Народный сход села Кара-Тюбе в присутствии министра образования края, муфтия и правоверных отцов пятерых школьниц постановил: на уроки девочки будут ходить не в хиджабах, а в обычных платках.
Напряжение вроде спало, но написанные как под копирку пять заявлений родителей о нарушении их прав из районного суда никто не забрал.
«Заявители ссылаются на конституцию РФ, на устав школы, в том числе и на уголовное законодательство. За все время таких прецедентов не было», - говорит председатель Нефтекумского районного суда Олег Дыкань.
«Жизнь духовная и жизнь светская сошлись в школе имени Аркадия Гайдара. Примета времени и наглядный пример, как стремительно меняется уклад на востоке Ставропольского края. В хиджабах здесь ходит примерно треть местных взрослых женщин. Но вот детей в хиджабах учителя школы имени Гайдара впервые увидели в этом сентябре. Покрывать голову женщины Кавказа привыкли с незапамятных времен. Платок, правда, надевали только после свадьбы, ну а таких нарядов, как хиджаб еще лет пять назад здесь не было и в помине», - отмечается в статье.
«В исламской культуре хиждаб как и другие виды сокрытия женского тела – это символ веры, по большому счету, потому что Мухаммед повелел женщинам носить платок, и поэтому, как повиновение, она носит этот платок. Применение к нашему региону - это все-таки попытка навязать другую модель поведения нашим народам», - считает ведущий научный сотрудник Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН Звездана Доде.
«Облачив в хиджабы своих женщин и детей-школьников, правоверные отцы из села Кара-Тюбе напирают на свободу вероисповедания. А педагоги опасаются, что если так пойдет дальше, созывать детей на уроки в школе имени Гайдара будет не привычный звонок, а песнопения муэдзина», - подчеркивает автор публикации.
Также он отмечает, что в Ставропольском крае постоянно происходят конфликты на межнациональной почве. Русские недовольны агрессивным поведением приезжих, их нежеланием адаптироваться к русской культуре.
«Лезгины, даргинцы, ногайцы и аварцы на востоке Ставрополья были всегда. Но впервые живущим на этих землях народам приходится сражаться друг с другом за жизненное пространство. Рождаемость в том же Дагестане высокая, а безработица бьет все рекорды. Вот и отправляются горцы на запад в поисках лучшей жизни. Там, где раньше росла пшеница и овощи, теперь пасут овец. Начинаются нелегальные стройки - на новом месте приезжие обживаются быстро. 41 тысяча гектар - спорные земли, судьбу которых решает суд. Русские втихаря отстреливают чужих овец, кавказцы демонстрируют силу - драки стенка на стенку со стрельбой и поножовщиной пресечь получается не всегда. Напора приезжих местные не выдерживают - продают дома и уезжают со Ставрополья целыми семьями, улицами, поселками. Искать защиты у властей на местах - дело долгое, нервное, а иногда и просто бесполезное. С жалобами на мирские проблемы обиженные жители приходят к властям духовным», - отмечается в статье.
«Конфликты, которые возникают у приехавших с местными жителями, к сожалению, тоже не всегда правильно регулируются местными сотрудниками органов внутренних дел. Я слышал такие случаи, когда, например, при серьезных конфликтах одну сторону, то есть приехавших людей с Северного Кавказа, скорее всего, за эти же самые вознаграждения дают им условные какие-то сроки, а вот уже к казакам часто применяются такие статьи уголовного кодекса, по которым 8-10 лет они могут оказаться за решеткой», - говорит митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
Положение в Ставропольском крае комментирует в интервью «Русской народной линии» известный политик и общественный деятель, президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала «Русский дом», депутат Государственной Думы четвертого созыва Александр Крутов.
Ситуация в Ставропольском крае - это калька ситуации в России. На сегодняшний день надо признать, что Ставрополье - наиболее проблемный край в национальном отношении. Но такие же проблемные точки мы можем найти и в Сибири, и на севере, и в центре России. Происходит, на мой взгляд, не только вытеснение русского человека со Ставрополья. Происходит замещение одного этноса другим.
Мы видим, что сегодня рождаемость в северокавказских республиках высокая, рождаемость в русских областях гораздо меньше. Естественно, что происходит замещение: там, где не хватает рабочих рук, приходят люди, живут и работают. Тем более, что жители Северного Кавказа - тоже граждане России и имеют полное право селиться, где захотят, и мы не можем им сказать, что здесь они не могут селиться.
Главная проблема, на мой взгляд, в том, что политика Российских властей ошибочна в корне. Она продолжает именно ту политику, которую приняли когда-то большевики. Большевистская политика «разделяй и властвуй» на сегодняшний день присутствует, но прикрывается словами политкорректности, толерантности и прочего. На самом деле, эта политика продолжает вестись. В какие-то регионы направляется больше дотаций, какие-то лучше снабжаются, какие-то перестают снабжаться полностью и загнивают.
Но, что самое главное, у русского человека сегодня нет мотивации даже рожать детей. Перед русским народом не поставлено цели. Ведь целью не может быть лишь зарабатывание денег и материальный комфорт, цель любого народа, любого государства может быть только высокая, затрагивающая душу.
Власти сегодняшние такой цели перед русским человеком не ставят. Они вообще стараются убрать национальную составляющую в развитии нашей страны, а это, на мой взгляд, ошибка. Национальную составляющую нельзя убрать, ибо, с одной стороны, мы говорим, что наша страна многонациональная - и какие мы хорошие, что сохранили все народы, которые жили до нас, и это так. И в то же время мы стараемся все народы нивелировать во что-то одно, назвав их общим наименованием «россияне».
Происходит то, что малые народы, пользующиеся такими же правами, как и все остальные, но получающие больше преференций, дотаций, за счет того, что они более сплочены родовыми, кровными узами, становятся более сильными. Русские люди, живущие на пограничной с северокавказскими республиками землях, не чувствуют себя защищенными в нашем государстве, не чувствуют, что они необходимы государству, что их будут защищать. Они не чувствуют, что правовая система будет защищать человека не на словах, а на деле, какой бы национальности он ни был и какими бы богатствами ни владел.
Когда ты видишь, что на твою родину приходят люди с другим менталитетом, более сплоченные, и начинают тебя вытеснять, а твой уклад жизни, твое мировоззрение никто не защищает, то, естественно, у тебя возникает вопрос: «Что делать?» Если меня никто не защищает, я просто уйду отсюда. Что и происходит, когда у власть предержащих только на словах поддержка русского народа. Ведь приезжают в Ставрополье не из Азербайджана, не из республик Средней Азии, не из Кавказских республик, приезжают граждане России, но они не могут найти себе места. Должна быть исполнена одна простая вещь: человек должен почувствовать себя защищенным, что государство, которому он платит налоги, защитит его.
До тех пор, пока русский вопрос не станет главным в Российском государстве, у нас будет продолжаться вытеснение русского населения с его родной территории, и все большими темпами. Мы должны понять, что русские не хуже и не лучше других народов, но русские составляют основу Российского государства. Эта основа, хочет этого кто-то или нет, ибо русских – подавляющее большинство в Российской Федерации. Основа эта должна быть не гнилой, а здоровой, сильной, чтобы к ней прислонились, чтобы вокруг нее сплотились другие народы. Прислониться можно только к сильному человеку, а не к слабому. Если основа слабая, то кто будет обращать на нее внимание? Чтобы что-то изменить, надо изменить отношение к русскому человеку.
17. Ответ на 16., :
16. Чем особенно опасен врагам России русский национализм?
15. Ответ на 9., Kadet:
14. Сегодня хиджаб, завтра крест
13. Re: «Происходит замещение одного этноса другим»
12. «Происходит замещение одного этноса другим»
11. Ответ на 2., Токарев:
10. «Происходит замещение одного этноса другим»
9. необходимо восстановить по югу России пояс казачих станиц.
8. Ответ на 5., Hyuga: