"Нам надо действительно осознать, что на Кавказе идет война и надо оттуда или уходить, или вести там войну. Как говорили французы, "на войне как на войне". Поэтому пока не будут внесены кардинальные перемены в кремлевскую политику в отношении Кавказа, там ничего не изменится. Но пока у меня нет оснований надеяться, что коррективы в эту политику будут в ближайшие годы внесены. Поэтому эта тягучая война на Кавказе будет продолжаться до каких-то чрезвычайных обстоятельств, до какого-то масштабного теракта, тогда действительно все осознают, что нельзя пытаться навести там порядок, проводя какую-то неясную в юридическом смысле контртеррористическую операцию, которая официально в Чечне завершена, но периодически в локальных масштабах объявляется. Нужно вводить или военное положение и воевать как на войне, или уходить, потому что только напрасно гибнут там наши солдаты и офицеры, которые оказываются просто заложниками этой беззубой и недальновидной политики", - полагает политик.
"Посмотрите на судьбу полковника Буданова, - продолжил Алкснис. - Когда он воевал в Афганистане, он четко знал, что является военнослужащим, выполняющим свой долг, которому Родина дала оружие и этим оружием он должен защищать порядок и бороться с мятежниками. Если по части, в которой тогда служил Буданов, раздавался выстрел из кишлака, то он имел полное право из всех видов оружия, которые были в распоряжении, нанести ответный удар по этому кишлаку. Об этом знали моджахеды и поэтому прекрасно понимали, что так просто выстрел по советским военнослужащим им с рук не сойдет. В Чечне полковник Буданов был не на войне, там наводился конституционный порядок, то есть якобы была обычная мирная жизнь, и если снайпер из соседнего села убивает одного за другим восемь военнослужащих в части полковника Буданова, то полковник Буданов не имеет права никак на это реагировать. Единственное, что он может, это поехать в районный отдел милиции и написать заявление об убийстве очередного военнослужащего в его полку. РОВД должен возбудить по этому факту уголовное дело, провести расследование, найти этого снайпера, а что делать Буданову, когда милиция не хочет этим заниматься, потому что убивают-то не чеченцев, убивают "оккупантов"? Поэтому Буданов, поставленный в такие невероятные обстоятельства, был вынужден проводить следствие сам, и в итоге случилось то, что случилось - он был приговорен к длительному сроку заключения. У него действительно был единственный выход - сидеть и ждать, когда убьют девятого, десятого, одиннадцатого, сотого солдата из его части".
"Власть должна четко определить, война это или не война. Если это не война, тогда армии там делать нечего, если война, тогда дайте армии возможность действовать так, как на войне. Еще раз повторю, что мне жалко Хлопонина. Через какое-то время его снимут, и я так понимаю, снимут с соответствующими оргвыводами, и просто будет испорчен его послужной список", - заключил Виктор Алкснис.