Иерей Алексий Успенский: "Господин Познер толкает нас к самоубийственному решению проблемы"

Петербургский священник считает необходимым сойтись в беспощадной и бескомпромиссной схватке со сторонниками сексуального просвещения

0
311
Время на чтение 6 минут
иерей Алексий Успенский«Вряд ли кто-нибудь полагает, что у Православной Церкви нет ответов на вопросы, затронутые господином Познером. Он сам выражал готовность их услышать и не понятно, что помешало ему это сделать. Впрочем, следует отдать должное Владимиру Владимировичу, который очень правильно назвал непросвещенность населения причиной болезней, происходящих от половой распущенности. Это собственно все, в чем можно сойтись с ведущим программы по этому вопросу», - заявил в интервью "Русской линии" клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала иерей Алексий Успенский, говоря о телемарафоне «Время жить!» , который Владимир Познер провел 20 мая на Телеканале «100 ТВ». Этот проект посвящен проблеме ВИЧ/СПИДа в регионах Российской Федерации.

В видеосюжете передачи отмечалось, что «нынешнего 2009 года врачи-инфекционисты ждали с особой тревогой, по всем прогнозам в Петербург должна была придти вторая волна ВИЧ-инфекции, но по странному стечению обстоятельств показатель заболеваемости почему-то застыл на том же уровне, что был зафиксирован в прошлом году, 1000-1500 новых случаев в квартал».

«Почему не пришла вторая волна и почему она должна была придти, я не знаю, может быть, это даже не так важно», - заявил Владимир Познер, комментируя видеосюжет.
Со своей стороны, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики Константин Серов, принявший участие в телемарафоне, отметил, что «в Санкт-Петербурге нет и не будет второй волны, потому что много социальных программ мы поддержали, и потому что молодежь пошла в Православную Церковь».
«Я думаю, что вы сильно заблуждаетесь, но, дай Бог, если вы были правы», - ответил Владимир Познер.

Затем Познер, обращаясь к заместителю председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Юрию Солянникову, спросил: «Как вы относитесь к вопросу просвещения на школьном уровне? Потому что, давайте признаемся, что сегодня благодаря такому физическому развитию, какое происходит, уже в 12-13 лет многие наши дети вступают в половой контакт. Это факт. При этом ничего не понимая относительно хотя бы ВИЧа».
На это Познер получил такой ответ: «Вопрос очень чувствительный. Я чувствую, что мы приходим к теме сексуального образования. Готовы ли мы все, граждане и жители Санкт-Петербурга, в настоящее время к тотальному введению во всех образовательных учреждениях такого образования?»
«К тотальному никогда все не будут готовы», - отметил Познер, спросив Ю.Солянникова, есть ли у администрации города понимание того, что сексуальное просвещение обязательно.

Передача Телемарафон «Время жить!» Ведущий - Владимир Познер (фото с сайта телеканала СТО)«Понимание того, что это необходимо есть. Механизмы для достижения этой цели могут быть разные, многие из них мы используем. Вы хотите, чтобы были уроки?» - спросил Ю.Солянников, обращаясь к Познеру. «Я хотел бы, да», - признался В.Познер.

«Мне кажется, что выявляется проблема – это проблема все-таки просвещения, как этим заниматься и как подводить людей к этому», - продолжил Познер, добавив, что «без просвещения рассчитывать особенно не на что». Затем либеральный журналист пустился в личные детские воспоминания, подтверждающие, по его мнению, благотворность сексуального просвещения. «Мне очень повезло в жизни, - считает Познер, - потому что я, когда учился в школе, у нас был школьный врач, который приходил к нам домой, когда мы болели, он знал нас с малого возраста. Именно он преподавал половое воспитание, если хотите, но мы-то его знали, мы не стеснялись его. Он очень умело это делал. Это надо уметь, не всякий может придти и просто сказать. Это деликатная тема на самом деле. Православная Церковь, и не только она возражает и, к сожалению, мы становимся в такую позу, если с нами не согласны, то с ними вообще не о чем говорить, тупые, реакционные, или, наоборот, - западные, развращенные и т.д. Мы вообще не ищем общих точек соприкосновения, мы не ищем, как друг с другом разговаривать. Конечно, лучше воздержаться, конечно, ценности семьи, конечно, любовь, но в то же время, ведь это происходит. И понятно уже за несколько тысячелетий, что так было, так есть и так будет. Не будет такого общества, где все только один раз в жизни и только с одним человеком. Так не бывает. Значит надо искать, как работать вместе. Мне очень жаль, что здесь нет представителя Русской Православной Церкви».

К критике Русской Православной Церкви подключилась директор Санкт-Петербургской общественной организации социальных проектов «Стеллит» Майя Русакова, которая заявила, что «при участии и родителей, и школьников, и администрации школы проводятся уроки, которые касаются здорового образа жизни и, в частности, ВИЧ-инфекции». Вокруг этих уроков, призналась Русакова, «существует очень большая дискуссия». «Надо сказать, - продолжила сторонница «секспросвета», - что здесь Православная Церковь занимает не самую лучшую позицию, которая часто инициирует различные разбирательства, проверки, скандалы».

«Я хочу защитить позицию Русской Православной Церкви, - сказала неназвавшаяся врач-инфекционист, которая работает в больнице Боткина. - У них есть позиция по работе с ВИЧ-инфицированными, они нам помогают, помогают обществу и нашим ВИЧ-инфицированным больным. Но мне кажется, конечно, нужно искать компромисс. Жизнь – это не гладкая дорожка и не дорожка удовольствий, которую нам сейчас все преподносят и говорят молодежи: «становись на дорогу удовольствий, но безопасности, чтобы ты по этой дорожке удовольствий не получил ВИЧ, СПИД, гепатит, ЗППП и все такое». Я думаю, что пока детеныш маленький, давайте, начиная со школы и с детского сада говорить ему, что хорошо, что плохо, придумывать нечего не надо, есть православная вера, есть другие религии, которые учат одному и тому же закону Божиему, закон Божий никто не введет в школах, но основы религиозной культуры, нравственности можно ввести…».

В свою очередь, руководитель Центра СПИД Николай Беляков, отметив, что хотя ВИЧ/СПИД «инфекция и эпидемия уникальная», «но аналоги в истории были, тогда в лечении болезни участвовало все общество». «Вспышки сифилиса VI-VII веков. Как тогда работали. Церковь занималась тем, что приучала к правильному образу жизни, общество закрыло термы, где распространялся сифилис, родители внушали детям, что хорошо и что плохо. Прошло более тысячи лет…»
«И сифилис как был, так и есть», - съерничал Познер.
«Но его стало много меньше, - справедливо отметил Николай Беляков. - Так вот прошло время, и мы сейчас подошли к тому, что каждый отвечает за свой срез деятельности: Церковь за свой, врачи за свой, педагоги, и я удивляюсь их инертности, за свой».

В завершении передачи Владимир Познер пустился в сомнительные рассуждения о слове «презерватив»: «Я совершенно не хочу сказать, что у меня есть рецепт. Спорьте: с 14, с 12, с 7, но это надо делать… Кое-кто, конечно, возражает, что вообще этого делать не надо, что произносить слово «презерватив» публично как-то вообще не очень прилично. А почему не прилично-то, я не понимаю? Почему «клизма» прилично, а «презерватив» не прилично? Я не понимаю этого совершенно».

Иерей Алексий Успенский, анализируя телемарафон «Время жить!» Владимира Познера, отметил, что «с ним (Познером. – РЛ) и ему подобными можно и должно сойтись в беспощадной и бескомпромиссной схватке за методы и саму суть предмета такого просвещения». «Господин Познер толкает нас к простому и вместе с тем самоубийственному решению проблемы путем перемены мест причины и следствия. Он, подобно славному русскому патриоту-крестьянину, плутает, норовя завести в гиблую топь, и, может быть, ему со временем поставят памятник, а то и оперу сочинят. У нас на памяти свежи примеры подобного водительства, результатами которого являлись как памятники, так и гибель миллионов обманутых людей. В нашем случае речь идет о судьбе поколения юных россиян, которых на школьной скамье предлагают учить не тому, как избегать зла, а тому, как грешить легко и безнаказанно», - считает священник.

«Церковь учит, что болезнь и смерть есть следствие греха, - продолжил отец Алексий. - Венерические болезни, особенно СПИД, исключительно наглядное тому подтверждение. Здесь сама болезнь для кого-то является предостережением, а для кого-то заслуженной расплатой за грех и поводом к покаянию. Болезни, конечно, лечить надо, но прежде следует все-таки заняться устранением их причин. Церковь борется в первую очередь с причиной, хотя и следствие, как мы знаем, врачует в немалой степени. И то, что Церковь столько времени была оторвана от школы, как раз и позволяет сегодня таким сторонникам секспросвета соблазнять малых сих, пользуясь их духовной безграмотностью. По сути, они как бы говорят: «ну, уж если вам так хочется, давайте, грешите, только делайте это безопасно». Разумеется, безопасность здесь предусмотрена только для туловища, душа в расчет не берется».

«Таким образом, половое воспитание становится путевкой в раннюю половую жизнь, легализацию детского разврата и будет воистину той змеей вместо рыбы, яд которой несет детям духовную смерть. Дурное дело не хитрое, говорят у нас в народе. Конечно, куда проще научить резинку надевать, чем научить будущих отцов и матерей созиданию семьи, без которой всякому народу конец. Очень, к сожалению, трудно отделаться от мысли, что именно такую цель преследуют половые просветители. Их с головой выдает преступный почерк. Притворная забота о здоровье населения лишь отвлекающий маневр в извечной борьбе за жизни и души людские. Сегодняшние секспросветные агитаторы очень напоминают тех, которые в свое время кричали народу: «свобода, равенство и братство», «мир - народам, заводы – рабочим, земля – крестьянам», «перестройка – новое мышление, консенсус» и т.д. На словах красиво и завлекательно, а на деле кровь, смерть и ужас небытия. И опять встает перед нами выбор: о душе подумать или о туловище, пребывать в стаде словесный овец Христовых или со стадом бешеных свиней, устремится к пропасти, повинуясь духу их же туда ведущему?» - вопрошает иерей Алексий Успенский.
Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Алексий Успенский
Все статьи Протоиерей Алексий Успенский
Последние комментарии
Бойтесь данайцев, дары приносящих
Новый комментарий от Сергей из НН
04.12.2024 18:05
Задачи и загадки от Святейшего Патриарха
Новый комментарий от влдмр
04.12.2024 17:36
Ностальгирующим по советскому прошлому
Новый комментарий от Очевидец
04.12.2024 17:30
Россия в предапокалиптическое
Новый комментарий от АБС
04.12.2024 16:56
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Очевидец
04.12.2024 16:03
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.12.2024 15:16