
Как отмечает в своих комментариях СМИ координатор Информационно-правозащитного центра "Русский вердикт" Алексей Барановский, знающий ситуацию изнутри, заявление о "дне мести" на сороковой день со дня смерти Базылева не провокация, и оно действительно исходит от ультраправых радикалов. "Ультраправые группы, готовые к самым радикальным действиям, действительно есть, и их цели постепенно смещаются с диаспор, на чиновников, силовиков, журналистов, адвокатов, судей и прокуроров", - сказал он. "Вместе с тем, нужно отдавать себе отчет в том, что 5 мая - это лишь условная дата, умышленно созданный пик напряженности для привлечения общественного внимания. Ультраправые радикалы не настолько глупы, чтобы активно действовать именно в тот день, когда силовики будут приведены в максимальную готовность", - заявил Барановский.
Между тем, в ГУВД Москвы к этой информации интереса не проявили, пишет ИА "Росбалт". "Мы мониторим сайты различных организаций и блоги, где появляется подобная информация, - сказал агентству начальник Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков. - Считаем такие сообщения провокацией. В то же время ГУВД готово к обеспечению порядка в городе и 5 мая, и в другие дни, тем более, что май будет достаточно насыщенным по мероприятиям".

Подобные настроения в обществе, а особенно в молодежной среде, всегда кому-то на руку. Холмогоров не отрицает, что определенного рода провокации могут иметь место и в этом случае. "С одной стороны в этом заинтересованы всевозможные псевдоправозащитные группы, с другой - люди из правоохранительных органов, - из тех новосозданных отделов, которые специализируются на борьбе со всевозможным экстремизмом, - сказал он. - Для того, чтобы как-то оправдывать свое существование, нужно достаточно регулярно показывать наличие этого экстремизма". "Уже много лет существует скандальная тактика. Такую группу раздувают, придают ей искусственную медийную подсветку, а спустя какое-то время ее лидер оказывается в "местах не столь отдаленных". Сейчас, очевидно, такая потребность снова возникла и эту тему начинают раскручивать", предположил Холмогоров.
Провокация может также заключаться в том, заметил аналитик, что за националистов пытются выдать очередную маргинальную и экстремистскую группипровку, никакого отношения к настоящим националистам не имеющую. "В этом есть интерес определенных группировок, которые заинтересованы в том, чтобы в стране существовал призрак страшных и безбашенных националистов. Анализ мировоззрения большинства этих групп показывает, что по своей сути они обычно бывают антирусскими и антинациональными. Когда они говорят, что выступают за права русского народа, надо понять, что сам русский народ имеет у них очень странную конфигурацию и состоит в основном из них и их собутыльников. А реально существующих русских людей обычно записывают в "совки", "быдло" и т.п.".
Сегодня достаточно обоснована точка зрения, согласно которой именно нерешаемость "русского вопроса" властью сподвигает экстремально настроенную русскую молодежь на "подпольные методы борьбы". То есть националистический дискурс, который мог бы открыто проходить экспертном сообществе или в парламента, выплескивается на улицы, принимая радикальные и противозаконные формы. Холмогоров заметил, что "в определенном смысле националистический дискурс в последние годы себе дорогу все-таки пробивает, но в том формате, в котором об этом говорят все эти группы, его нельзя допускать, потому что это апологетика гитлеризма, являющегося по сути одним из самых чудовищных преступлений против русского народа в XX веке". "Каким образом его можно выдавать за национализм мне не очень понятно. Уже два десятилетия с ужасной настойчивостью пытаются нам подсунуть вместо национализма это искусственное чучело. И каждый раз, когда национализм отвоевывает себе какие-то позиции, тут же выпускается группа таких вот жуликов, которые в очередной дискредитируют наши идеи и принципы", - заключил Егор Холмогоров.

"Спецслужбы крайне обеспокоены. Пока это называется просто "ростом экстремизма" в молодежной среде. Но эти силы реально нарастают. Ведь оппозиция практически загнана в подполье, а возможностей для легальной защиты прав и свобод у русских организаций нет, и это вина власти. Она не в состоянии удержать этот процесс под контролем. Он будет только нарастать, и последствия могут быть весьма и весьма печальными. Мы помним, чем закончился террор для страны в целом сто лет назад. Власть, не хочет признать существование русского вопроса и хочет устранить радикальные настроения с помощью уголовного кодекса. Не удастся", - предостерегает Виктор Алкснис.

При этом отец Александр Шумский не склонен разделять национализм на радикальный, "попахивающий русским бунтом", и на "цивилизованный европейский". "Я вообще слово национализм не люблю, - сказал священник. - Есть понятие народ, православный русский народ, а нация - понятие секулярное, внецерковное. Национализм опасен, потому что в конечном счете он тяготеет к полному безбожию и приходит к отрицанию Бога и обожествлению собственного племени. В конце-концов националист приходит к отрицанию крови Христовой и к обожествлению крови племенной".
В ответ на позицию, высказанную В.Алкснисом, согласно которой радикализм порождает нерешенность властью русского вопроса, отец Александр заметил, что русский вопрос может решаться только с позиции Православия. Только с этой точки зрения проблема может быть решена позитивно и положительно, с любой другой - негативно и отрицательно. Без Бога ничего решить позитивно невозможно. Русский вопрос - это вопрос веры. Русский человек без Бога - это очень опасное явление", - подчеркнул священник.
Русская линия