В стране прошел День народного единства. Наверное, впервые за прошедшие годы он по-настоящему стал поводом для осмысления его содержания: что собственно празднуем? Для чего объединяемся? Да и объединяемся ли?
Либералы и националисты предложили свой вариант прочтения смыслового наполнения этого дня: «Русский марш» – с закрытыми лицами участников и лихими плакатами в их руках. Марш, увы, работающий не на единение, а на раскол русского народа.
Антитезой ему Санкт-Петербург выдвинул православный Крестный ход от Казанского собора до Исаакиевского.
4 ноября 2012 года, в День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Большой зал Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, где состоялась мировая премьера оперы-оратории Г.П.Дмитриева «Святитель Ермоген».
Президент России В.Путин и Патриарх Кирилл в окружении представителей конфессий и молодежных организаций возложили 4 ноября цветы к памятнику Минину и Пожарскому в Москве.
В столице на ВДНХ проходит православная выставка-ярмарка. В ее рамках намечено проведение приуроченной ко Дню единства конференции, посвященной Патриарху Гермогену.
Что же выбрать в главное?
Конечно, День 4 ноября еще не стал для России настоящим праздником – весьма трудно найти повод для радости народу страны, которая больше не владеет природными ресурсами, уже не имеет промышленности, производства, сельского хозяйства, армии и флота, которая неуклонно теряет агонизирующие здравоохранение и образование. Страны, которая, по выражению одного из политиков, «в оккупации, и проиграла». А еще в ней ведется самая настоящая охота за детьми и нешуточная война с родителями.
Ну, а на войне – как на войне: артподготовка, рекогносцировка, атака, сражение, победа, поражение. Ничего необычного: ставим задачи и решаем по мере возможности.
В России не первый год усиленно разрушается законодательство – одним из результатов должно стать зависимое от воли власть предержащих поведение человека, который имеет детей. Родителя.
Для этого создаются и применяются механизмы редуцирования (урезания) прав этого самого родителя. По кусочку, с краев, до сердцевины. Пресловутые «девять законов» рвут каждый свое: тот – создает систему оценки родителей на предмет «достоинства-недостоинства» по отношению к праву на воспитание собственного ребенка, второй – разграничивает права на ребенка между государством и родителями, следующий – перехватывает права на ребенка у родителей, очередной – передает права на ребенка третьим лицам.
О душе тоже подумали: вот этот осуществляет перехват права родителей на формирование у ребенка нравственно-ценностных установок, а тот – перехват права родителей на трансляцию (передачу) культурных ценностей ребенку.
Но особое внимание уделено самой сути права родительства на воспитание собственного ребенка: отныне неотъемлемость прекращается – начинается отчуждаемость и делегирование. Да и право тоже крошится на части: «право опеки» и «право доступа». Документы об этом Россией уже подписаны, и совсем скоро кошмар шагнет в жизнь.
После этого видоизмененные права можно будет передавать целиком или частями. Кому-то одному, нескольким. На выбор. Как в надоевшей телерекламе: «Скока граммов вешать?» Только ведь речь идет о любви и заботе – их-то как делегировать? Чем отмерять? Значит – в утиль? И теперь – «только бизнес, ничего личного»?
Да, и бизнес – тоже, ведь ребенок, ставший объектом товаро-денежных отношений, меняет не только свое собственное смысловое содержание – он меняет саму общественно-экономическую формацию. Уже происходит капитализация ребенка, выстраивание цены на него (усыновление отечественное и зарубежное, перемещение в качестве объекта «заботы» в однополые сожительства; трансплантология) в зависимости от спроса и предложения. Человек за деньги – это рабство. Нео-рабство как итог постмодернизма. Расчеловечивание.
Вот это и есть те самые «права ребенка», которые так рьяно защищает со своим «детским спецназом» непобедимый Бэтмен (а это он сам себя так назвал!) П.Астахов. Право ребенка быть проданным.
Когда в 2010 году родители наконец-то распробовали горький вкус слов «ювенальная юстиция» и поднялись на протест, одиозные общественно-политические фигуры, попеременно лоббирующие в России легализацию легких наркотиков, репродуктивные права, растление детей и ювенальную юстицию, срочно «перекрасились»: Б.Альтшуллер в своей традиционной «борьбе» с «сиротпромом» посредством международного усыновления поспешно прикрылся социальным патронатом; Е.Мизулина, еще накануне обстоятельно рассказывавшая о том, почему России не выжить без ювенальной юстиции, со сцены Зала Церковных соборов Храма Христа Спасителя на XIV Всемирном Русском Народном Соборе призналась, что «эти ювеналы нас, православных, совсем замучили» и написала обстоятельный доклад с «паролями-явками»; П.Астахов, в одночасье сурово запретивший всей стране шлепать детей, внезапно заявил, что ювенальная юстиция нам не нужна, а он – всего лишь «за права детей».
А права детей – это вот что такое: это очередное «отобрать и поделить». Только отобрать не у «буржуев» и отдать не «пролетариям». Теперь – «обратный ход»: «пролетарии» (то есть те, кто «живет на зарплату») должны отдать «буржуям» (то есть тем, кто «умеет жить») последнее, но самое ценное – своих детей: «Ну и что, что не хотят: закон примем – никуда не денутся! Это – суровая правда жизни, детка. Это – права детей!»
Закон сохранения материи: чтобы где-то что-то появилось, оно откуда-то должно убыть. Откуда это у нас внезапно взялись «права детей»? Не узнали? Это ведь «перелицованные» наши собственные родительские права. Это у нас они убыли, чтобы у детишек – прибыть.
Есть замечательное слово «суверенитет»: оно о том, что кто-то – страна, нация, семья – имеет право на личное пространство и на свободу самоопределения.
Так вот, после воцарения в России «прав детей», слово «семья» из этого списка исчезло.
А теперь – вновь к народному единству.
Семейно-родительская общественность России тоже готовилась к этому Дню: невзирая на непогоду, традиционно провела в последнее воскресенье месяца Всероссийскую акцию «Родительские стояния в защиту семьи, детства и нравственности» в Москве и регионах, а также митинг в Санкт-Петербурге против разрушения семьи и образования.
Накануне праздника, 3 ноября, активисты Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» собрались на семинар, где обсудили актуальную общественно-политическую ситуацию в стране и наметили планы предстоящей работы. С докладами перед ними выступили председатель Движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А.Рябиченко и сопредседатель движения «Народный собор» О.Ю.Кассин.
А еще 30 октября 2012 года состоялось очередное, восьмое заседание Постоянно действующего совещания Национально-патриотических сил России, на котором был рассмотрен вопрос национальной повестки дня: «Укрепление духовно-нравственных основ российской семьи, противодействие попыткам чуждого вмешательства в нее под видом защиты прав ребенка в рамках, так называемой, ювенальной юстиции». С основным докладом на нем выступила председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А.Рябиченко.
И там как раз и произошло то самое единение, возникло самое настоящее народное единство – вокруг детей, семьи, страны. Объединение патриотических и семейно-родительских сил России вокруг главных смыслов жизни каждого.
Времена не выбирают – жизнь наша выпала на лихолетье. Вчерашние соратники продают и предают друг друга, «стреляют в спину», работают на противника, заседают в «советах нечестивых». Неприятно. Но зато – маски сброшены, и все – как в Писании: «нет ничего тайного, что ни стало бы явным», и никто уже не сидит обманно на двух стульях: «да-да, нет-нет, а остальное все – от лукавого».
Многострадальная страна наша уже ушла с молотка, честь ее заплевана, память – уничтожена. «Кругом ложь, обман и предательство». Горько. Но кто сказал, что нужно опустить руки?! Разве порядочные люди бросают свою мать только за то, что она состарилась и больна? А поруганную Родину? Да это ведь – прекрасная возможность ей послужить.
Было ли легче нашим предкам 400 лет назад, когда враг глумился в самом сердце Руси – пировал в Кремле? Вот уж где воистину – «страна в оккупации, и проиграла». И так и просится: «Ну что тут можно сделать? А что я один смогу?»
Все верно, это необычайно трудно – примерить на себя подвиг Патриарха Гермогена, ценой своей жизни собравшего страну на оборону Отечества. А разве он не хотел жить? Страшный выбор. Высокий выбор.
Но великих испытаний достойны только великие люди. Нам же, маломощным, хватило бы сил вырвать из уха наушник с музыкой, и, напрягая разрушенный децибелами слух, щуря испорченные «айфоном» глаза, различить неизбывный и мощный в своей правоте призыв великих русских мужей – земского старосты Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского: «Купно – за едино! Вместе – за одно!»
Что такое «одно» – мы знаем: это Родина, это семья, это дети.
Осталось решиться на «вместе». Это – сложней, но вариантов нет: либо твои дети, семья, Отечество с тобой – либо ты без них. Совсем. Навсегда.
Да и времени уже не осталось.
Тогда – вперед! К настоящему Дню народного родительского единения.
И – «сим победиши»!
Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»