
В последние годы сложилась добрая традиция привнесения 21 июля и 4 ноября из расположенного в Казанском Кремле Благовещенского собора (имевшего до революции статус кафедрального) в Крестовоздвиженский собор Казанско-Богородицкого мужского монастыря (бывшего Казанского Богородичного женского монастыря, основанного на месте обретения в 1579 г. Матроной Онучиной чудотворного образа) "Ватиканского" списка Казанской иконы Божией Матери.
Этот список, находившийся до августа 2004 г. в резиденции Папы Римского Иоанна Павла II и возвращённый РПЦ, был привезён 21 июля 2005 г. в столицу Татарстана и торжественно передан Казанской епархии Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Причём, местом его постоянного пребывания был избран Крестовоздвиженский собор Казанско-Богородицкого мужского монастыря, откуда накануне Дня празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы образ переносится в Благовещенский собор, а затем - во главе крестного хода - возвращается обратно.
Нынешние торжества начались 3 ноября со всенощной службы, проведённой в Крестовоздвиженском соборе архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным). Утром следующего дня местный архиерей отслужил в Благовещенском соборе Божественную Литургию, на которой присутствовало более двух тысяч человек. Затем, к половине одиннадцатого, в Казанский Кремль с молитвенным пением начали подходить крестные ходы из местных церквей и монастырей. Так как собор был переполнен, верующие молились прямо на улице, расположившись у обочины ведущей к храму дороги. Причём, среди пришедших в Кремль и наблюдавших за торжеством находились и представители местного католического духовенства.

Через главные ворота близ центральной Спасской башни крестный ход вышел на Кремлёвскую улицу и, проследовав под звон колоколов окрестных церквей мимо мэрии и зданий государственных учреждений, свернул в сторону Казанско-Богородицкого мужского монастыря. По прошествии непродолжительного времени верующие достигли Крестовоздвиженского собора, где каждый смог помолиться перед чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Учитывая, что желающих лично приложиться к образу было, как обычно, значительно больше, чем вмещал храм, многие смиренно ждали своей очереди на улице.

На всём протяжении следования верующих от Благовещенского собора к Казанско-Богородицкому мужскому монастырю были приняты особые меры безопасности. По некоторой информации, в одном из центральных казанских приходов была предпринята попытка прохождения т.н. "русского марша" с предполагавшимся присоединением к общегородскому крестному ходу, однако ожидаемых его руководителями политических последствий она не возымела. В силу этого крестный ход носил исключительно религиозный характер.