Суррогатное материнство, убежден священник, «также как и просто проституция человека – и мужчину, и женщину – унижает». «Дело в том, что Бог создал человека не как орудие удовольствия других людей. В этом случае они ставятся в неравное положение – получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того, что ему дано от Бога – его собственное тело. Человек используется как некая ферма для выращивания людей. Это, конечно, совершенно богопротивная вещь. И еще что тут опасного – технически-юридически. Когда женщина, решившаяся на этот вид проституции, родить кому-то ребеночка, очень часто, когда она питая его своими соками, 9 месяцев его вынашивая, пройдя сложную процедуру родов, она этого ребенка воспринимает как своего. Поэтому очень часто ей отдать этого ребенка людям другим, которые заплатили деньги, не представляется никакой душевной возможности. А наш современный проект закона, к сожалению, он предлагает отбирать насильственным путем у женщины ее дитя, потому что она его родила. Существует договор и так далее. До этого такой конфликт решался в пользу матери. По новому проекту – нет. Это ставит человека просто на уровень животного. Как у коров мы телят отбираем и делаем из них телячьи котлеты. Здесь, конечно, не для котлет, но тем не менее душе женщины наносится ужасающий ущерб!» - сказал священник.
По словам пастыря, все это «технологии, по которым богатые эксплуатируют бедного, потому что этот договор, эти процедуры и обеспечение медицинской помощи – это все дорогостоящий многомесячный процесс. Получается беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. Если мы живем в социальном государстве – у нас не должно этого быть». «Еще 100-200 лет назад люди говорили, что проституция – это есть эксплуатация бедных богатыми, потому что из богатых слоев люди в проститутки не идут. Здесь то же самое. Трудно себе представить, что дочка президента большой компании пошла бы и стала суррогатной матерью. Нет, это удел молодых, хороших, но не очень, может, развитых интеллектуально девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее», - пояснил он.
«Есть еще один аспект, который мы никак не может исключать, - продолжил отец Димитрий. – Это наша российская действительность. Известный факт, когда люди приходили в детский дом, очень небольшую сумму давали директору, и он давал им мальчиков и девочек для сексуальной эксплуатации. Сумма очень небольшая. И эту историю покрывала и милиция, и другие правоохранительные органы. При суррогатном материнстве мы не можем гарантировать, кто и для кого будет выращивать детей. В нашем отечестве, где молодые 18-летние люди молотком убивают детей, где директора наших школ строят особняки по 28 миллионов долларов штучка, где нет никаких нравственных барьеров у людей, потому что мы жили 70 лет в совершенно безрелигиозном обществе, могут возникнуть ужасающие технологии. В нашей стране из всех европейских стран больше всех пропадает бесследно людей, детей – десятки тысяч. Поэтому мы выступаем против того, чтобы такие технологии применялись – государство не в состоянии отследить, что происходит дальше. Чиновник работает только со справками. Если из государственных детских домов можно брать детей для сексуальной эксплуатации, то можно будет брать детей и для эксплуатации их органов. Если будет разрешено – а в законе это предусмотрено – брать органы у детей, то есть детское донорство, то ничего не стоит какому-то бессовестному и безжалостному директору детского дома с помощью справок и по договору с такими же нравственно несостоявшимися врачами доказать, что ребенок умер от гриппа, а на самом деле разобрать его на органы».
«Спрашивается, почему вдруг возникает огромное желание пересаживать детские органы или суррогатное материнство? Потому что за этим стоит чудовищный бизнес. И если мы это попустим бездумно, то наша страна станет донором детских органов. Пока у нас в стране не будет полного порядка с нашей правоохранительной, правоприменительной системой, мы не может, к сожалению, этого допустить. Потому что нарушения постоянные и чудовищные. Это мы, как граждане, сами прекрасно знаем. Нам предстоит очень долгий путь до того, когда мы войдем в берега нормальной цивилизованной жизни. Поэтому вот такие вещи, как суррогатное материнство или детское донорство для нас абсолютно неприемлемы. Ни с какой точки зрения, потому что это связано с огромными рисками. Рисками превращения нашего государства в чудовищную машину самоуничтожения», - резюмировал отец Димитрий Смирнов.
Отвечая на вопрос, почему он называет навязываемые обществу технологии суррогатного материнства «фашистскими», пастырь заметил: «Отношение к человеку как к машине, это есть отношение фашистское, за что некоторых ребят после Нюрнберга повесили. Дело в том, что фашистская идеология допускала вот такое насильственное осеменение женщин солдатами для выращивания арийской нации. Использовались совершенно незнакомые люди, без создания семьи. Эта технология более изощренная с точки зрения техники, но принцип остался тот же. То есть такое отношение к женщине, и такое отношение к детям, и такое отношение к семье – это по духу близко к фашизму. Если кто-то обидится, я готов в суде это доказать, как дважды два. Это одна из претензий к фашизму наряду с опытами над людьми и так далее».
Комментируя позицию сторонников нового законопроекта, согласно которой «лишение женщины радости материнства» не может быть ничем оправдано, отец Димитрий сказал: «Я всегда приводил раньше такой пример. Спрашивается: нужны ли тебе деньги? И на этот вопрос каждый человек ответит – нужны. А теперь представим картину. Вечером в твою квартиру раздается звонок. На пороге стоит с топором, с которого капает кровь, стоит твой сосед, и свободной рукой он из кармана достает деньги и протягивает тебе: на. Возьмешь ли ты эти деньги? Деньги нужны всем, но какой ценой. Также и здесь. Но какова цена. У моего брата младшего восемь детей. У меня только одна дочь. Поэтому я открыл три детских дома и воспитываю пятьдесят детей. Мое отцовское чувство в этом проекте полностью реализовано. Это не государственные дома – это я их содержу, этих детей. И дома эти и построил, и отремонтировал им здания, это я нанимаю им педагогов… Понимаете? Хотя я всегда хотел иметь много детей. Но не дал Бог. Завидую, конечно, младшему брату, но выход из зависти вот такой».
Поэтому, убежден священник, семейные пары не имеющие детей, должны усвоить, что «всегда по всему миру этот вопрос решался с помощью усыновления»: «Как социальная реклама говорит, "приемный ребенок может стать своим". Те семьи, которые усыновили детей на нашем приходе, они через два месяца совершенно забывали о том, что это дети не их. Более того, мы наблюдаем такую привязанность к домашним животным, после смерти которых люди и плачут, и горюют, и относятся к этому, как к потере, хотя это другое совершенно существо. Все зависит от того, какой мотив. Если твой мотив жертвовать своей жизнью, как каждые мать и отец, для воспитания, взращивания твоего дитя – это один мотив. Если ты "заводишь" ребенка, чтобы не выглядеть ущербно в обществе или что тебе так хочется или для твоего утешения – это мотив неправильный и бесчеловечный. Если Бог так благословил тебя – я имею в виду пару – быть бездетным, то зачем ты хочешь обмануть Бога?»
«Если раньше, 100 лет назад, женщина рожала детей, сколько ей Господь дал, и выживали сильнейшие, и практически в каждой семье какая-то часть детей погибала, то благодаря тому, что в абортах погибают все подряд, то у нас естественный отбор практически остановился. И суррогатное материнство добавляет в это свою ложку дегтя. И еще один момент. При суррогатном материнстве, помимо того, что это сродни проституции и фашистской технологии, есть еще один аспект. Аспект прелюбодеяния. Этот ребенок зачат не в законном браке. А технологию можно назвать таким образом – не пойми что», - добавил пастырь.
«Человек хочет ребенка. Ну, хорошо, а я хочу "Майбах". А я хочу розового слона. А я хочу в 60 лет в космос полететь. Но есть вещи, которые, к сожалению, не для всех. В России раньше тоже, например, одна дочь вышла замуж и родила 12 детей, а две другие – не вышли. Но тетки участвуют в воспитании своих племянников, и также их любят, душу свою кладут на воспитание, и часто даже бывало, что этих теток любили даже больше, чем родную мать, потому что они заботились и больше занимались ими. Так сложилось. Нельзя же любой ценой. Если любой ценой – тогда 8 раз женат и 14 раз замужем. И уже не знаешь, какие дети, какие семьи. А у детей от этого начинается антисемейная шизофрения в голове, и они в дальнейшем повторяют путь своих родителей. Мы полностью утратили нормальную человечность. Это один из этапов нашего падения. Вот почему против, а не потому, что не желаем, чтобы все наши прекрасные женщины родили, как это в среднем было по статистике раньше по семь детей», - заключил отец Димитрий Смирнов.