Революционное хамство в жизни и богословии

Иерей Сергий Карамышев о выходке панк-феминисток и реакции на нее

0
2748
Время на чтение 5 минут
Революционная сила прежде, чем материализоваться в социально-политическую катастрофу, выходит из адской бездны в виде «искусства» разного рода Гельманов, деструктивных музыкальных групп и шоу-проектов. Источив изнутри пораженных ею особей, она появляется на поверхности общественной жизни разноцветной плесенью. У этой плесени находятся свои поклонники и адвокаты, в том числе с богословским уклоном. Здесь я имею в виду странную реакцию протодиакона Андрея Кураева на хамскую и богохульную выходку участниц одной ничтожной по популярности панк-группы в храме Христа Спасителя.

В чем проявилось богохульство? Хотя бы в словах «Богородица, стань феминисткой». В чем хамство? В храме-памятнике, посвященном победе над революционными полчищами Наполеона, в храме, построенном в память русских воинов, живот свой за Веру, Царя и Отечество положивших, публичные девки трясли своими грязными подолами, плевали в душу всему русскому народу.

К сожалению, наши мозги капитально замусорены либеральной пропагандой, в том числе и той, что научилась облачаться в профессорско-богословские одеяния. Кураев пишет: «...учиненное ими, конечно, безобразие, но – законное безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится... социальные роли меняются местами... Ну, такая вот НОРМАльная выходка...» Никакой космос на масляной неделе не рушится. Что-то рушится обыкновенно всего-навсего в чьей-то масляной голове.

Евангельское зачало, которое читалось на литургии во вторник масляной седмицы 21 февраля гражданского стиля, дает ответ на вопрос, в чем заключался смысл ритуального действа кощунниц, движимых нечистой силой. Здесь сказано: «Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним, и били Его» (Лк. 22, 63). Кощунницы присоединились к богоубийцам. В этом же евангельском чтении подробно повествуется о трехкратном отречении апостола Петра: «Одна служанка, увидев его сидящего у огня, и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его» (Лк. 22, 56). Именно такая реакция на происшествие нужна была вдохновителям действа – бесам. Ее-то и выдал протодиакон Кураев. Хотелось бы увидеть его раскаивающимся в своих «безумных глаголах». В погоне за интеллектуальной модой этот богослов насквозь пропитался не христианскими, а либеральными «ценностями», которые разрушают, подобно ржавчине, твердыню страха Божия в душе христианина (а будучи лишен страха Божия, человек обречен на безумие). Такая заржавевшая душа приобретает оранжевый оттенок и начинает едва заметно, а потом все явственнее симпатизировать революционерам всех мастей (в богословии, искусстве, социально-политической сфере).

Протоиерей Георгий Городенцев удачно провел параллель между происшествием 21 февраля 2012г. и 2 августа 1904 г. в Оптиной пустыни, где во время утрени в западные врата храма вошел совершенно голый академист, на виду у всех прошествовал к Царским вратам, открыл их и, войдя в алтарь, сбросил с Престола Крест и Евангелие, после чего уселся на Престоле как Бог. Показательной была реакция тех, кто занимал ангельское место, т.е. был на клиросе. С.А.Нилус пишет: «...во все это время, занявшее не менее двух-трех минут, показавшихся очевидцам, вероятно, за вечность, никто в храме не пошевельнулся, точно силой какой удержанный на месте. Не то было на клиросе, когда на него вступил голый: как осенние сухие листья под порывом вихря, клирошане – все взрослые монахи – рассыпались в разные стороны, - один даже под скамейку забился, - гонимые паническим страхом». («На берегу Божьей реки»). Вот что нужно режиссерам подобных инсценировок – бесам: панический страх.

А как должны вести себя мы в том случае, если не желаем быть подручниками бесов? Ответ на любые духовные вопросы нужно искать прежде всего в Священном Писании. И на поставленный последними событиями вопрос он, конечно же, имеется. Ведь «нет ничего нового под солнцем»! Итак, «... вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею (имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова); и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти». (Лев. 24, 10-16).

Вот правильный взгляд на проблему. И прошу не путать: это не чье-то частное богословское мнение – это авторитет Священного Писания. Чтобы меня никто не обвинял в приверженности к ветхозаветной морали, замечу, что и в новозаветные времена суд над богохульниками был не менее строгим. В соответствии с Соборным Уложением 1649 г., богохульников сжигали. Даже в XVIII веке, в правление Императора Петра Алексеевича (которого протодиакон Кураев упомянул в качестве чуть ли не главного кощунника) изувер, ударивший тесаком в храме на богослужении образ свт. Алексия Московского, был казнен.

Я не призываю сейчас изловить тех публичных девок и побить их камнями. Хотя всыпать им хорошенько плетьми было бы весьма полезно. Было бы неплохо перенять, например, передовой опыт работников белорусского МВД, которые в прошлый год укротили распоясавшихся интер-феминисток. После прогулки на природе в сопровождении соответствующих чинов они как-то сразу стали скромнее.

Пространно обсуждать гнусный поступок хулиганок значит делать им рекламу (а всякого рода проституткам только этого и надо). Затевать судебное разбирательство стоит лишь в том случае, если будет обезпечена мощная информационная поддержка и обвинение последует по достаточно серьезной статье – иначе все может превратиться в очередной непотребный фарс. Самый же безпроигрышный сейчас вариант – заняться наведением порядка в собственных рядах. Почему именитые богословы нас призывают воспринимать в качестве нормы богохульство? Странно выглядят и призывы молиться за этих непотребных девок. За них можно будет молиться после их покаяния. А покуда его нет, они должны подлежать анафеме. Так наставляет апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.» (1Иоан. 5, 16-17). Для начала нужно сформулировать жесткую позицию, чуждую разномыслия, по назревшей проблеме от лица всей Русской Православной Церкви и от лица всего оскорбленного Русского народа. Нужно объявить поступок феминисток актом кощунства и вандализма.

Прекрасный повод для оглашения этой жесткой позиции может представиться в Неделю Торжества Православия. Бесноватая часть оранжевых должна усвоить: никто с ними, по совету Кураева, заигрывать не намерен, никто их угощать блинами с медовухой и шутливо щипать за некоторые места, не будет. Если они бросили вызов, пусть знают, что он принят и что они свое рано или поздно получат. Пусть не строят на наш счет никаких глупых иллюзий: мы не толстовцы, а православные, и не дадим в обиду своих святынь.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. (Мф. 5, 13): «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям»

Св. Василий Великий. - Глава 4. «Жены, творя волю Божию, должны повиноваться своим мужьям, как и Церковь повинуется Христу». (Еф. 5, 22-24): «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». (Тит. 2, 3-5): «чтобы старицы... вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие». - Глава 5. Жены не должны наряжаться для увеличения красоты, но обязаны иметь все старания и попечения о добрых делах, и это убранство почитает истинным и приличным для христианок. (1 Тим. 2, 9-10): «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». - Глава 6. Женщины должны в церкви молчать, дома же заниматься беседами о благоугождении Богу. (1 Кор. 14, 34-35): «Жены ваши в церквах да молчат: ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». (1 Тим. 2, 11-15): «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
Cветлана / 24.02.2012, 19:08

16. Ответ на 13., Галина :

Я думаю, что затевать судебное разбирательство нужно

Я ведь не против судебного разбирательства. Просто назвал условия, которые должны быть при этом соблюдены. И Вы, слава Богу, а также и многие другие, в том числе и влиятельные люди, - работаете над созданием таких условий. Дай Бог, чтобы они увенчались успехом. И даже если полного внешнего успеха не будет, важно то, что православные начинают объединяться вокруг поставленных Провидением задач. Это возрождает дух соборности, что ценно само по себе, а также является залогом будущих побед.

15. Это событие есть испытание веры Православной.

Очень легко обличать, и справедливо, всех вдохновителей, подстрекателей, участников и адвокатов этого непотребного действа. Гораздо труднее понять поведение православных в то время в храме находившихся. Прихожане и обслуживающий персонал вполне спокойно могли, если не сразу скрутить то, в любом случае, задержать весь этот кагал до прибытия полиции. Но этого не случилось,потому что люди видимо в первую очередь думали о чем угодно, но не о предотвращении поругания Святыни. Причина одна - слабая вера. И об этом нужно громко говорить, и делать что-то реальное, но без гнева и без оранжевого тумана в голове.
HARRY / 24.02.2012, 17:00

14. Защитить наши храмы от поругания а чувства верующих от оскорблений.

Если мы будем лишь молчаливыми свидетелями преступления, то можем оказаться и соучастниками его. Вероятно, именно ради этого на кощунственное шоу были приглашены журналисты и блогеры. Об этом писал протоиерей Георгий Городенцев в своей статье "Ритуальное преступление". Я полностью согласна с выводами о.Георгия и тоже считаю, что смолчать нельзя. Не нами сказано, что молчанием предается Бог. Поэтому я написала письмо на сайт Путина http://government.ru/online/question/step2.html и попросила Премьер-министра употребить власть для того, чтобы защитить чувства православных верующих от оскорблений, а наши храмы от осквернения и поругания. Я надеюсь, что таких писем будет много и тогда власти обязательно отреагируют на преступление так, как и положено по закону.
Галина / 24.02.2012, 14:28

13. Реакция общества обязательно должна быть ясно выражена.

Уважаемый отец Сергий, во всем согласна с Вами, благодарю Вас за то, что недвусмысленно называете зло - злом, как и подобает православному Пастырю. В одном только согласиться с Вами я не могу. Вы пишете: " - Затевать судебное разбирательство стоит лишь в том случае, если будет обезпечена мощная информационная поддержка и обвинение последует по достаточно серьезной статье – иначе все может превратиться в очередной непотребный фарс." Я думаю, что затевать судебное разбирательство нужно в любом случае! А чтобы оно не превратилось в фарс, необходимо ВСЕМ православным ясно выразить свое возмущение и неприятие совершенного богохульства. В какой форме можно это сделать? Для себя я вижу только одну возможность - писать письма. И я уверена, что если пойдет поток писем в Патриархию, в Генпрокуратуру, к Премьер-министру В.Путину, тогда им станет ясно, что в случае строгого суда народ их поддержит, а за фарс вместо суда - осудит их самих. Богохульницы в своем шоу оскорбляли лично Путина и самим фактом выступления в ХХС оскорбили Святейшего Патриарха, так что эти высокие лица поставлены в сложное положение - если они употребят свою власть для наказания преступниц, а народ отнесется к этому равнодушно, то это может быть квалифицировано как использование служебного положения для сведения личных счетов. Думаю, что организаторы провокации на это и расчитывают. Но если возмущение народа выразится явно - в форме писем, молитвеных стояний, пикетов и т. д., то у высокого начальства будут все основания, чтобы судить преступников по всей строгости закона за оскорбление чувств верующих.
Галина / 24.02.2012, 14:18

12. Согласен.

Начать надо с Кураева. Лишить сана и хорошенько выпороть кощунника. Это будет круче, чем нормально. Это будет ПРАВЕДНО. Пусть покалядует под ласками сыромятной плети. А то разжирел духовно и телесно в самости своей. Задохнулась душа в ненасытности тела.
Шмелев Михаил / 24.02.2012, 11:33

11. Re: Революционное хамство в жизни и богословии

Полностью разделяю позицию уважаемого о. Сергия. Вокруг этого мерзкого инцендента на различных форумах (на Правмире, например) разгорелись нешуточные дебаты. Некоторые их участники уже пишут невесть что. Каждый считает себя вправе давать духовную оценку, решать что делать дальше с этими девицами, подводить под это определенную богословскую платформу... Смешались голоса священников и мирян, которые без году в церкви, но всё уже понимают в Евангельской любви и готовы молиться за кого угодно. Все грамотные, сыпят ситатами из Са. Писания и Свв. Отцов..., а читать их тошно!

10. Уважение отцу Сергию

Хорошо написал, отче. Спаси Христос. Наказание за такие вещи должно быть неотвратимо и сурово. Будь это законная посадка в зону или просто выволочение за волосы и выброс кощунниц из Храма пинком под зад. Но покуда нам это слаБо, важнее озаботиться наведением порядка в собственных рядах. Отцу Андрею Кураеву (при всем уважении) за его слова о феминистках - наше большое ФУ. Надеемся, он одумается. Народному Собору и лично Олегу Кассину - помощи Божией в отправке уродок на урановые рудники. Вплоть до покаяния. А еще мы считаем - ЛЮБАЯ пропаганда греха в России должна быть УГОЛОВНО наказуема. /Общество77, дружина Центр
Александр Н. / 24.02.2012, 11:12

9. Re: Революционное хамство в жизни и богословии

Отличная статья. Необходимо отстранять профессоров-болтунов от Церкви, чтобы никто не думал, что их мысли-это позиция Церкви.
lexa / 24.02.2012, 10:46

8. Re: Революционное хамство в жизни и богословии

Хорошенькое оправдание этой дикости нашел Кураев - Масленица! При чем тут она?! Где это видано, чтобы когда бы то ни было, ну может кроме безбожных советских времен, одной из масленичных потех было осквернение Храма? Наказание! Должно быть наказание за этот грех. Как я поняла, у этих мерзавок есть блог в ЖЖ, так по нему можно их отследить, думаю, для соответствующих органов это не проблема. И наказание должно быть для Кураева. А также наказание, хотя бы, в виде увольнения, должно быть и для охраны Храма. Иначе нельзя!
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Последние комментарии
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
Новый комментарий от Владимир Николаев
05.11.2024 07:47
Государственная идеология России
Новый комментарий от altlisek
04.11.2024 23:56
Предвыборное интервью Дональда Трампа
Новый комментарий от Агафон
04.11.2024 23:06
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от учитель
04.11.2024 22:33
Воспитание наследников отеческого сыновства
Новый комментарий от О. Евгений
04.11.2024 17:23
Крест русского солдата
Новый комментарий от Человек
04.11.2024 16:21