаривать с Вами мне уже не интересно.

Нет, мне не стыдно. Ваши комментарии действительно здесь, на виду ваш пост №39 Ваша ошибка заключается в том, что Вы пытаетесь "поженить" между собой Государя и Церковь, а это похоже на самый безобразный ИНЦЕСТ!

Вот этот Ваш большими буквами "ИНЦЕСТ" и говорит о том какую "плоскость" вы пытылись увидеть там где и намека на это не было. Для справки:Инцест — Википедия История Причины табу на инцест Инце́ст (лат. incestus — «преступный, греховный»), кровосмешение — половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами). Инцестом считается секс между членами одной семьи. Дабы не продолжать спор в такой тональности, откланяюсь и я... С искренними пожеланияи здравия, спасения и всех благ, Вам, уважаемая Галина.
Алекс / 31.01.2013, 11:48

49. Ответ на 44., Алекс:

...я прямо и недвусмысленно указываю на невозможность абсолютной независимости русской Церкви от Русского государства. Вы считаете что я не прав? Да я сравнил невозможность этой независимости с подобной же невозможностью независимостью друг от друга членов одной семьи: мужа, жены и детей. Вы же, все время пытаетесь рассматривать этот пример исключительно в плоскости плотских супружеских отношений, на которые у меня не было и намёка. Я понимаю это как не очень красивый полемический ход - додумать самому и обвинить в этом собеседника. Предлагаю по-возможности, оставить подобные приемы и вести разговор по существу. А именно: вы действительно считаете, что возможна независимость государства от Церкви и православия (или любой другой идеологии) и Церкви от государства?

Вам не стыдно, Алекс? Где это я пытаюсь рассматривать пример с венчанием в плоскости плотских супружеских отношений? Все мои комментарии здесь, на виду. Будте любезны привести конкретный пример из моего текста! Но Вы не сможете этого сделать, потому что не имея аргументов и не желая признавать ошибки, Вы сами перешли на применение упомянутых Вами нечистых полемических приемов. После этого разговаривать с Вами мне уже не интересно. По существу речь идет не "о невозможности независимости государства от Церкви" (кто бы с этим спорил!), а о ХАРАКТЕРЕ их взаимной зависимости. Я утверждаю, что восстановление института обер-прокуратуры нарушит Богоустановленный порядок управления государством, приведет к смешению функций государственной и церковной властей, к присвоению государственной властью чуждых ей функций власти церковной и приведет нашу страну к состоянию хаоса. Такое уже случалось в нашей истории. И я говорю это не от себя, но привожу неопровержимые доводы и цитаты неоспоримых авторитетов, которые, судя по всему, были Вам неизвестны. Вам следовало бы поблагодарить меня за это, а не передергивать. Но пусть это остается на Вашей совести. Напоследок скажу лишь одно - какими бы благими намерениями ни прикрывались попытки поставить Церковь в ПОДЧИНЕНИЕ от Государства (как это предлагает автор статьи и Вы его поддерживаете), но это - или очень большая ошибка или ... преступление перед Богом. Желаю здравствовать.
Галина / 30.01.2013, 22:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06