«Слово «прелюбодеяние» предваряет приставка «пре-», это означает «что-то превосходное». Любодеяние есть грех блуда, а прелюбодеяние есть блуд в большей мере и большей степени тяжести греха. Любодеяние - это когда человек совершает грех блуда вне брачного союза, то есть до брака, он свободен; но по учению нашей Церкви и Божиему благоволению, по нашим каноническим правилам это грех большой - когда человек до брака вступает в подобные отношения, не будучи зарегистрированным, венчанным», - заявил в прямом эфире телеканала "Союз" и радиостанции "Воскресенье" архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос телезрителя о том, что есть прелюбодеяние - моральная измена второй половине или физическая, или все это в совокупности.
«К сожалению, это стало сейчас очень модно и для многих едва ли не норма жизни. А это большой грех - я бы сказал, смертный - грех блуда. А если человек вступил в брак и имеет уже законную жену и еще ищет на стороне другую, или, наоборот, другого - это блуд в превосходной степени - грех прелюбодеяния. Тяжелейший грех, приносящий очень много вреда душе человека. Конечно, человек, совершающий эти грехи, поначалу думает, что это просто наслаждение, удовлетворение своих страстей, и больше ничего. На самом деле за собой этот грех несет огромные страдания, болезни, терзания души и тела. И это не случайно, потому что действительно грех этот очень тяжел. Грехи прелюбодеяния и любодеяния начинаются с души человеческой, из нашего сознания, из наших мыслей, а потом развиваются и переходят к совершению собственно греховного дела. Конечно, нужно понимать, что человеческое существо испорчено грехом, и влечение к противоположному полу, казалось бы, естественно. Но человек должен быть внимательным к себе, чтобы это влечение не приобрело такую силу, когда человек не может владеть собой. Особенно часто это бывает в брачном союзе, когда человек живет уже с законной женой, c законным мужем, имеет детей. Это, к сожалению, часто встречается в современном обществе, когда одна из сторон не внимательна к себе и допускает влечение к постороннему человеку», - продолжил владыка Викентий.
«Возникает такое сильное влечение, что человек не может уже владеть собой и уходит жить к другой или к другому. Иногда говорят, что это «самая сильная любовь», что человек «никогда раньше подобного не чувствовал» - это обман в высшей степени, потому что грех прелюбодеяния никакого отношения к высокому понятию любви не имеет! Это просто большое искушение диавольское - когда естественное влечение приобретает силу греховную. К этому еще примешивается и вражеская диавольская сила, которой человек не смог противостоять. Потом, конечно, пыл проходит, человек видит, что он ошибся, что был неправ, совершив страшный грех, но... искушение уже совершилось. Бывает, что человек вновь возвращается в свою семью, супруги друг друга прощают и продолжают совместно жить дальше. Бывает, что по своей гордыне человек не хочет этого делать, и это очень плохо. Поэтому очень важно понимать, что влечение друг к другу еще не любовь - это греховность самоудовлетворения. И человек должен понимать: если так предаваться своему влечению, то каждый день можно найти другого кандидата и опять сказать, что это «самая настоящая любовь, которой еще никогда не случалась». Это самообман - постоянный и бесконечный. Поэтому человек должен уметь себя ставить в определенные границы, чтобы не допустить такого глумления над собой, не допустить измены, предательства своих близких и родных», - подчеркнул архиепископ Викентий.