
На вопрос издания о том, станет ли Русская Православная Церковь в результате принятия данного закона богатейшим собственником, отец Владимир ответил: "... Фирмой, сравнимой с "Газпромом". Или даже - вот вам еще одно модное выражение - "коллективным олигархом". Кроме как с иронией к таким утверждениям относиться нельзя". "Храмы не являются собственностью Церкви в светском понимании этого слова. Священнослужители всего лишь хранители самих храмов и того, что в них находится, не более того. Говорить о возникающем в связи с новым законопроектом богатстве Церкви - это все равно что объявлять чрезвычайно богатыми музеи и всерьез говорить об их олигархизме. Тем более если учитывать, что из Церкви не может быть продано - и за всю ее историю ни разу не продавалось - ни Евангелие, ни икона, ни иное какое-либо церковное имущество или здание. Еще раз подчеркиваю, что священнослужители - только хранители. А если учитывать, что Церковь за время советской власти была ограблена так, как ни один другой институт, то возвращение ей имущества - при всех недостатках нового законопроекта, не учитывающего церковную специфику и большинство наших предложений, - несомненный плюс готовящегося закона", - считает руководитель пресс-службы Московского Патриархата.
Отвечая на вопрос об опасениях по поводу небрежного обращения Церкви с переданной ею собственностью, являющейся культурным достоянием, иерей Владимир выразил недоумение: "Почему никто с тем же напряжением общественного внимания не следит за воровством культурных ценностей в музеях? Громкие пропажи в Эрмитаже, дикое количество недостач в российских музеях, фальшивые картины - мне только недавно рассказывал впечатляющие итоги музейной проверки ее участник. А кто назовет хоть одну из фресок, погибших за последние 20 лет от свечной копоти? Это все выдумки. От времени все портится - и "Даная" Рембрандта, и статуя Микеланджело. И иконы, и фрески. И так же, как и картины, они реставрируются".
По его словам, контроль над культурным достоянием, переданным Русской Православной Церкви, будут осуществлять государственно-церковные комиссии. "Если храм - памятник культуры, то каждый год такая комиссия приходит в него с проверкой. Уж не говоря о том, что он не может быть передан в собственность Церкви".
Отвечая на вопрос, кто будет платить налоги на переданное Русской Православной Церкви имущество, иерей Владимир Вигилянский сказал: "Юридическое лицо - то есть церковная община. Хотя, если налоги будут такие же, как в магазине, торгующем водкой, община, особенно сельская, не справится с такими налогами. Над этим еще придется думать".
Русская линия