Свинство, возведенное в норму

Протоиерей Вячеслав Пушкарев о последствиях реализации проекта Baby Box

Протоиерей Вячеслав Пушкарев 
0
03.10.2011 1099
МладенецВ минувшую пятницу, 30 сентября, в Латвии в Северокурземской региональной больнице в Вентспилсе открывают Baby Box или Спасительные ясли — место для спасения жизни ребенка, сообщает портал Delfi. Проект реализован в отклик на инициативу, проявленную больницей — спасать жизни нежеланных малышей. Работа над Baby Box в Вентспилсе была начата в апреле 2011 года, и это будут четвертые Спасительные ясли в Латвии. Проект в Вентспилсе осуществляется благодаря средствам Латвийского детского фонда, Ventspils nafta termināls и других предпринимателей региона. Проект поддерживают Вентспилсская городская дума, Северокурземская региональная больница и кризисный центр для семей с детьми Paspārne.

Проект Baby Box, отмечают инициаторы, дает возможность «спасти жизни детей, абсолютно беззащитных перед лицом неадекватных действий родителей». Baby Box — проект ради профилактики этого трагического преступления! У Baby Box нет видеокамер, нежеланного малыша здесь можно оставить анонимно. Если ребенок не объявлен в розыск и на нем нет следов насилия, правоохранительные органы не возбуждают уголовное дело и родителей не ищут.

Первый в Латвии Baby Box был оборудован в 2009 году в Риге, затем последовала Лиепая и Даугавпилс. До сих пор в латвийских Спасительных яслях оставлено 10 детей — 5 девочек и 5 мальчиков. 9 малышей было оставлено в Риге, и 1 — в Лиепае.

Социально, информативно и идейно этот проект поддерживают Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство благосостояния, Комиссия Сейма по правам человека и общественным делам, городские самоуправления, Латвийский детский фонд, латвийские СМИ, ведущие медицинские специалисты страны, омбудсмен и церковь. В Латвии планируется создать свыше пяти Спасительных яслей. Следующий регион, где будут оборудованы Спасительные ясли, — Видземе.

Протоирей Вячеслав ПушкаревИнициативу по реализации проекта Baby Box анализирует отец семерых детей, заведующий миссионерским отделом Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев:

До революции в России также были специальные дома-приюты, куда можно было принести ребенка. Адреса таких приютов были широко известны. Как ни странно но, подобная практика была приемлема в то время, и находилось немало доброхотов жертвовавших на содержание подобных домов. Не припомню я и особой критики данной практики со стороны Церкви. В каждом большом городе был подобный приют, где ребенка можно было принести и положить на крыльцо, положить специальную записку с указанием его имени и даты рождения. Практики разыскивания и уголовного преследования подобных «кукушек» тогда тоже не было. Так что это не ново.

В современной реанимации латышами указанного проекта Baby Box я лично хотел бы видеть попытку истинной благотворительности со стороны латышского государства, но одновременно я вижу воочию и понимаю отвратительную двусмысленность этой практики. С одной стороны, инициаторы этого проекта вроде бы входят в положение матери (хотя сейчас таких невыносимых условий жизни, которое бы можно было сравнить с условиями дореволюционного периода, нет), с другой стороны, они явным образом этим потакают ее тяжкому греху. Они дают её душе относительное спокойствие и суррогат внутреннего комфорта. В нормальном здоровом обществе бросить ребенка – это большая нравственная проблема для женщины. Многие её не преодолевают и «через не хочу» оставляют детей себе, за что потом всемерно благодарят Бога, а тут все возможные и весьма важные положительные сомнения снимает государство, открывая более лёгкий путь потенциальной преступнице к совершению уже совершенно реального преступления. Тот, кто бросил ребенка, совершил смертный грех! Но мы же не можем за это лишить несостоявшуюся мать возможности утешения её души и даже возможности покаяния и исправления. Единственное же действенное утешение для матери уже бросившей своё дитя, но имеющей ещё хоть толику совести и жалости состоит в ее полной уверенности в том, что ребенок, оставленный ею в так называемых «Спасительных яслях», не пропадет, не замёрзнет, не будет располосован на органы. А эту гарантию как раз и даёт ей латышское государство. Ведь очень часто бывает, что промучившись совестью уже через год-два этот её богомерзкий поступок – отказ от собственного отпрыска, заставит её снова искать своё дитя с желание воздать ему всё невозданное. И вот здесь практика Baby Box может оказаться не лишней, не смотря на все её прочие отрицательные стороны. Главное, что бы то же самое государство не мешало бы таким раскаявшимся исправлять испорченное. Но это если смотреть на проблему с лучшей стороны, а она, к сожалению, везде на деле развивается с худшей.

Именно поэтому, в реале, я воспринимаю практику реализации проекта Baby Box как полное свинство и потакание своим гражданам нестись галопом в объятия смертному греху. Ведь есть другие наиболее действенные и менее грешные способы помогать заблудившимся в своём эгоизме матерям. Когда я немного работал преподавателем в США, то повсеместно видел там социальную рекламу различных религиозных объединений и государственных служб – боитесь рожать и растить ребенка, - обращайтесь к нам, и мы вам поможем. И родителям там действительно помогают, морально, физически и даже материально. Это хорошо оборудованные христианские центры, которые помогают с трудоустройством, яслями, одеждой, деньгами, лекарствами и т.д.

Женщину надо не просто пытаться убедить в том, что она ни в коем случае не должна бросить своего собственного ребенка, но и необходимо успокоить её обещание реальной помощи и самой этой помощью. Вот чем должно заниматься государство, а не содержанием приютов для брошенных детей. Женщина может поверить священнику, особенно если знает, что за ним стоит благотворительная организация, которая может дать ей ночлег, взять ее ребенка на обеспечение и т.д. Католики почти решили этот вопрос в Израиле, в результате им удалось таким образом отнять у Иерусалимской Патриархии почти миллион верующих арабов. Католики-добровольцы стали ухаживать за детьми, покупать жилье для арабских христиан, создавать для них рабочие места. То, что не делала Иерусалимская Патриархия, сделали израильские католики. Вот опыт очень эффективный и очень интересный. Но за католиками стоит банк Ватикана и государственные службы крупнейших католических стран. За нами, к сожалению, такой мощной поддержки нет.

Не открывать дополнительные двери для греха надо, как это сделали латыши, а заниматься профилактикой и сдерживание греха. Клиники, принимающие роды, должны приводить профилактическую работу по недопущению случаев оставление родителями своих детей. Уверен, что умудренный жизненным опытом многодетный священник или опытная сердобольная работница клиники способны распознать женщину, готовую бросить свое дитя, и способны изменить её мотивации в сторону правды. Другое дело, что государство должно взять на себя ответственность за то, чтобы помощь оказавшимся в таких ситуациям матерям не осталась настенным плакатом, а стала бы рукой опоры.

На мой взгляд, в современной интерпретации проект Baby Box ни в коем случае не норма, а свинство, возведенное в норму. Если этот проект воспринимать в качестве исключения из правил, тогда он еще не так страшен, но лучше работать с людьми по-другому.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. лучше свинство, чем расчлененка.

бросить ребенка – это большая нравственная проблема для женщины

Поэтому их девиз - "лучше убью, чем отдам в чужие руки" (на каком-то противоабортном сайте прочитала, им там что только не предлагали, вплоть до обучения ребенка в университете - и почти никто не передумал) Так что пусть лучше стоят "Беби-боксы"... пусть они на каждом углу стоят! Пусть они лучше ТУДА положат своих детей, чем... сами знаете, куда.
Еленка / 03.10.2011 13:53

1. Re: Свинство, возведенное в норму

Между тем, в том же Иркутске, где служит отец Вячеслав, на свалке нашли очередной труп новорожденного, выброшенного туда родной матерью. В такой ситуации проект специального окна для подкидышей просто необходим. Прежде чем объяснить женщине, что "ребенка нельзя бросать", не худо бы ей объяснить, что его, во-первых, нельзя убивать. А как это сделаешь в стране, где легализованы аборты? "Обещания помощи", конечно, замечательное дело. Но для значительной части контингента, на который ориентированы проекты типа латвийского, эта "помощь" - всего лишь возможность побухать на сэкономленные деньги. Потому что относительно адекватные женщины, даже решив отказаться от ребенка, сделают это легально и без всяких проектов, не рискуя сесть в тюрьму. А те, которые душат собственных младенцев, выкидывают их на свалку, спускают в мусоропровод - это и целевая аудитория проекта, задача которого - спасти их детей от смерти, а их самих -от смертного греха. В сущности они ведь ничем не хуже миллионов "благополучных" барышень, которые точно так же обрекают своих младенцев на смерть от аборта.
Филимонов / 03.10.2011 10:40
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Протоиерей Вячеслав Пушкарев
Почему детям должно быть страшно?
Ошибка в воспитании – когда родители и педагоги избегают разговора с чадами о мгновенном и о посмертном воздаянии за грехи и даже за бездеятельность
25.12.2021
«Благодарность Православной Церкви за борьбу с COVID19»
Епархиальный совет Иркутской и Ангарской епархии единогласно награждает всех участников борьбы с пандемией специальной епархиальной благодарственной грамотой и прилагающимся к ней нагрудным знаком
06.07.2021
«Мне лично покаяние этого мальчика не нужно. А Вам?»
Проблема нашей коммуникации с ориентальными общинами Востока
19.04.2021
Можно ли жить без поста и при этом успешно спасаться?
О смысле Великого поста и правильном пощении
08.04.2021
Все статьи Протоиерей Вячеслав Пушкарев
Последние комментарии
Русские не хотят войны
Новый комментарий от Ладога
24.01.2022 20:14
Хотят ли русские войны?
Новый комментарий от ОСт
24.01.2022 19:31
Русская ли это идея - Третий Рим? Часть первая
Новый комментарий от Калужанин
24.01.2022 19:06
Рано хоронить православных патриотов!
Новый комментарий от Константин В.
24.01.2022 18:17
Паралич политической воли в образовании
Новый комментарий от учитель
24.01.2022 17:57
Любящий Вас Михаил Лемешев
Новый комментарий от Наталья Сидорина
24.01.2022 16:43