Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»

Член Союза писателей России возмущен присвоением литературной премии «Русский Букер» за антирусский и антиправославный порнографический роман «Цветочный крест»

Владимир Крупин 
0
07.12.2010 3768

«Я нисколько не удивляюсь, что «Русский Букер» дал премию антирусскому антиправославному произведению. Это логическое завершение политики этой премии, которая всегда была антирусской. Если уж даже Немзера прошибло, то, видимо, были сняты все мыслимые нравственные ограничения. Мы действительно видим перед собой мерзость. Следует ли запретить издание этой книги? Наверное, не надо запрещать, поскольку для них этот запрет может стать пиаром. Необходимо привлечь к суду Елену Колядину. Было бы хорошо, если бы нашелся человек или общественная организация, которая, не выдержав оскорбление России, русскости, священства и Православия, подала бы на эту авторшу в суд. Это же просто поразительно, что женщина пишет такие гадости и мерзости. Я-то думал, что только одна Анна Козлова пишет такие мерзости, но, увы, появилась ее последовательница», - заявил в интервью «Русской народной линии» секретарь Правления Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин в связи с присвоением литературной премии «Русский Букер» Елене Колядиной за роман «Цветочный крест».

Как сообщает официальный сайт «Русского Букера», вечером 2 декабря на торжественной церемонии в гостинице «Золотое кольцо» председатель жюри литературной премии «Русский Букер» прозаик Руслан Киреев назвал имя лауреата премии 2010 года за лучший роман на русском языке. Им стала Елена Колядина за роман «Цветочный крест», опубликованный в журнале «Вологодская литература», № 7, 2009. Жюри этого года возглавил прозаик Руслан Киреев; в его состав также вошли: критики Марина Абашева (Пермь) и Мария Ремизова, прозаик Валерий Попов (Санкт-Петербург), режиссер и сценарист Вадим Абдрашитов. В 2010 году старейшая в России независимая литературная премия была присуждена в 19-й раз. Размер приза, получаемого победителем, в этом году увеличился и составляет 600 тысяч рублей, финалисты получат по 60 тысяч рублей. С 2006 года четвертым за время существования Русского Букера попечителем премии является международная энергетическая компания British Petroleum.

В интервью «Российской газете» Елена Колядина рассказала, что «один из священников был возмущен моей книгой, называл еретической и омерзительной. Мне посоветовали отдать рукопись в журнал "Вологодская литература", но предупредили: гонораров там не платят. Тем не менее, отправила в журнал, которому сейчас очень благодарна за то, что редакция не побоялась нелицеприятных отзывов и опубликовала произведение».

Роман вызвал шок не только у православных священников, но и у литературных критиков. Известный российский историк литературы и литературный критик, обозреватель газеты «Время новостей» Андрей Немзер считает, что «всякий вменяемый человек, ознакомившись с опусом, подобным «Цветочному кресту» (журнал «Вологодская литература», 2009, № 7), обязан объяснить сочинителю, что тот, возможно, когда-нибудь стяжает успех на любом поприще (от политики до кулинарии), за одним исключением - в словесности ему делать нечего».

По его мнению, «сочинение «Цветочного креста» - личная (тяжелая) проблема г-жи Колядиной. Публикация этого кошмара, выдвижение на премию, введение в шорт-лист, подготовка книжного издания (в котором «опытный редактор» учел замечания критиков; ага, проговоренные, а как со всеми остальными?) -- знак нашего общего одичания. Не надвигающегося, а свершившегося. Если редакторы, критики и почтенные судьи в упор не видят оголтелого невежества, то есть становятся на одну панель с автором «Цветочного креста», то о чем тут говорить? В этом безумном мире г-жа Колядина должна быть лауреатом».

«Лет десять назад возмущенный довольно сомнительным решением жюри лучший критик той поры, безвременно ушедший Александр Агеев с болью написал: «Никогда еще Букер не падал так низко». Я ответил: «Никогда не говори «никогда». И был не прав. Ибо сегодня уверенно утверждаю: такого дурного (пошлого, антикультурного) решения в букеровской истории не было. И уже не будет. Дно достигнуто», - полагает Андрей Немзер.

Е.Колядина«То, что «Русский Букер» дает премию таким книгам, я не удивляюсь, честно говоря, - продолжил свой комментарий Владимир Крупин. - Вообще такое явление как литературные премии уродует литературу. Можно ли себе представить премию имени Ломоносова или Пушкина? Невозможно, потому что глупость. Другое дело - литературный фонд, который помогает бедным писателям и их семьям. Что же касается литературных премий, то это уродливое явление. Все начиналось с государственных премий по литературе, потом эту инициативу взяли на вооружение общественные организации, а надо бы обходиться без литературных премий. Что такое премия для писателя? Это читательское признание, выше которого нет ничего. Какое количество было нобелевских лауреатов по литературе. Вадим Кожинов в своей статье про нобелевские премии и сам комитет пишет, что все самые заметные писатели ХХ века не были замечены Нобелевским комитетом. Шолохову присудили Нобелевскую премию потому, что испугались наших ракет на Кубе, Бунину дали премию потому, что он уехал из России. Уверен, что если бы Бунин остался в России, то ему бы не присудили эту премию. Почему не дали Нобелевскую премию Шмелеву? Потому что он православный. А почему же премию дали Бродскому? Ответ прост: потому что он диссидент. Почему Нобелевскую премию присудили Пастернаку за откровенно слабый роман «Доктор Живаго»? Потому что в нем были нотки, которые оказались дороги Западу. Именно поэтому я категорически против любых литературных премий. Присвоение литературной премии «Русский Букер» за роман «Цветочный крест» - это логическое развитие этого процесса. Дошло до того, что «Русский Букер», который и без этого является антирусским явлением, присудил премию за мерзость. Иначе я объяснить не могу, или же они уже настолько сами развращены и испорчены, что не понимают, где туалет, а где оранжерея».

«Утверждается, что книги лауреатов «Русского Букера» обречены на успех, они хорошо продаются и т.д. На самом деле это происходит в результате искусственного подогрева и массированной рекламы. Никто ведь не будет рекламировать Пушкина. Но, когда у автора отсутствует литературный талант, то он компенсируется рекламой этого автора. Бессовестно, что и в литературной сфере все диктуют деньги. В этих премиях заинтересованы даже не издательства, большая часть которых не барствует, а торгаши, которые занимаются продажей книг. Им всё равно кого возвысить», - заключил Владимир Крупин.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

108. 107. Марина Анашкевич

Уважаемая Марина! Я ни в коем случае не писатель, словом не владею, и потому прошу прощения: мне приходится, прежде чем попрощаться с Вами, попытаться еще раз расставить точки над i, чтобы донести то, что донести не удалось. Прием такой действительно есть - но тот факт, что он есть, еще отнюдь не оправдывает его существования и применения. Последние 250-300 лет "цивилизованное" человечество тщательно воспитывают (в основном через систему светского образования)в убеждении, что все действительное - разумно, и потому подлость тоже есть норма жизни (как в старом анекдоте: "Да вы же подлец!" - "Да, но зато какой голос!"). Сказанное относится, разумеется, не только к данному приему, но ко многим представлениям. В частности, к представлению о том, что "Человеческая натура ведь мало изменилась". На самом деле такого масштаба эгоизма, жадности и подлости, как в последние 200 лет, не было в истории никогда, и никогда не было такого масштаба грязи и мерзости, как в последние 50 лет. Екатерина Домбровская не зря обращала Ваше внимание на православную антропологию - человеческая натура определяется отнюдь не только телом, которое действительно не изменилось. Но коммерческая выгода от распространения убеждения, что люди всегда были такими же сволочами, как ныне, уж очень велика. Я, разумеется, не отношу Вас к выгодоприобретателям - Вас просто так учили, как и всех нас. Это возвращает нас к Пушкину. Пушкина не обязательно любить (я, например, его не люблю) - но в нем надо уважать мыслителя более глубокого, чем большинство его современников, сделавших мышление своим профессиональным занятием. Пушкин никогда и ничего не говорил просто так. Разберем основную мысль цитированного стиха. Самостоянье человека основано на его любви к своей истории - да не просто так, а по воле самого Бога (а Бог для Пушкина не был риторической фигурой). Переведем на современный язык: опорой человека, позволяющей ему оставаться человеком, является история (его рода, его народа, его Отечества - тоже ведь не случайно именно так называемого). А если эту опору из-под человека выдернуть - что получится? Человек прекратится. Останется атомарный член "общества высокого массового потребления" (У.Ростоу). Вот это выдергивание истории из-под человека и творят книги наподобие колядинской, фильмы наподобие лунгинского и популярные исторические труды наподобие карамзинского. И уж совсем коротко в завершение: подлость остается подлостью, даже если ее сделали нормой. Я бы посоветовал Вам познакомиться с православной антропологией и православным пониманием истории. Начать можно с материалов, опубликованных здесь, на РНЛ. Храни Вас Господь!
Дмитрий В.Ч. / 14.12.2010 04:31

107. Дмитрию В.

Отвечаю из уважения к оппоненту и любви к Пушкину, а к приведенному стихотворению в особенности. Есть такой литературный прием: описывая давние события, дать через них сегодняшний срез. Человеческая натура ведь мало изменилась. Вот живет в деревне (поселке, городе), в зажиточной семье (солевара, банкира, депутата)чистая душа. На ее глазах бесчинствуют власти, гнет спину простой работяга, жены изменяют мужьям, которые еще больше изменяют и пьют горькую, и избивают женщин, всерьез веря, что для последних это благо. Всем селом идут смотреть скоромошьи игрища (рок-концерты на Красной площади) или казнь (в XVII веке смотрели вживую, сейчас по телевизору), дети тоже с ними смотрят. Стало быть, живет чистая девушка в атмосфере цинизма, пиршества плоти, двойных стандартов, страха, насилия, разбоя,невежества и пр. К счастью искренне верит в Бога, но к несчастью духовником ее становится не прозорливый старец, а фарисей, прельстившийся сам и прельстивший ее. В итоге чистая душа теряет все, кроме веры и любви. Другие бы на ее месте озлобились, а она пролдолжает любить и - вот преступница!- хочет украсить лужайку цветущим крестом, т.е. землю свою, ЗЕМЛЮ ПРЕДКОВ, загубленную войнами, революциями,братоубийством, технологиями, равнодушием, грабежом... - раю уподобить. И чтоб еще этот крест Бог с небес увидел и порадовался... Сюжет незатейливый, БАБСКИЙ. Написала неграмотная провинциалка (ах, такая-сякая, не защитившая диссертаций ни по истории, ни по языкознаниию, ни по истории религий) - в кои-то веки! - ЖИВОЕ произведение и угодила в "вилку": с одной стороны не угодила Немзеру и иже с ним - за русскость и женский, а не мужской взгляд на любовь, а с другой стороны попала в немилость за антирусскость и порнографию. И все при этом странно оживились - уже сколько времени прошло, а в "ЛитРоссии" сегодня сразу три статьи о "ЦКресте": и положительный отзыв, и отрицательный, и юмористический. Нет чтоб предложение правительства - выселение пенсионеров в резервации обсуждать, так нет. Задела всех одна Колядина за живое. Спячку нашу мертвую расшевилила. Вот Вы, Дмитрий Васильевич, переживаете за историю. А я уже нет, и скажу почему. Ее столько раз переписывали, нашу отечественную, что никто в историю как науку уже не верит, особенно молодое поколение. Единожды солгав... Завтра сменится власть, и историю опять перепишут. Мы с Вами не можем судить, как там, четыре века назад, все было. Так ли уж распрекрасно? Сколько при Алексее Михайловиче было крестьянских бунтов, кроме известных нам? Медных и соляных? Одно можно смело утверждать: пестицидов тогда не было, землю еще не отравили, а вот душу народну.... Кабаков - для пополнения царской казны - тогда была уйма. Достаточно почитать "Историю кабачества, нищенства и кликушества на Руси". Да, земля наша, мать наша свята, это правда. Правда еще и то, что когда Пушкин писал о любви "к отеческим гробам", он еще и "Бориса ГОдунова" писал, где "народ безмолвствует". А почему безмолвствует? Все дураки немые, что ли? Языки повырезали? Потому что такой УЖАС, такой БЕСПРЕДЕЛ, что только молчать и остается (а женщинам и подавно цыц!). И еще: все молчат, потому что страшно. Вдруг скажешь что-нибудь, и тебя за это сразу на костер, на плаху,в ГУЛАГ, в районный суд. А Вы еще раз посмотрите Даля, Афанасьева, Лескова (его последние вещи, цензурой не одобренные и не опубликованные при жизни, только лишь в наши дни - "Заячий ремиз", например),словом, всех, кто ходил в народ и за народом записывал. Еще похлеще, чем у Колядиной найдете, о том, как и кому на Руси хорошо жить. Да, храмы красивые возводили. Я, когда книгу "Храмы России" делала, поражалась: краше храмов XVII века не было и нет (еще век XII тоже). Потому что еще верили люди и из этой народной веры такие райские, цветочные храмы вырастали! Ни в сказке сказать, ни пером описать... И надглавные кресты этого времени - тоже сплошь цветочные, райские (И никто мастерам в то время на язычество не пенял. Потому что вмешиваться в творчество значит умерщвлять его.) Но и в романе Е.К. тоже про Цветочный крест - созданный верой женщины из народа! Что ж тут языческого, поганого?! Да, аллюзия вот такая, на "райский" XVII-й... За что судить Колядину? За то, что сделала своеобразную попытку реабилитировать одним махом невинно пострадавших женщин, насилием, обманом и жестокостью превращенных в кликуш, бесноватых, юродивых? Где-то прозвучало, что автором-ведьмой двигал гендерный гнев. Мол, все мужики у нее негодяи, как на подбор: и соблазнивший разбойник, и бьющий муж, и лукавый духовник. Что ж, пусть так, не исключено. Однако, я предполагаю, что многими критиками Колядиной движет похожий гнев, да еще и с примесью зависти: если б автор сделала о.Логгина святым, а героиню бесноватой, взаправдашней ведьмой ей бы рукоплескали. А она, видишь ли, показала ТО, что, цитирую, "мужчинам неприятно на подсознательном уровне" - ох ты! В вавилонские блудницы ее срочно и под суд за такие вольности! Ах, она писала роман по ночам, потому и блуд закрался в текст! А я отвечу, почему она писала по ночам: потому что днем работала, чтоб семью кормить. Такое в России сплошь и рядом. Я тоже днем работала, а по ночам училась (курсовые и диплом писала). И что? Вот и сейчас ночью Вам отвечаю, потому что завтра времени днем не найду. В общем, надо всем нам образумиться и заняться своей жизнью, своими литературными трудами и нравственными подвигами на благо Церкви и Отечества, но только, повторяю, СВОИМИ, а Елену Колядину предлагаю оставить в покое. Залог величия человека также и в том, чтоб не осуждать ближнего и не призывать на него все кары небесные, даже если нам не по нраву его наряд, возраст, воспитание и мироощущение. "Каждый пишет, как он дышит", - писал поэт. На этом прощаюсь с Вами, Дмитрий Васильевич. Хочу также выразить благодарность сайту и всем участникам данного форума, а также добавить, что диалог с православными все-таки более человечен и пристоен. Выражения на других форумах (назовем их светскими)зачастую и вовсе лишены здравого смысла. Особая благодарность Екатерине Домбровской, сумевшей вовремя погасить "пожар". Храни всех нас Господь!

106. 45. Марина Анашкевич : долго не мог понять, что меня зацепило

Наконец понял: //Таких, как Колядина я отношу к свидетелям, потому что, пусть даже в форме жесткой (но отнюдь не циничной) декларации, но она зафиксировала сегодняшнюю реальность.// Какой свидетель? Г-жа Колядина неужто живет уже более 400 лет? Нет, конечно, и Вы, Марина, сами пишете, что она зафиксировала СЕГОДНЯШНЮЮ реальность. Но! Тогда какого рожна она произвольно помещает эту СЕГОДНЯШНЮЮ реальность (допустим, что такова она и есть) в эпоху Алексея Михайловича? Почему эта писательница, позиционирующая себя как православную, позволяет себе клеветать на нашу историю? Почему она, подобно либералам и марксистам, превращает нашу историю в "политику, обращенную в прошлое" - используя ее, как гулящую девку, для удовлетворения сиюминутных политических нужд? И почему Вы, Марина, считаете такое "использование" истории нормальным? Вы ведь наверняка знаете этот стих Пушкина: Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле Бога самого Самостоянье человека, Залог величия его. Перечитайте его внимательно. Вот как нормальный русский человек относится к своей истории. А использует историю в политико-идеологическ4их целях тот, кто хочет лишить нас своей истории. Лишить нас наших корней и тем обессилить. Разве Вы этого хотите?
Дмитрий В.Ч. / 13.12.2010 15:18

105. Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»

В XIX веке правила хорошего тона, обязательные, женщин из общества, не дозволяли молодым девушка даже по самым торжественным случаям надевать бриллианты. Подходящим украшением для особ моложе 20 лет считалось ожерелье из жемчуга, горного хрусталя, кораллов, бирюза, оправленная в золото или серебро; золотые часы на цепочке, крестик на черной бархотке или медальон. Девушки постарше могли носить гранаты, аметист украшения с эмалевыми вставками и камеи. Бриллианты и для них были под запретом. Благородным девиц также не полагалось носить колец, кроме одного, совсем маленького и простенького на безымянном пальце. Замужним дамам правила хорошего тона рекомендовали покупать целые гарнитуры, «Правила хорошего тона были менее строги к замуж­ним дамам, но и им они кое-что запрещали. Например носить перстни с печаткой. Исключение делалось лишь для старушек, которые имели старинную гербовую печать. В этом случае печатка должна была надеваться на правую руку, на мизинец. Замужним дамам не полагалось носить украшений, которые носят молоденькие девушки, а тем, кому за 30, рекомендовалось и вовсе отказаться от драгоценностей. Этим особам правила хорошего тона разрешали носить лишь редкие изысканные вещи или каменный уголь, который считался подходящим к любому возрасту. Уголь был единственным украшением и в случае траура.
Аноним / 12.12.2010 21:27

104. Екатерина Домбровская

Так в том-то и дело, что тогда плохого возраста просто не было. Поскольку достоинство человека определялась совсем не тем, чем сейчас.
lucia / 12.12.2010 21:14

103. Re: Владимир Крупин: «Необходимо привлечь к суду Елену Колядину»

Что касается туалетов, то для каждого возраста существовали свои фасоны и цвета. Вне зависимости от моды девушкам не рекомендовались яркие, броские наряды. Желтый цвет был юным особам противопоказан всегда, лиловый — зимой. Женщины за сорок лет должны были избегать нежных тонов: голубого, розового, а так же белых нарядов, сшитых из легких воздушных тканей. Матери с дочерью и сестрами не следовало одеваться одинаково."
Аноним / 12.12.2010 20:09

102. 101. lucia

Дорогая Мария! Чин и порядок старинный приветствую всеми фибрами души. В 40 лет старушка - опробовано ли нынче? Смотреть кстати о том у В.И. Белова в гениальной книге "Лад". В 40 лет - "уступи дорогу" молодухе - невестке и сиди на печи. Вот он чин и порядок. А между тем... В дворянстве писали часто, мол, старуха 40 лет... Но сколько уважения старости оказывали - все к ручке подходили и княгиня Марья Алексевна - лет 60-ти - всю Москву в кулаке держала, что было присуще духовной силе русской женщины, ее к этому возрасту приобретаемой христианской простоте и некотором праве на прямоту. Другое дело - как нам обойтись с возрастами другого человека, брата нашего Авеля, -...а не обижать! - очень просто. "Никого не осуждать, никого не обижать, и всем мое почтение" (прп.Амвросий Оптинский). И практика показала, что к этому выводу приходишь неминуемо, если перед тем себя возненавидел и зрение своих греховностей вызывает тошноту и горькую слезу плача с молитвой. Поскольку плач-то и раждает молитву, то ее получивший, да сроду не полезет на рожон колоть-резать-пилить и жечь ближнего за его дурости, несовершенства, неумность, невежественность, заблуждения, подлости и... даже пещерные уродства. Хотя иной раз очень хочется сказать: ты - пещерный урод. Но как вспомнишь себя - сразу расхочется. Потому что вспомнишь, что это про тебя. А главное - уйдет молитва, отойдет Благодать и Господь отвернет от нас Свой Пречистый лик. Где-то так. А по какому принципу защищается личное, - по Евангелию и учению свв. Отцов: люби грешника и ненавидь грех и не делай другому то, что было бы больно тебе. Но до этого нужно дойти - это высокая добродетель и не задарма дается. Нужно сначала исполнить то, что абзацем выше. Так по православному аскетическому учению свв. Отцов - ничего изменить нельзя. Вообще, если совсем без шуток - любовь эта к грешнику дает человеку особую интуицию - любящий знает почти безошибочно, когда кому и что. Так умели делать истинные старцы. И вообще - духовные умудренные опытом люди. Они видели душу человека - и занимались раскопками его сокровенной красоты. Раскопали - теперь видим, что навалено над сей красотой. Тут уже можно действовать даже иной раз и отбойным молотком. А не любим, не видим - так и не трогать душу другого. Так меньше греха. Паисий Святогорец здорово писал, что неумелый духовник (читай, и мы все) у ошибающегося соринку из глаза топором вынимаем. Ну, нет у нас других орудий! Нет.

101. Екатерина Домбровская

"Во-первых, возраст - не только больная тема для многих женщин,и с этим тоже немного надо считаться, возраст - это все-таки область личного, личной информации." Это происходило опять-таки от того.что в этом вопросе был чин и порядок. Возраст никто не скрывал, его не стыдились. Сообразно возрасту было приличие. Точно было известно, как должна одеваться девушка до 20 лет и как она же после. Как одевается молодая замужняя и т.д. А в 40 лет - старушка. Вот, почитайте где угодно. А теперь? 70-летние прилюдно появляются с молодыми любовниками. Я совсем не понимаю. по какому принципу защается личное и открывется сокровенное.
lucia / 12.12.2010 18:52

100. Марине Андрушкевич, 90, 95

Ваши ответы не помещали, потому, как я пониамаю, выходные дни и едакция РЛ не работает, как и все, в принципе. Что же касается вашего поста № 90, то можно согласиться -- да, мерзости в нашей теперешней жизни хватает. Ее гораздо больше, чем было во времена Алексея Михайловича. Вопрос -- стоит ли литератору смешивать эпохи, и сегодняшнюю мерзость повседневной жизни тащить туда, где ее не было. Было много другого, но где это в романе? Веть сюжет-то вполне реальный. Стоило ли его помещать в такой антураж? Вот о чем речь? Советую Вам почитать "Раскол" В. Личутина.
Люмпен / 12.12.2010 15:42

99. Екатерине Домбровской, 85

Большое спасибо за Ваш пространный комментарий. "Такие сочинения обычно примерно так и стряпаются, по быстрому – на дураков ведь рассчитаны" -- очень точное, на мой взгляд, замечание. В этой связи интересно упоминание, где отец Логгин пишет резюме, для перевода к новому месту службы. не знаю, пишут ли священосужители резюме сейчас, но для 17 в. -- это просто шедеврально! А то как же -- оффисный планктон, на который в основном и расчитано сочинение, просто не поймет!
Люмпен / 12.12.2010 15:31
Владимир Крупин
«Замечательный аналитик современного состояния общества»
Русском прозаику и публицисту, секретарю правления Союза писателей России Николаю Ивановичу Дорошенко - 70 лет!
16.09.2021
Не возрождение, а вырождение
Слово русского писателя
07.09.2021
«Всё-таки есть тревожный крен в сторону теплохладности»
Беседа с живой легендой Русской Литературы накануне 80-летия
06.09.2021
Все статьи Владимир Крупин
Последние комментарии
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.09.2021 14:32
Не имманентизировать Eschaton!
Новый комментарий от малёха
19.09.2021 14:29
Миграционный топор в руках кукловодов
Новый комментарий от Saha
19.09.2021 02:37
«ЕР» вряд ли получит большинство
Новый комментарий от UmNick
18.09.2021 13:46