«Никаким антисоветчиком Святейший Патриарх Кирилл не является»

Диакон Владимир Василик прокомментировал открытое письмо Юрия Крупнова Предстоятелю Русской Церкви

0
3658
Время на чтение 12 минут
«Что касается открытого письма Юрия Крупнова Святейшему Патриарху, то оно вызвало во мне противоречивые чувства и, прежде всего, чувство сожаления. Мне кажется, что Крупнов допустил целый ряд ошибок. Во-первых, в таком тоне нельзя обращаться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, притом, что Крупнов себя позиционирует как православного человека, стремящегося к известной церковности. Негоже сопоставлять его позицию с позицией, по выражению автора, подонков и прочих. Крупнов выражает ряд верных мыслей, но большая часть их бьёт мимо цели. Потому что на самом деле никаким антисоветчиком Святейший Патриарх Кирилл не является. Его позиция ясная и четкая, она антикоммунистическая», - заявил в интервью «Русской народной линии» доцент Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик, комментируя открытое письмо председателя Движения развития Юрия Крупнова Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

В открытом письме, опубликованном на сайте радиостанции «Эхо Москвы», известный политолог Юрий Крупнов обращается к патриарху Кириллу. «Ваше Святейшество! С горечью и сожалением слышу едва ли не в каждом Вашем втором выступлении слова о "безбожном" СССР. В итоге столь выраженная направленность против Советского Союза не может не восприниматься как едва ли не фундаментальная основа нынешнего бытия Московской Патриархии Русской Православной Церкви», - пишет автор.

«Когда православные праздновали Успение Пресвятой Богородицы, - продолжает Крупнов, - престольный праздник моей родовой деревни, всегда отмечавшийся у нас, между прочим, и в советские годы, в своём обращении к собравшимся на освящение отреставрированной надвратной иконы Спасителя на Спасской башне Московского Кремля Вы посчитали важным в очередной раз проотрицать советский период нашей истории: "Народ - это общность людей, которые объединены едиными целями, единой ответственностью и едиными святынями. На протяжении веков по милости Божией наш народ хранил все это. Но в годы лихолетья были предприняты беспрецедентные попытки разрушить эту общность и создать ценности, которые лежали вне того исторического духовного фундамента, на котором основывалась наша жизнь"«.

«Мысль очевидна. Тысячу лет всё было нормально, более чем нормально стало и теперь, и с каждым днем становится всё нормальнее, - вот, не повезло нам только с известными "годами лихолетья". Эти выраженные антисоветские направленность и пафос в Вашем вчерашнем выступлении можно было бы отнести к своеобразию момента по возвращению заштукатуренной в советские годы иконы. Хотя, Вам ли не знать, Ваше Святейшество, иконы не только замазывались, но и уничтожались задолго до прихода "безбожной власти" вместе с массовым закрытием монастырей и храмов и в XVII, и в XVIII и XIX веках. И очень часто наши святыни были спасены как раз советской властью, создавшей систему государственных музеев», - полагает автор обращения.

По его мнению, «антисоветизм, исходящий от самой Русской Православной Церкви, является неизмеримо более оглушительным и шокирующим, чем антисоветизм всякого сброда, перевертышей, подлецов и предателей». «В этом плане, замечу, ещё отдельный большой вопрос, какое государство религиознее, то, что собрало Великую страну и выиграло Великую войну, или то, что позиционирует себя на фоне развала Великой страны?» - задается вопросом Ю.Крупнов.

«Во-вторых, - продолжает он, - постоянные охаивания советского периода воспринимаются как ведомственная и корпоративная самоотделённость Московской Патриархии от жизни народа и страны. (...) В-третьих, воинственный клерикальный антисоветизм воспринимается как слабость и неспособность осуществлять практическое преображение. Согласитесь, ведь если даже советский период российской истории и был "безбожным" (что никак не является истиной, а лишь частным Вашим и части населения мнением), то не кажется ли Вам, что давно уже пришла пора обратиться к проблемам не вчерашним и даже позавчерашним, а к нынешним и завтрашним? Ведь Советского Союза уже как 20 лет нет».

«Совершенно справедливо Святейший Патриарх обличает ряд злодеяний и преступлений, совершенных коммунистами, но при этом он не подвергает безоговорочному хулению советский период, - отметил в своем комментарии на публикацию Юрия Крупнова диакон Владимир Василик. - В нашем сознании надо развести эти два понятия: советский и коммунистический. Вспомним, что Советы народных депутатов образовались ещё в марте 1917 года, и большевики в них имели отнюдь не большинство мест. Более того в 1921 году во время Кронштадтского мятежа был выдвинут во многом справедливый лозунг "За Советы, но без коммунистов!" Что такое Советы? Это способ государственного устройства, способ общественного управления и самоуправления. Более или менее удачный, об этом можно спорить, но, тем не менее, это способ устроения народной и государственной жизни. Что такое коммунизм? Это интернационалистическая идеология, направленная, по определению Энгельса, к уничтожению семьи, частной собственности и государства. А говоря языком Маяковского, "Чтобы в мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитием". Вспомним знаменитое выражение Ленина, не вошедшее в его собрание сочинений, "На Россию мне наплевать, потому что я большевик". Исходя из этой идеи, ленинцы-троцкисты громили твердыни России, топтали её святыни, попирали всё самое дорогое, что было для русского человека. Подрывали и поганили храмы, устраивали демонстрации "Долой стыд!", уничтожали нормы нравственности, призывали сбросить Пушкина "за борт современности"«.

«Слава Богу, что среди коммунистов всё-таки нашлись люди, которые положили известный предел их вожделениям. Чем для нас значим и ценен Сталин, отнюдь не как верный ленинец, а как государственник, который занялся государственным национальным строительством, в известной степени способствовал возрождению старой русской культуры, возродивший Русскую Православную Церковь. Он ценен нам не как коммунист, а как созидатель советского государства и борец с крайней формой коммунизма-троцкизма, как человек русской культуры, по его собственному определению. Другое дело, что его русскость и государственничество были непоследовательны. Временами, делая шаг вперед, он делал два шага назад. Понятно, что далеко не всё, творившееся от его имени, было связано непосредственно с ним, но он этому, как минимум, не мешал и многое санкционировал», - считает отец Владимир.

«Многое из того, - продолжил он, - что Сталин делал, было преступно и ужасно. Можно до бесконечности спорить по поводу того, сколько пострадало при Сталине человек - 4,5 миллиона или 50 миллионов. Даже 4,5 миллиона - это население небольшого государства. Даже один несправедливо осужденный человек - это трагедия. Тем более миллионы. Вспоминаются строки Ахматовой, посвященные Марине Цветаевой:

То кричишь из Маринкиной башни:
«Я сегодня вернулась домой.
Полюбуйтесь, родимые пашни,
Что за это случилось со мной.
Поглотила любимых пучина,
И разрушен родительский дом».
Мы с тобою сегодня, Марина,
По столице полночной идем,
А за нами таких миллионы,
И безмолвнее шествия нет,
А вокруг погребальные звоны,
Да московские дикие стоны
Вьюги, наш заметающей след.

Это, действительно, было страдание сотен тысяч людей, если не миллионов. Большинство из них были наши безвинные соотечественники. Об этом Ахматова написала в «Реквиеме»:

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском качался
Возле тюрем своих Ленинград.
И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки,
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.


«Юрий Крупнов, - считает отец Владимир, - напрасно обвиняет Патриарха в том, что он не заметил победы в Великой Отечественной войне. Напрасно задает риторический вопрос: может ли безбожное государство и безбожный народ победить в Великой войне. Святейший Патриарх Кирилл никогда не называл русский народ советской эпохи безбожным. Напротив, он говорил о том, что наша Победа являлась благословением Божиим и свидетельством Божией милости. Более того, страдания во время Великой Отечественной войны - это искупление русским народом революционного греха богоотступничества. Особенно значима оценка Святейшим Патриархом Победы в Великой Отечественной войне в его проповеди, произнесенной 9 Мая сего года. В XX веке, сказал Патриарх Кирилл, российский народ был вынужден перенести много зла и страданий, однако "Господь смыл эту неправду и зло кровью отцов наших, как не единожды было в истории рода человеческого". "Поэтому мы должны проникнуться особым пониманием искупительного значения Великой Отечественной войны", - подчеркнул Патриарх Кирилл, добавив, что эта война "явила нам Божию правду о нас самих, наказала нас за грех, явив нам силу и слабость нашего народа". "Мы имели силу победить, и теперь на нас великая ответственность не уклониться от этой великой исторической обязанности - быть победителями", - сказал тогда Патриарх Кирилл».

«Именно с этого года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла вводится особый благодарственный молебен за дарование Победы в Великой Отечественной войне. Нельзя сказать, что Святейший Патриарх Кирилл обходит тему Победы и не придает ей должного значения. Однако его взгляд на войну и Победу - это не просто триумфализм, но понимание причин войны и причин наших поражений и несчастий в ее годы, понимание войны и Победы как искупления. Следует отметить, что, к сожалению, далеко не все советские люди и правители правильно поняли то Божественное вразумление, которое принесла с собой война. Сталин это отчасти понял и возродил Московскую Патриархию. Но Хрущев не понял этого совершенно. Он вернулся к ленинско-троцкистским интернационалистическим традициям и, по сути дела, под ленинскими лозунгами вновь принялся громить Русскую Православную Церковь и вытравлять православные русские начала. Безусловно, в правление Хрущева были достигнуты великие свершения, русский человек первым полетел в космос. Но какова цена этих успехов в глазах Божественных?» - задается вопросом отец Владимир.

«Можно много спорить о том, говорил ли Гагарин слова: "В космос летал, но Бога не видал". Некоторые космонавты это отрицали и отрицают. Фактом остается то, что эти слова были широко растиражированы, и если и не поколебали веру многих, то не дали взрасти вере многих русских людей. Что пользы в том, если человек летает в космос и бросает вызов Владыке космоса? Что пользы в том, если он на ракете стремится облететь весь мир, а повреждает своей душе, поскольку не признает ее Творца, повреждает в себе Образ Божий, поскольку отрицает Бога? Советский Союз действительно достиг великих успехов в области материальной культуры и государственного строительства. Но коль скоро его властители отказывались принимать благословение Божие, а последний глава - Михаил Горбачев - заявил, что нам не нужны какие-то высшие силы, то оказалось, что это великое строительство совершалось на песке. Последствия не заставили себя ждать», - отмечает он.

«Кто сейчас управляет Россией? - задается вопросом отец Владимир. - Не вчерашние ли коммунисты и комсомольцы? Не те ли, кто пели "Взвейтесь кострами синие ночи", салютовали перед памятниками Ленину, надевали вначале красные галстуки, затем комсомольские значки и получали партбилеты, а потом всё предали и разбазарили? До сих пор возникает вопрос: почему так легко, ещё начиная с 70-х годов, перевербовалась коммунистическая элита, почему она так легко повелась на западные ценности? А ответ состоит в следующем: потому что эти ценности оказались более привлекательными, а их носители более последовательными».

«Существовала странная дихотомия в социалистическом и коммунистическом сознании, которую отмечали ещё Владимир Соловьев и Максимилиан Волошин. Соловьев говорил, что человек произошел от обезьяны, а потому нет больше любви, чем положить свою за ближних душу. С одной стороны - безбожная марксистская догматика, с другой стороны -этика, во многом базирующая на христианских началах. Но мы знаем, что догматика первична, а этика вторична. Если догматика материалистическая, то рано или поздно, этика тоже становится материалистической. Постепенно обезьянопоклонение привело к обезьяньей этике, к воровским обезьяньим нравам. По принципу: яблоко на соседском дереве всегда слаще. Почему бывшие коммунисты с такой легкостью стали нуворишами и нуворишками? Потому что в их сознании были крепко вбиты коммунистические лозунги: бытие определяет сознание, и знаменитое ленинское: грабь награбленное. Если у их отцов и дедов ещё была известная воля к трансцендированию, к жертве, к самопожертвованию во имя неких высших ценностей, пусть даже иллюзорных, то у их внуков этого и в помине уже не было. Аркадий Гайдар ещё мог броситься с трехлинейкой на немцев и прикрыть отход своих товарищей, а его внуку Егору Гайдару подобное бы и в голову не пришло. Потому что он перевербовался, потому что выросло поколение циников. И этот цинизм в значительной степени был детерминирован безбожной коммунистической русофобской идеологией», - считает диакон Владимир Василик.

По его словам, «в конце 80-х - начале 90-х коммунисты предали и советскую власть, и советские начала, и русский советский народ, когда вначале они отказались от власти, отменив шестую статью Конституции, а потом демонтировали Советский Союз, растащив его по национальным квартирам, а общенародную собственность, заработанную кровавым трудом всего народа, растащили по своим АО, ЗАО и ТНК. Именно в этой идеологии воинствующего материализма во многом кроются истоки нынешних бед и трагедий. Именно в этом поклонении материи, из которого органично вырастает поклонение золотому тельцу. В своё время Солженицын достаточно верно писал о советском и западном демократическом мире. Эти два мира атеистические и не столь чужды друг другу. И когда Святейший Патриарх Кирилл обличает безбожие и безбожников, то он работает на спасение России».

«Во многом Юрий Крупнов прав. Нельзя упиваться корпоративным триумфализмом и нельзя чувствовать себя счастливым, пребывая в обустроенном храме с золотыми куполами, если за стенами его вешают партизана или на его пороге в ломке корчится наркоман от передозировки. Только вопрос, какое отношение его упреки имеют к Патриарху Кириллу? Разве в его выступлениях есть наивный корпоративный триумфализм? Нет. Часто Святейший Патриарх Кирилл в своих выступлениях обращает внимание и на бедственной положение в деревне, на бедственное положение рабочего класса и науки, вспомним его выступление в Твери. Часто он бросает горькие, но справедливые упреки современной власти за её неправильные, а временами и неправедные действия. Святейший Патриарх Кирилл болеет душой за русский народ и за современное состояние России, он этим живет», - считает отец диакон.

«Тем не менее, выступление Юрия Крупнова - это сигнал, свидетельствующий о раздражении части общества на непродуманные антисоветские высказывания некоторых клириков. Когда из уст некоторых уважаемых священнослужителей раздаются высказывания о том, что в советский период весь народ служил злу, или "Сталин-вонючка", а "Лениным надо из пушки выстрелить", то понятно, что это не добавляет симпатий к Русской Православной Церкви со стороны многих русских людей, зачастую весьма благонамеренно и патриотично настроенных. Поэтому этот сигнал должен призвать всех нас, клириков, к более обдуманным и взвешенным высказываниям относительно нашего прошлого. Мы должны избавиться от подросткового азарта в осуждении нашего прошлого и осознать, по словам Пушкина, что "наша история такова, какую Бог дал". В том числе и история советского периода», - подчеркнул отец Владимир.

«У святителя Николая (Велимировича) есть замечательные слова: "Всякий вождь крещенного народа, который желает вопреки Христу привести свой народ в Землю Обетованную, в реальности приводит его в землю недостижимую, откуда нет возврата". Над этими страшными и грозными словами в пору задуматься. В своё время у нас шло строительство новой счастливой жизни без Бога и вопреки Богу. На месте Храма Христа Спасителя планировалось строительство грандиозного Дворца съездов с циклопической статуей Ленина - дело кончилось грязной лужей, в которой временами утопали люди. Строительство, а вернее развал нынешней России, несмотря на присутствие некоторой православной атрибутики, во многом ведется без Бога и даже вопреки Богу и Его заповедям. Нынешние "архитекторы России" пытаются сделать её частью глобальной деревни, местом всемирного смешения языков, вер, нравственных понятий. Провозглашается, что Россия государство светское, многонациональное, многоконфессиональное, поэтому объединяющей идеологией должен быть монетаризм, конфессиональное и этическое безразличие, с терпением крайних грехов и пороков, типа разврата и содомии. Если в 20-е годы ленинцы-троцкисты провозглашали уничтожение семьи, то сейчас, по сути, провозглашается тот же самый лозунг: уничтожение семьи под лозунгом ювенальной юстиции, превращение наших детей даже не в Павликов Морозовых, а в самых настоящих Иуд. Если мы сейчас не одумаемся, не покаемся и не будем выстраивать нашу жизнь на подлинно православных христианских началах, то нам не миновать тяжелых и страшных испытаний», - предостерегает отец Владимир.

«Обвинение Святейшего Патриарха Кирилла в антисоветизме не справедливо, потому что и по рождению, и по воспитанию, и по времени своего служения он тесно связан с советским периодом. Святейший Патриарх Кирилл является глубоким и последовательным антикоммунистом в том, что касается метафизической стороны коммунизма. Коммунизм в его классическом марксистко-энгельско-ленинском виде отрицает религию и провозглашает безбожие. Всем известны кощунственные высказывания Ленина относительно Бога. Коммунизм отрицает Царствие Небесное и жизнь будущего века, пытается человеческими силами построить царствие земное, пытается построить земную проекцию Рая, своеобразный вариант хилиазма, земное царство Христа только без Христа. Если Христианство идет путем любви и примирения, то коммунизм идет путем поиска справедливости и классовой войны», - подчеркнул богослов.

«У части нашей и западной интеллигенции всегда существовало некое лицемерие по отношению к советскому началу и коммунизму. Зачастую коммунизм не трогали, коммунистам спокойно позволяли жить, плодиться и размножаться на Западе и наполнять свои кубышки и сокровищницы, но все западные СМИ взывали против Советского Союза. Били не по коммунизму, а по исторической России, пусть и в обличии СССР. Сформировалась даже такая профессия - антисоветчик, временами даже весьма прибыльная, сопряженная с возможностью выездов в Израиль или в США. Церковь, за редкими исключениями, этой болезнью не болела. А те, кто болели, чаще всего, оказывались вне Церкви, как известный священник, а затем расстрига, Глеб Якунин. Но, естественно, Церковь в силу своей веры была антикоммунистической», - заключил диакон Владимир Василик.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Помилование Игоря Стрелкова предварит нашу общую Победу над врагом
16.04.2024
Почему над Римом ещё не кропит дождик из огня и серы?
Декларация Ватикана Dignitas infinita производит впечатление шизофрении
09.04.2024
Знак беды для всего мира
Падение иконы Спасителя на католическую Пасху в Ватикане – предвестник бедствий, смут и расколов
04.04.2024
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Обращение к Президенту России с призывом отменить шоу «Властелин тьмы» в Кремлёвском дворце
27.03.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28