Допустима ли депортация цыган-нелегалов?

Православные священнослужители об этнической политике Саркози

0
265
Время на чтение 4 минуты
Во Франции продолжается начатая в августе массовая депортация болгарских и румынских цыган. Причиной депортации стало недовольство жителей, оказавшихся невольными соседями цыганских таборов: появление нелегальных лагерей цыган оборачивается антисанитарией и ростом числа правонарушений - краж, попрошайничества, приставания к прохожим, проституции и т.п. Полиция оказывается практически бессильной, сообщает Regions.ru.

Эти меры были восприняты правозащитниками как нарушение прав человека и навлекли на президента Николя Саркози гнев европейских структур и французских левых. Гнев правозащитников вызывает, в частности, примененный Саркози принцип коллективной ответственности: цыган выселяют, не выясняя, кто из них виновен в конкретных правонарушениях.

Между тем, проблема этнической преступности существует и в России: многие сферы криминальной деятельности (например, наркоторговля и наркотрафик) почти монополизированы этническими преступными группировками, о чем свидетельствует милицейская статистика. Эта проблема усиливается, во-первых, тем, что землячества и национальные общины часто выступают на защиту «своих», а во-вторых, фактическим запретом гласного обсуждения подобных вопросов, поскольку они воспринимаются как ксенофобия и разжигание национальной розни.

В связи с этим издание попросило православных священнослужителей прокомментировать высылку цыган-нелегалов из Франции и ответить на вопрос, допустимо ли применение принципа коллективной ответственности.

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, относится к депортации цыган из Франции с неодобрением. «"Цыганский вопрос" уже пытались однажды решить, - правда, более радикальными средствами, но опираясь при этом именно на принцип коллективной ответственности. Так что сравнение Саркози с Гитлером напрашивается само собой», - сказал он. «Оказывается, что западный мир либо не способен, либо не желает решать сложные этнокультурные проблемы, когда нужна серьезная работа по социальной и культурной адаптации или ассимиляции и одними призывами к толерантности не обойтись», - отметил священник. «А цыганский этнокультурный феномен действительно очень сложен и интересен. Это особый тип сознания кочевого народа со своими особыми обычаями и традициями. Но для этого народа почему-то не находится достойного места в западной цивилизации», - добавил он.

«Конечно, это внутреннее дело Франции. А у нас и своих проблем хватает. И на первом месте - проблема выживания нации. Но для решения всех проблем, в том числе и проблем межнациональных и межкультурных отношений, мне лично представляется бесценным опыт Российской империи», - заключил отец Александр.

Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при РГПУ им. А.И.Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин полагает, что право исходить из коллективной ответственности принадлежит только Богу. «Мы наблюдаем случай, когда законодательство ЕС вступает в противоречие с законодательством национальным. Во Франции скоро выборы, и Саркози приходится идти навстречу своим избирателям, даже наперекор мнению руководства ЕС», - сказал он.

«Коллективная ответственность - это мера, которая применяется обществом с глубокой древности. В ветхозаветной истории целые народы карались Богом за преступления против веры или отдельных людей. Вопрос лишь в том, кто из смертных может взять на себя право от лица Бога вещать о вине какого-то народа? В недавнем прошлом были такие прецеденты. Как мы помним, Гитлер и Сталин не гнушались подвергать преследованию целые народы», - заметил священник.

«С другой стороны, этническая преступность - это болезнь многих крупных государственных образований. В нашем государстве в последнее время стало принято замалчивать эту острую тему. Но, если мы будем бояться говорить об этом, то проблема не исчезнет, а напротив только разрастется. Поэтому, я считаю, что вопрос этнического криминала должен широко обсуждаться общественностью и решаться всем миром сообща», - заключил отец Артемий.

Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает высылку нелегалов из страны совершенно естественным шагом. «Рост преступности в связи с пребыванием в стране нелегалов - достаточно серьезный повод для этого. Применение принципа коллективной ответственности в данном конкретном случае представляется мне совершенно обоснованным. Так что действия Н.Саркози и французского правительства я полностью поддерживаю», - сказал он. «Эта проблема очень актуальна и для нас. Наша милицейская статистика свидетельствует о связи определенных видов преступлений с определенными этническими группировками - в том числе и с нелегалами. Просто большая часть общества об этой статистике ничего не знает. Если человек не хочет соблюдать законы страны, в которую он приехал, и не уважает ее культурные и национальные традиции, то ему не место в ней», - заключил отец игумен.

Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает, что французам остается только посочувствовать. «Проблема нелегалов действительно очень сложная. Если представитель того или иного нелегального сообщества совершает преступление, то тень, естественно, падает на все это сообщество. К каким бы способам решить эту проблему ни прибегало правительство, число сторонников и противников этих мер будет примерно одинаковым», - полагает он. «Проблема нелегалов актуальна и для нас, особенно в связи с преступностью. Уже ни для кого не секрет, что определенные виды преступлений, например, распространение наркотиков, в общественном сознании достаточно жестко связываются с конкретными этническими группами и нелегалами», - отметил священник.

Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила г. Талдома, считает, что если саморегуляция общества нарушена изнутри, ее следует корректировать извне. «Бывает, что применение принципа коллективной ответственности действительно оправдано. Все зависит от ситуации», - сказал он. «Любое общество должно обладать механизмом саморегуляции. Если есть нарекания на каких-то его членов, значит это сообщество, в данном случае цыгане, должны сами разобраться в том, кто их позорит, и этих людей примерно наказать», - подчеркнул священник. «В случае, если такая система самоконтроля не работает, применение меры коллективной ответственности, пожалуй, логично», - заключил отец Илия.

Иеродиакон Иоанн Корниенко, общественник и миссионер, осудил действия французских властей. «Принцип коллективной ответственности применяется в нашей стране с давних пор. Это касается и периода царской России и Советского Союза», - заметил он. «Европейская правовая система построена на приоритете личного над общественным, поэтому применение меры коллективной ответственности вызывает естественное непонимание и осуждение», - сказал он. «Будем помнить, что в глазах Божьих каждый человек - отдельная самоценная личность, которая сама должна отвечать за свои поступки», - заключил отец Иоанн.  
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 08:21
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Человек
23.11.2024 08:04
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от учитель
23.11.2024 06:52
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Русский Сталинист
23.11.2024 04:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.11.2024 04:30
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46