На этой неделе, отмечает издание, это второй случай суицида подростков в Московском регионе. Во вторник вечером в подмосковном городе Лобня с крыши 16-этажного здания спрыгнули две 14-летние школьницы. Судя по оставленным предсмертным запискам, к трагедии их подвинула боязнь за двухнедельный прогул в школе.
В связи с этими событиями, уполномоченный по правам ребенка при Президенте России Павел Астахов настаивает на том, что Минздрав и Минобрнауки должны в срочном порядке разработать и принять программы по профилактике самоубийств подростков, информируют «Вести». С этой просьбой детский омбудсмен обратился к главе Минздрава Татьяне Голиковой. В частности, Астахов считает нужным рекомендовать школьным психологам просматривать в Интернете аккаунты учеников в социальных сетях.
«Наше государство не может позволить себе не обращать внимание на такое количество самоубийств. Продолжающиеся суициды требуют принятия экстренных мер на уровне правительства», - подчеркнул Астахов, по мнению которого, сегодняшнюю ситуацию можно назвать чрезвычайной. «Каждый суицид нужно расследовать максимально тщательно, выяснять, что послужило причиной такого поступка: семейная ситуация, проблемы в школе, конфликт с одноклассниками. Дети, попадая в кризисную ситуацию, не могут оставаться со своими проблемами один на один. Им должно помогать все общество, а главное - профессионалы - психологи и психиатры, без которых профилактическую работу не наладить», - настаивает уполномоченный по правам ребенка.
Согласно статистике показатели России по количеству подростковых самоубийств одни из самых худших. По уровню смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире. Ежегодно кончают с собой более 200 российских детей и 1,5 тысячи подростков.
Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерея Максима Обухова.
«Обратите внимание на события последней недели. В СМИ очень высоко подняли значимость этих случаев самоубийства детей. Сам Астахов об этом говорит. Судя по статистике, которая, возможно, даже занижена, каждые два часа в России совершается попытка самоубийства. Но Астахов молчал об этом, хотя он имеет доступ к статистике, молчали и ювенальщики, и вдруг внезапно, в течение недели, начинается явная информационная кампания, потому что никакого всплеска суицидов на этой неделе не произошло, их количество - среднестатистическое. Так что очевидно, что проходит неделя информационной кампании по подъему темы детских суицидов, в ходе которой появляется заявление Астахова. А разве раньше этой проблемы не существовало?
Все случаи, стоит обратить внимание, были привязаны к проблемам в школе. Что происходит дальше? Астахов заявляет, что необходимо создать службу примирения, в которую могут войти преподаватели, родители и ученики, пользующиеся авторитетом в школе. Он подчеркнул, что это не западное новшество, а насущная необходимость. Он считает, что главный детский психиатр-психолог обязан вести эффективную работу по профилактике детских суицидов и нести личную ответственность. По его словам, в каждом регионе исполнительная власть обязана создать эффективную психолого-суицидологическую службу помощи подросткам. Таким образом, нас подводят к мысли о необходимости создания некоей ювенальной службы.
Но ведь ювенальные службы еще не решили никаких проблем, а только их усугубляют! Во многих странах, где работают ювенальные системы, число самоубийств увеличивается, и в том числе родительских суицидов.
В этих заявлениях я вижу информационную кампанию в поддержку создания ювенальной структуры и выделения на нее государственных денег. Но эта служба не поможет. Я не вижу структуры, или программы, которая могла бы предотвращать детские суициды. Конкретных предложений от соответствующих органов пока нет.
На мой взгляд, большое число детских и подростковых самоубийств связано с распадом семьи (разводы) и неблагоприятным информационным фоном в СМИ, интернете. Психологи знают, что нельзя много писать о самоубийствах в СМИ. Каждая публикация о самоубийстве вызывает волну повторов и подражаний. СМИ не должны нагнетать негативные эмоции. Кроме того, государство должно выделять средства на поддержание досуга детей, заинтересовывать их различными занятиями, чтобы дети и подростки обязательно были чем-то заняты.
То, что у нас такой высокий уровень самоубийств, в том числе детских, - это определенный сигнал, что в нашем обществе что-то происходит не так. Люди, таким образом, «отвечают» на ситуацию в стране и обществе. Значит нужно создавать здоровую обстановку, выступать в защиту семенных ценностей, так как дети, вырастающее в негативной атмосфере или вне семьи, более склонны к саморазрушению.
Также известно, что провоцирование интереса к гомосексуализму увеличивает число самоубийств в четыре раза. Подростки, начинающие практиковать содомский грех, очень сильно начинают тяготеть к самоубийству.
Кроме того, не совсем здоровая обстановка сейчас и в школе. В частности, нельзя считать нормальной сегрегацию детей по уровням дохода родителей. Сейчас есть классы, в которых учатся дети, родители которых могут платить за обучение, и есть классы, где дети учатся бесплатно. И те и другие дети ходят в одну школу. Те школьники, родители которых не могут оплачивать их образование, думают, что они учатся в классе второго сорта.
Огромное количество факторов, толкающих к самоубийству, присутствуют в мегаполисах, которые в своей совокупности способствуют ухудшению психического состояния детей. Шум, стрессы, вредные привычки, плохое питание, бедность, отсутствие полноценного отдыха, приводят к тому, что слабые люди срываются.
Так что вряд ли Минздрав сможет справиться с этой задачей. Скорее, есть желание зацепиться за имеющую тенденцию для того, чтобы достичь своих целей, осуществить свои планы и получить на это деньги из бюджета. Поэтому то, что сейчас происходит, я бы назвал ювенальным пиаром на детских трупах».
6. Re: Пиар на детских суицидах как средство доступа к бюджету
5. Re: Ювенальный пиар на детских трупах
4. Смотреть за детьми назначили Шарикова
3. Ювенальный пиар на детских трупах
2. Новая Колумбия
1. Расширению ювенального ведомства - НЕТ!