Отметив, что «с первого дня своего пребывания в должности генсека НАТО» он «четко обозначил, что сотрудничество с РФ остается стратегически важным», Расмуссен заявил, что расширение натовской системы ПРО связано исключительно с «серьезной и растущей угрозой ракетного нападения». «Более 30 стран разрабатывают передовые ракетные технологии. Некоторые уже обладают баллистическими ракетами, которые могут быть оснащены обычными боеголовками или оружием массового уничтожения. Ряд наших городов находится в радиусе их действия. Чтобы противостоять реальным угрозам, нужны реальные средства обороны. Вот почему на встрече в верхах в Лиссабоне НАТО пришло к соглашению о создании потенциала ПРО, чтобы защитить свое население, территорию и войска. Это остается нашей позицией и сегодня. Наш долг перед нашими народами - защищать их. В этом основополагающее предназначение альянса», - отметил генсек НАТО.
При этом, заметил он, «мы можем по-разному воспринимать угрозу сейчас, но Россия также может оказаться под угрозой нападения с применением баллистических ракет». Поэтому, полагает Расмуссен, «есть смысл в том, чтобы мы сотрудничали в деле ПРО и создавали две отдельные системы, цель у которых будет одна». «Это продемонстрирует раз и навсегда, что мы можем строить безопасность друг с другом, а не друг против друга», - подчеркнул он.
«НАТО все время проявляло открытость и полную прозрачность. Мы четко обозначили, что наша система ПРО не направлена против России и не изменит стратегического баланса сил. Она предназначена для защиты европейских стран НАТО от угроз, возникающих за пределами Европы,- это оборонительная система», - заверил он.
По словам генсека НАТО, альянсом выдвинуто три практических предложения, чтобы снять российские озабоченности: «Мы предложили прозрачность по программам ПРО посредством обменов в Совете РФ-НАТО, который является форумом для политического диалога по всем вопросам, и мы направили российским специалистам приглашение наблюдать и анализировать испытания системы ПРО. Во-вторых, мы предложили провести в 2012 году совместные учения Россия-НАТО по ПРО ТВД. И, в-третьих, мы предложили создать два совместных центра ПРО: один - для обмена данными, другой - для содействия в планировании. Эти предложения говорят о том, что мы серьезно относимся к сотрудничеству с Россией». «Когда в 1997 году НАТО и Россия подписали Основополагающий акт РФ-НАТО, мы договорились воздерживаться от угрозы применения или применения силы друг против друга. Так что гарантии существуют уже более десятилетия. И развивать их лучше всего путем совместной работы», - добавил генсек НАТО.
При этом отметил Расмуссен, «некоторые из недавних высказываний президента Медведева о системе ПРО свидетельствуют о принципиально неверном понимании системы. В результате РФ ведет речь о размещении ракет в соседних с альянсом районах. Подобные высказывания отражают риторику прошлого и не стыкуются со стратегическими отношениями, к которым НАТО и Россия договорились стремиться. Однако я рад, что президент Медведев не закрыл дверь для дальнейшего диалога с НАТО по ПРО. Мы продолжим этот диалог с РФ - НАТО дверей не закрывает». «В XXI веке конфронтация - это не выбор. Единственный реальный выбор - сотрудничество», - заключил он.
Прокомментировать высказывания генсека НАТО мы попросили вице-президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук Константина Сивкова.
«Если у Президента России Дмитрия Медведева риторика в духе "холодной войны", то у господина Расмуссена и НАТО таковы уже действия. Если Президент РФ пока лишь предупреждает НАТО о недопустимости подобных действий, то НАТО уже совершает конкретные действия, недопустимые для России, развертывая на её границе систему ПРО.
Натовская система ПРО оснащена средствами поражения и обнаружения баллистических ракет, стартующих с территории России и прилегающих регионов, обеспечивает поражение оперативно-тактических и тактических ракет, летящих со скоростью до 3-4 км/сек. То есть это ракеты, которые имеют дальность стрельбы, не превышающие 500 км. А в пределах этого расстояния вокруг Европы не существует ни одного государства, кроме России, которые могли бы представлять для стран альянса угрозу. Таким образом, можно констатировать простой факт, что система ПРО развертывается не против Ирана, или какой-то другой страны, а именно против России, потому что никаких других стран в зоне досягаемости ее ракет просто не существует. В противном случае надо говорить, что система представляет защиту Европы от самих же стран НАТО, а это нонсенс.
Кроме того, в этом районе развертываются станции загоризонтного обнаружения, в частности в Польше, которые способны обнаруживать пуски баллистических ракет с территории России. В этих же районах предполагается развертывание систем Ground-based Interceptor (GBI) - наземных перехватчиков. Десять установок таких ракет сейчас создаются в Польше. Дальность их перехвата будет составлять около 5000 км. Предполагается, что эти средства смогут поражать межконтинентальные ракеты на этом расстоянии. Но оперативно-тактические ракеты или ракеты средней дальности перехватчики этой системы перехватывать не смогут, потому что активный участок, где они способны уничтожать боеголовки и ракеты, у оперативно-тактических ракет очень мал, как и время их полета. А вот перехватить межконтинентальные ракеты система вполне сможет. Таким образом, можно утверждать, что и система GBI в Польше ориентирована также против России. Потому что никаких других ракет в зоне досягаемости НАТО нет, и в ближайшие полвека не будет, в том числе и в Иране.
Далее, можно констатировать, что НАТО и в первую очередь США развертывают на постоянной основе в северном и черноморском бассейне группировки кораблей, способных решать задачи борьбы с баллистическими ракетами и оснащенных противоракетами Стандарт-3. В этих районах никаких баллистических, тем более межконтинентальных ракет, кроме российских, также нет. В пределах Норвежского и Баренцева моря находятся районы стратегического патрулирования Северного флота России, а в Черном море, кроме позиций, где расположены российские тактические ракеты, тоже никаких ракет не существует.
Таким образом, можно утверждать, что системы ПРО НАТО по своим тактическим данным, по системе дислокации, по направленности секторов станций противоракетного наблюдения, направлены объективно только и исключительно против России. Никаких других стран в зоне досягаемости этой системы, которая сейчас развертывается в Европе, просто не существует».
2. Кто ответит за преступное разоружение армии?!
1. Партия горцев и оленеводов