«Николай Второй – искупитель народа своего»

Борис Дверницкий о подвиге Царя-Мученика

«Николай Второй – искупитель народа своего». Эти строки взяты из пророчеств монаха Авеля (Василий Васильев; 1757-1841), который, в частности, предсказал непродолжительность правления и убиение Павла I, а Александру I – сожжение Москвы французами. Пророчества опубликованы в издании Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря в 1995 г. (С.42). С яростным обличением этих строк выступил Николай Каверин (Православная беседа. 2011. 02. С.87-91), объявляя их «еретическим царебожеским мудрованием». Я тоже писал об этом в книге «Русский человек», а ранее в журнале «Русское самосознание» (№14, 2008 г.), но из-за малого тиража этих изданий выступаю теперь на «Русской народной линии».

Каждый христианин исповедует, что все мы – Божие творение, и значит, глас Божий постоянно звучит внутри нас и говорит нам: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:3). Святые Отцы утверждают, что даже дьявол по природе добр, а злым стал только вследствие злоупотребления своей свободной волей. Далее наша вера говорит, что этот мир – падший, всецело падший; он сделался царством князя мира сего. Все было сотворено добрым; все пало; наконец – и это наше третье «фундаментальное провозглашение», – все искуплено. Искуплено через воплощение, крест, воскресение и вознесение Христа, через дар Духом Пятидесятницы.

Однако помимо греха, наследуемого нами от Адама и Евы, и искупленного Господом нашим Иисусом Христом, существует национальный грех. Помимо коллективного бессознательного, научного обозначения первородного греха, существует национальное бессознательное, в котором хранятся все победы и достижения народов, как и их неудачи и поражения, срывы и падения. Господь наш Иисус Христос будет судить не только всех людей, но и все «народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15). «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный уготованный дьяволу и аггелам его"» (Мф. 25: 32-34, 41).

Значит, возможны и искупители народов, просители за народ свой, как просил за жителей Содома и Гоморры Авраам. О таком искупителе и говориться в Авелиевом пророчестве. Называть это «царебожеским богохульством, с антихристианским хлыстовским подтекстом» (С.88), не только кощунственно, но и низменно и цинично. Государь был помазан Святым Духом на царство и этим получил благодатную сакральную силу не только царствовать, но и ходатайствовать за народ свой.

Борис Георгиевич ДверницкийГосподь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам, а через них и нам: «Дана Мне всякая власть на небесах и на земле» (Мф. 28:18). Апостол Павел поясняет: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15: 25-26). Прп. Иоанн Кронштадский пишет: «Чтобы создать мир, столь великий, разнообразный и бесконечный, достаточно было Богу лишь сказать слово, - и все стало во всем дивном порядке и красоте, - "Той рече - и быша, той повеле - и создаша" (Пс. 32:9); также точно и разрушить и уничтожить его – дело одного слова; речет - и не будет, повелит и все разрушится. Для Него вся безмерность миров, их существование со всем, что в них и на них, как ничто; все люди перед Ним как саранча, по слову пророка Исайи. "Все стихии, говорит апостол, сжигаемые - разрушаться, вся земля и дела яже на ней, сгорят" (2 Петр. 3:10). И мы существуем по долготерпению Божию, простирающемуся на всех грешных, словесных тварей – на падших ангелов и падший человеческий род. Нельзя подивиться этому свойству Божию – столь оно велико, кротко, мудро, спасительно и вместе грозно, страшно по своим последствиям, когда оно употребляется во зло» (Прп.Иоанн Кронштадский «Христианская философия». СПб, 1902, с. 95).

Таков наш Царь царствующих и Господь господствующих. Царская власть Иисуса Христа не отменяет царскую власть у народов и особую сакральную ответственность за свой народ тех Государей, которые были помазаны Святым Духом на царство. Царь-Мученик Николай Второй не покинул Россию во время братоубийственной гражданской войны, грозящей уничтожить страну и её народ. Его страстотерпческая смерть не просто повторила подвиг Бориса и Глеба. Смерть Помазанника за свой народ приобрела особый сакральный смысл и может быть по праву приравнена к искупительному действу за своих поданных. Государь и на небесах ходатайствовал и ходатайствует за Святую Русь, как и весь сонм святых в земле Российской просиявших. Этим они спасли Россию от распада, от полного крушения её основ, хотя и не могли предотвратить дальнейшие испытания и тяготы. Не понимать этого, а тем более отрицать искупительный характер гибели Государя за Россию, не просто слепота, неблагодарность, но и прямое кощунство над Россией.

Борис Георгиевич Дверницкий, главный редактор журнала «Русское самосознание», специально для «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

170. Ответ на 67., крестьянский сын:

Все, в общем-то, достаточно просто, но многие не могут понять...Если Царь, будучи Помазанником, есть Образ Христа, и если он совершил Христоподражательный подвиг, и если он принес себя в жертву ("Если России нужна жертва, то я буду этой жертвой...") и взошел на Екатеринбургскую голгофу, то он, конечно же, является искупителем... Если хотите, Христос - Искупитель с большой буквы, а наш Царь - с маленькой, чтобы было понятно.Господь Иисус Христос своей крестной жертвой искупил весь род человеческий. Подобно ему в любом отдельном семейному роду могут быть свои искупители. Привожу конкретный пример. Мой дед Яким Васильевич был в 1929 году раскулачен и сослан с женой и четырьмя малолетними детьми на Урал. Лето они как-то прожили в землянке, ловили рыбу, собирали ягоды. Зимой же были обречены на холодную и голодную смерть. Зная, что ему грозит жестокая расправа, ради спасения детей Яким вывез семью обратно. Его, естественно, сразу схватили, увезли, и даже неизвестно, где и как он погиб. Что показательно, на тот момент ему было как раз 33 года...Понятно, что он не искупил личные грехи всего рода. Но, какие-то несомненно, и благодаря ему милость Божья не была отнята от его потомков. Святой Царь Николай, конечно же, не искупил грехи всех своих подданных. Он стал искупителем, прежде всего, каких-то грехов своего царственного рода, предков, а также греха клятвопреступления перед монархом и отступничества от Бога своего народа. Благодаря ему, как правильно пишет на форуме Ирина Фр.(абсолютно к месту цитируя 88 псалом), Господь не отнял от народа свою милость и дал возможность, через покаяние, вернуть себе потерянную православную монархию и возродить великую державу. Не нужно ничего усложнять, все это является азами и самою сутью христианства.

Ересь вы несёте, сынки... Зы: искал другую статью, но мимо этой не мог пройти...

М.Е. / 10.06.2016

169. о жертве

"Я жертва от вас и от того, которого, во славу Божию, послали вы в Смирну, откуда и пишу вам, благодаря Бога и любя Поликарпа, как и вас. Поминайте меня, как и вас Иисус Христос. Молитесь за Церковь Сирскую, из которой меня, последнего из тамошних верующих, ведут в Рим в узах, так как я удостоился послужить к славе Божией, Здравствуйте в Боге Отце и Иисусе Христе, общем уповании нашем". Послание Святого Игнатия Богоносца к Ефесянам

с.Б. / 29.05.2011

168. о мучениках

"Евгения стала жертвой за Христа..." Как это понимать? Житие святой мученицы Евгении http://krotov.info/acts/07/1/evgenia.htm

с.Б. / 29.05.2011

167. Возвращаясь к дискуссии и на п.№_164

Касательно последнего поста, тут даже комментировать нечего - "байки" про "молитву", выражаясь языком его автора содержат нечто досель в Православии неслыханное и фантастическое. Возвращаясь же к дискуссии с "игуменом", проявившим удивительное непонимание не только христианства, а и самих религиозных основ, есть смысл привести цитату из вчерашнего материала на РНЛ, посвященного святому Царевичу Димитрию: "Создателей повествований о Смуте волновал вопрос о связи между гибелью Д. И. и бедствиями, поразившими Россию в нач. XVII в. Автор «Повести 1606 г.» считал убийство царевича одной из главных причин бедствий, постигших страну («и сим наведе кровопролитие всей Русской земли» - РИБ. Т. 13. С. 16), но и он, и писавший позднее кн. Шаховской видели в происшедшем прежде всего возмездие Годунову за совершенное им преступление. В сочинениях Тимофеева и Авраамия (Палицына) тема затрагивается более глубоко: причина Божия гнева, по их мнению, заключается в том, что, зная о преступлении, рус. люди и их духовные и светские руководители не выступили против преступника (по словам Авраамия, «ни во что же положиша сю кровь неповинную вся Росия» - Сказание. С. 251)...." Это к тому, что, как утверждает "отец игумен" - любая кровь равноценна. У него получается, что равнозначны кровь Авеля и Каина, апостола Петра и Иуды... Почему же тогда в Библии говорится, что кровь праведников вопиет к небу? А у нас же: как кровавое событие конца XVI века мало кого вразумило, так и убийство целой Царской Семьи считается как бы ничем особенным...

166. Прошу прощения...

но тут несколько реплик: 1. Надо различать молитву и Искупленье, первое - наше, второе - только Христово. 2. Мученичество, Страстотерпчество, Преподобничество и.т.д. - это молитва (только наивные невежды отождествляют молитву и словесное её выражение, молитва может быть и без слов, молитвой может быть и поступок, молитва-дело, молитвой является вся жизнь подвижника-христианина). 3. Св. Царская Семья совершила духовный подвиг - Страстотерпчество. Многие люди знают по опыту, как действенны молитвы Царственных Страстотерпцев, как бывают наказаны те, кто их хулит. Аналогично: в Летописи описывается, что когда несли гробы с мощами Свв. Бориса и Глеба, то некое духовное лицо не верило в их святость и было наказано Богом. 4. Как мы почитаем Преп. Сергия Радонежского, Мученицу Варвару, Свт. Николая Чудотворца. - так будем почитать и Св. Царскую Семью. 5. Кто-то запустил байку, что Страстотерпец - это тот, кто пострадал за свои грехи, а Мученик - за чужие. Свв. Борис и Глеб каких-то явных грехов не совершали, а Св. (Мученик) Вонифатий был прежде пияницею и блудником. Преп. Мария Египетская долго боролась с грубыми страстями, а Преп. Серафим Саровский был праведен с самого начала. Прав. Артемий Веркольский был убит молнией - Бог его взял к Себе, никаких особых грехов у отрока не было. И.т.д. Как угодно может быть, Святость - итог жизни.

Сергей / 28.05.2011

165. 162. Ирине Фр.

Дорогая Ирина, я не ругаюся и не обзываюся, тем более по отношению к Вам. У нас на свиноферме такое поведение даже по отношению к нашим сельским дояркам считается не допустимым. Так что я уж стараюся... А это Вам памятка: Пс. 49, 7; 1 Тим. 2, 5, 6

164. Сельскому Бригадиру.

///Уважаемая Ирина, пора бы Вам уже заканчивать морочить головы православным своими царебожническими мудрованиями./// Дорогой Бригадир, ничто не отлучит меня от глубокого к Вам уважения и искренней любви. Можете ругаться и обзываться сколько угодно. Просто это ваше "один у нас Искупитель" - это единственный ваш крупный прокол. От окамененного сердца исходящий. Что ж, и на солнце есть пятна.

Ирина Фр. / 27.05.2011

163. Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»

160. Ирина Фр. - Не только патриарх Тихон, но и патриарх Алексий-II, да и многие святые и старцы. Очевидно, наши богословы идут тем курсом, который выработал Собор 1918 года.

162. Игумену Игнатию

///При канонизации Царской семьи ни слова не сказано о искупительном подвиге. Нигде не оговорено у Отцов понятие "царской крови"./// Знаете на что это похоже? Вот представьте: стреляли в парня. Мать закрыла его своим телом и была убита. Вокруг говорят: в жертву за сына себя принесла... Но находится умный и дотошный человек и говорит: позвольте,у меня на руках заключение следствия. Тут написано: шла увидела, побежала, заслонила, была убита из такого-то пистолета. Где тут про жертву? О чем вы? О понятии царской крови - тоже не скажу Вам определения. Надеюсь, подойдет "Не прикасайтеся помазанным Моим" или "Касаяйся их, яко касаяйся в зеницу ока Господня" Кое-что из проповеди прот. Владислава Свешникова. "Святейший патриарх Тихон после убиения Царя призвал покаяться весь русский народ. Здесь возикает тема, для нас наиболее существенная,... потому что некоторые теперешние богословы в этом отношении ровно ничего не понимают. По-видимому, здесь есть больше, чем просто непонимание. Тут с одно стороны, молчание нравственного чувства, а сдругой стороны, видимо, какая-то психиатрия. Когда эти богословы говорят, что каждый кается только за свой личный грех, кажется, что они не читали ни Ветхого Завета, ни слово Патриарха."

Ирина Фр. / 25.05.2011

161. Бибикову.

///Романовых выбрала московская бюрократия,которая вместе с будующим царем и поляками Ходкевича сидели в осажденном Кремле. Воевода Пожарский, сильный в слове и деле,рюрикович по происхождению, был отодвинут на второй план. Можно вспомнить и бедного голштинского принца( будующего Петра Третьего), которого выбрали из-за его политической слабости, в надежде "порулить "самим.И много еще людей .... можно вспомнить/// А почему ребенка-то выбрали? Кто обезпечил ему столь успешную предвыборную кампанию, которую сам Дмитрий Михайлович проиграл? И еще. Являются ли для Вас слова "воля Божия" красным словцом? И что вы думаете об иконе Феодоровская, о знамении от иконы? И паче всего - что скажете о соборной клятве Совета Всея Земли? Ведь по ней преступление против государства и государя признается преступлением церковным, религиозным, направленным против промыслительного устроения земли Русской. И достойно самых тяжких духовных кар. Ну и заодно, из отложенного в блокнот: ///когда заговорщики ворвались в спальню и потребовали подписать отречение,император Павел Первый ответил просто и мужественно: " Я - ваш Царь! Вы не можете требовать от меня отречения!" Он был убит, но государство, династия и порядок сохранилсь..../// Это Ваш пост. В чем упрекаете Государя - понятно. Скажу Вам, что это страшный грех - перекладывание вины за гибель Российской империи с тех кто предал Государя, на святого Царя-Мученика. И грех этот основан - на самооправдании. Человеку неверующему мне сказать нечего. Таковой считает отречение уступкой врагам России. Но для церковного сознания очевидно, что Государь исполнил волю Всевышнего. "Сердце Царево - в руце Божией". Об этом во всей полноте свидетельствует явление иконы "Державная", в тот же день.

Ирина Фр. / 25.05.2011
Борис Дверницкий:
О послушании
Чем завершится нынешняя драма?
13.04.2020
Что есть коронавирус для нас?
Мы заразились через Европу и российских иностранцев
31.03.2020
«Кто из вас без греха…»
Послесловие к заметке об абортах
28.02.2020
О «русском ничто» и «тайне беззакония»
Именно Россия является ныне Удерживающим от прихода в мир «беззаконника»
08.02.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Не ожидал
Новый комментарий от Анатолий Степанов
2020-05-29 07:07
Безмолвие, затвор и молитва вместо публичных проповедей
Новый комментарий от рБ Борис
2020-05-28 22:30
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-28 22:21
Ахиллесова пята России
Новый комментарий от романтик
2020-05-28 18:32
Цусимский бой в историческом интерьере
Новый комментарий от Hyuga
2020-05-28 16:52
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Новый комментарий от электрик
2020-05-28 16:16
Восстание Игнатьева свидетельствует о слабости режима
Новый комментарий от Русский Иван
2020-05-28 14:39