10 июня Владимир Путин посетил галерею Ильи Глазунова, где поздравил художника, которому исполнилось 79 лет, с Днем рождения, сообщает интернет-портал Правительства Российской Федерации. "Дорогой Илья Сергеевич, позвольте мне Вас поздравить с праздником, Днем рождения! Хотел бы проинформировать Вас о том, что подписано постановление Правительства Российской Федерации о переименовании Федерального государственного высшего образовательного учреждения - Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова. Поздравляю Вас. Илья Сергеевич, Вы 20 лет назад основали эту академию и все эти 20 лет верой и правдой служили русскому искусству. В Ваших работах, действительно, очень тонко переплетаются и история нашего Отечества, и глубина характера тех людей, которых Вы изображаете. Спасибо Вам", - сказал Путин в своем приветственном слове.
Затем Илья Глазунов повел премьера в зал, где представлено главное, на его взгляд, монументальное произведение - огромная картина "Вечная Россия", написанная в 1988-м, в год тысячелетия Крещения Руси, пишет газета "Известия". "Вот ликуют татаро-монголы, вот Владимир Святой, Сергий Радонежский, Борис и Глеб, Достоевский, Мусоргский, Столыпин, Троцкий..." - перечислял Илья Глазунов исторических деятелей России, изображенных на картине.
"Борис и Глеб - святые, это понятно, - сказал, в свою очередь, Владимир Путин. - Но они все отдали без борьбы. Это не может являться примером для нас. Легли и ждали, пока их убьют".
"А зачем вы Иосифа Виссарионовича и Троцкого в одну тройку посадили?" - недоуменно спросил у Глазунова внимательно рассматривающий картину "Вечная Россия" Владимир Путин. "Он (Троцкий. - "Известия") играл большую роль в истории", - пояснил Глазунов.
Затем Глазунов подвел Путина к полотну "Князь Олег и Игорь" 1972 года. "Что-то меч коротковат, как перочинный ножик в руках смотрится, как будто колбасу им режет", - поделился своими впечатлениями от этой картины премьер. "А вы правы", - пригляделся к собственной картине Глазунов. "Ну, хорошо, я исправлю, - пообещал художник. - У вас глаз очень правильный...". "Я обращаю внимание на детали", - похвастал Путин.
"Я никоим образом не смею осуждать Путина за его комментарии относительно подвига Бориса и Глеба, - продолжил Владимир Крупин, - но, может, быть все мы, грешные, еще должны дорасти до понимания величайшего подвига первых русских святых Бориса и Глеба? Почему эти смиренные, безвинно погибшие люди после своей мученической кончины являлись святому благоверному Великому князю Александру Невскому перед Невской битвой и битвой на Чудском озере? Почему они приходили помогать Димитрию Донскому на поле Куликовом? Как понять эти факты? Ведь они не исчезли и не растворились как бесплотные духи, они же остались жить в Святой Руси, они же остались помогать нам, строить, созидать и молиться. Если бы это было не так, мы бы не молились им".
"Мне кажется, что все-таки это остатки большевистского или даже чекистского мышления, призывающего бороться до последнего вздоха. Это правильно, но это относится к воинам, которые имеют особую физическую силу. Но что касается духовной жизни, то здесь действуют иные законы, и даже не столько законы, сколько заповеди Божии. Я надеюсь, что все мы, грешные, доживем до тех времен, когда наши власти поймут, что вверенная им страна - это не просто государство, а Святая Русь, и подходить к ней с обычных точек зрения просто невозможно", - выразил надежду Владимир Крупин.
Русская линия