"Подобно тому, как строится небесная иерархия - на сознательности, на любви друг к другу, - так же должен строиться порядок и на земле. Потому что порядок, основанный на страхе, а не на совести, долго не продержится. А крест Христов и храм взывают к совести человека, пробуждают в нем стремление строить свою внутреннюю и внешнюю жизнь в соответствии с высшим божественным порядком", - пояснил пастырь свою мысль.
Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, считает, что специальный символ правопорядка не нужен. "У нас есть конституция для соблюдения правопорядка - чего вам боле?" - сказал он. "Памятник Дзержинскому нам не нужен. С его именем неизменно связываются все те репрессии, жертвами которых стали миллионы ни в чем не повинных людей. И возвращение этого памятника стало бы оправданием этих репрессий и кровавых преступлений большевистского режима. Это стало бы оскорблением памяти всех его жертв", - добавил священник.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает предложение депутатов симптоматичным. "Это показывает, на кого собственно равняются депутаты от ЛДПР и КПРФ", - отметил он.
"Предложение депутатов можно, конечно, реализовать. Только для этого не нужно портить одну из центральных площадей Москвы. Для этого лучше подошли бы офисы и учреждения данных партий, в которых скульптурные изображения Дзержинского заняли бы достойной место наряду с портретами вождей и кумиров, которым поклоняются члены этих партий", - сказал он.
По словам священника, "в нашей российской истории есть достойные и, к сожалению, недооцененные политические деятели, которые действительно заботились и о сохранении внутреннего мира в России, и о ее внешнем благополучии". "В этой связи я бы вспомнил оклеветанного либеральной и советской историографией Бенкендорфа и почти забытого Горчакова, сделавших очень много хорошего для государства Российского, заслуживших не только добрые слова, но и монументы", - сказал отец Максим.
Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, также считает, что символом правопорядка России не стоит делать "Железного Феликса". "Дзержинский является символом не правопорядка, а беззакония", - подчеркнул он.
По словам священника, "правопорядок - это уважение к закону. И Президент Медведев, премьер Путин и Патриарх Кирилл не раз говорили об уважении к российскому законодательству и о прекращении правового нигилизма в России. Однако наша страна, история которой насчитывает тысячу лет, имеет достаточно большой опыт уважения к закону, начиная от Владимира Мономаха, продолжая Петром Великим, Царем Мучеником Николаем и Петром Столыпиным". "Кстати, - добавил он, - этих исторических персонажей вполне можно было бы вспомнить как тех людей, которые возглавили и стояли впереди российского правосознания".
"Что же касается памятника Дзержинскому, то не стоит восстанавливать в России абсолютно все памятники истории. Хотелось бы напомнить, что демонтаж этого памятника был очень важной вехой к восстановлению норм российской государственности и норм российско-гражданского состояния. Уничтожение памятника Феликсу Эдмундовичу - это символ уничтожения большевизма, и именно этот факт должен сохраниться в нашей памяти", - заключил отец Макарий.
Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления, также против восстановления памятника Дзержинскому. "Феликс Дзержинский не может быть символом правопорядка. Может быть, кто-то его и считает организатором правопорядка, но все его действия были противозаконными. У нас часто забывают о том, что он - организатор красного террора", - сказал он.
"Нужно, чтобы было преставление о чести и порядочности в народе. И чтобы это была не фикция и какие-то слова, а чтобы это было частью души нашего современника. Если мы этого добьемся, нам никакие символы правопорядка не будут нужны", - подытожил отец Георгий.