Скандал, связанный с россиянкой Ингой Рантала, у которой органы опеки финского города Турку забрали в приют семилетнего сына Роберта, стремительно развивается, сообщает "Московский комсомолец". Инга рассказала, что её и мужа-финна Вели-Пекка Рантала уже лишили родительских прав. "Нам прислали бумаги, в которых говорится, что мы уже не считаемся родителями Роберта, — в отчаяньи говорит Инга. — В документах сказано, что суд состоится в ближайшее время. Мне не дают ни видеться с сыном, ни разговаривать с ним по телефону".
Представитель Инги Рантала, председатель Антифашистского комитета Финляндии, доцент Хельсинкского университета Йохан Бекман пояснил “МК”, что власти Турку на 90 дней изъяли ребенка из семьи, назначили ему официального представителя и готовят иск в суд о лишении супругов Рантала родительских прав. "Против Инги возбуждено уголовное дело за избиение сына, — говорит Йохан. — На основании заявления учительницы мальчика, которой он якобы пожаловался, что мама нашлепала его. А еще якобы семья Рантала может увезти Роберта в Россию, поскольку у него двойное гражданство".
"В Финляндии, где сильны русофобские настроения, очень часто забирают детей у русских матерей, — объясняет Йохан Бекман. — У нас дети принадлежат государству — я связываю это с тем, что в нашей стране очень развит феминизм. В результате дети становятся практически политзаключенными. Вот еще один недавний случай, аналогичный: в апреле 2009 года в Хельсинки отобрали детей у русской женщины Марии Линд. По словам учительницы, 7-летний мальчик сказал ей, что его папа, тоже русский, ударил его. Мужа Марии приговорили за побои к штрафу — несмотря на то, что сам ребенок утверждал, что папа его не бил. А в январе этого года суд постановил лишить супругов Линд родительских прав. Чтобы оставить детей при себе, Марии пришлось развестись с мужем-“преступником” и жить отдельно от него. Власти просто разрушили их семью, так же, как разрушают сейчас семью Рантала".
Как заявил официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко, российский МИД запросил финские власти о причинах определения сына россиянки Инги Рантала в приют. Абсурд в том, что Инга и ее муж Вели-Пекка живут душа в душу уже десять лет и обожают сына, который учится в одной из лучших школ города с углубленным изучением английского языка.